Познавательно – исследовательский проект «Русская матрешка – символ России» младшая группа |
Фольклор | |||
Автор: Шевченко Анастасия Александровна | |||
08.12.2022 17:28 | |||
Познавательно – исследовательский проект «Русская матрешка – символ России» младшая группа 2022 — 2023 учебный год Актуальность проекта: Наиболее эффективный способ реализации задач нравственно-патриотического воспитания – это организация проектной деятельности. Мною разработан проект: «Русская матрёшка – символ России». Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к истории народного промысла, помогает обогатить кругозор детей об игрушке, как образе материнства, семьи. Развитию познавательной и творческой активности детей. Обогащению чувственного опыта ребенка, что в матрёшке отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка матрёшка — символ России Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители ЦЕЛЬ: познакомить и привлечь внимание детей к русской народной игрушке – матрешке; прививать любовь к прекрасному, к русской народной песне; учить любить Родину, природу, свой народ. ЗАДАЧИ:
Познавательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка». Объект исследования: декоративная композиция матрёшек. Предметом исследования стали традиционные виды росписи матрёшек. В работе над проектом использовала следующие исследовательские методы: подобрана методическая художественная литература по данной теме с разных источников: сети Интернет, библиотеке; социологический опрос; рассматривание, сравнение и анализ росписи матрёшек; конструирование, лепка, рисование, аппликация. Совместная деятельность с родителями. Консультация для родителей «В какие игры можно играть с матрешками». Папка – передвижка «Игры с матрешками. Для самых маленьких». Помощь в оформлении выставки «Матрешки — крошки». Мастер – класс в технике папетроль «Русская матрешка» 3 этап. Заключительный. В результате проведенной работы было отмечено: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей; на знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними; считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог — дети –родители; 70% родителей принимали активное участие в реализации проекта. Список литературы:
|