Спортивное мероприятие для детей от 4-5 лет общеразвивающей направленности «Русская народная игра-забава» |
Фольклор | |||
Автор: Рываева Ирина Федоровна | |||
11.12.2022 15:15 | |||
Спортивное мероприятие для детей от 4-5 лет общеразвивающей направленности «Русская народная игра-забава» МДОБУ «Детский сад «Боровичок» п.Колтубановский Бузулукского р-на Оренбургской области Подготовила: воспитатель средней группы Рываева И.Ф. Цель: воспитать интерес и любовь к народным играм, интерес к культуре русского народа Оборудование: платочки для хороводных игр, обруч и вырезные круги для ориентира в хороводной игре «Мы матрешки», маска медведя для подвижной русской народной игры «Медведь», канатная верёвка для ориентира в русской народной игре «Мы весёлые ребята». Воспитатель: — Ребята, в старину у таких же детей, как вы, много было различных игр. Они сейчас так и называются «народные игры». Какие-то игры вы уже можете назвать (Дети перечисляют знакомые игры)
Воспитатель: — Молодцы. Но на этом ваши знания о прошлом ваших ровесников не заканчивается. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с некоторыми играми, в которые играли такие же дети, как и вы. Хороводная игра «Мы матрешки» (воспитатель знакомит с правилами игры детей) Цель игры: закреплять умение выполнять движения по тексту, синхронно показывать ладошки, сапожки, делать взмах платочком. Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают: мы матрешки, вот какие крошки. а у нас, как у нас чистые ладошки. мы матрешки, вот какие крошки. а у нас, как у нас новые сапожки. мы матрешки, вот какие крошки. а у нас, как у нас новые платочки. мы матрешки, вот какие крошки. побежали. побежали все мы по дорожке. Воспитатель: — Какие вы молодцы! У всех получилось показать матрёшек. Ребята, мы уже с вами знаем, что такое потешки. Сегодня мы разучим ещё одну потешку, которая называется «Идёт лисичка по мосту». Потешка «Идёт лисичка по мосту» (воспитатель проговаривает потешку по строчкам, дети повторяют за воспитателем и стараются её обыграть; воспитатель отмечает детей, у которых получилось наиболее удачное обыгрывание) Цель: продолжать знакомить детей с потешками как с жанром устного народного творчества; развивать интерес к их обыгрыванию; развивать речь детей, внимание, память; прививать любовь к устному народному творчеству; поддерживать стремление ребенка рассказывать потешки. Идёт лисичка по мосту, Несёт вязанку хворосту. — Зачем ей хворост? — Печь топить. — Зачем ей печь? — Обед варить. — Зачем обед? — Гостей кормить. — А гости кто? — Медведь с женой, Да ёж, да кот, Да мы с тобой. Воспитатель: — Вот ещё одна русская народная игра, в которую очень любили играть в старину дети, она называется «Мы весёлые ребята» Русская народная игра «Мы весёлые ребята» (воспитатель знакомит с правилами игры) Цель игры: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу. Описание: Количество играющих (все дети). Место — зал, площадка. Перед игрой, чертят (отмечают верёвками) две параллельные линии -"дома". В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из "домов". По сигналу воспитателя дети говорят: Мы весёлые ребята, Любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать! После слова "догнать" играющие бегут в противоположный "дом". Водящий пытается догнать и коснуться их рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят. Повторение знакомых игр: Подвижная русская народная игра «Медведь» (ребёнку на голову надевают маску медведя) Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг) Растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили, Косолапого будили Ну-ка, Мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем). И быстрей нас догоняй! Дети убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг. (игра повторяется 2-3 раза) Воспитатель: — А теперь мы вспомним игру «По ровненькой дорожке». Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке» (дети в кругу). По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. (Хороводный шаг) Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена) Перешагивай, дружок. По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки) Побежали вслед за мной. А теперь опять пошли (Хороводный шаг) И до домика дошли. Присели, руки сложили «домиком». Воспитатель: — Ребята, интересно ли вам было узнать новые игры? (ответ детей) Воспитатель: — С какими играми вы сегодня познакомились? (Дети: хороводная игра «Мы матрешки»; подвижная русская народная игра «Мы весёлые ребята»; разучили потешку «Идёт лисичка по мосту») Воспитатель: — Как вы думаете, могут эти игры пригодиться нам на прогулке? (ответы детей). Воспитатель: — Я вам предлагаю не только самим поиграть, но и пригласить детей из другой группы.
|