Сценарий мастер-класса для родителей «Зайчик на пальчик» |
Фольклор | |||
Автор: Большакова Татьяна Юрьевна | |||
10.12.2022 21:45 | |||
Сценарий мастер-класса для родителей «Зайчик на пальчик» Авторы:
Цель: Приобщение родителей к народной культуре через совместное творчество с педагогами. Задачи:
Материалы и оборудование: носовые платочки из ткани по количеству гостей, колокольчики, фломастеры, бумага; сказочные предметы: телефон, мыло, полотенце, письмо, мячик, туфелька, сапог, красная шапочка, горошина; презентация «Народная игрушка – Зайчик на пальчик», «Угадай героя сказки»
Ход: Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно всех Вас видеть на нашем мастер классе. Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках. Ведущая: Ответьте пожалуйста на вопрос: «Как часто Вы, родители, читаете сказки?» Ответы родителей Ведущая: Как Вы думаете, перед сном нужно сказки читать? Если да, то какие? Ответы: (небольшие по содержанию и со счастливым концом). Ведущая: Как Вы думаете, почему нельзя читать сказки страшные? Ответы родителей Ведущая: Можно ли останавливаться на самом интересном? Ответы родителей Ведущая: Что происходит с ребенком в это время, когда Вы читаете и останавливайтесь, говорите: «А теперь закрывай глазки и спи»? Ответы родителей Ведущая: Подумайте и скажите, какие сказки любимые в Вашей семье? Ответы родителей и детей Ведущая: Какие сказки любит Ваш ребенок? Ответы родителей Ведущая: Как сказка влияет на развитие ребенка? Ответы родителей Ведущая: К. И. Чуковский считал, что цель сказки заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям, учит добру и справедливости. Ведущая: Сказка вводит ребенка в особый мир чувств глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах. Ведущая: Сегодня мы предлагаем Вам, дорогие родители, проявить свои умения и знания в литературной викторине, для этого мы предлагаем вам разделится на команды и подумать и назвать свою команду. (родители объединяются в группы, придумывают название) Ведущая: К нам пришел, не хмурь лица, Будь веселым до конца, Ты не зритель и не гость, А, программы нашей гвоздь! Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся. Итак, друзья, начнем программу, Затей у нас большой запас, А для кого они? Для Вас! Я думаю, Вы любите игры, песни, загадки и пляски, Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки! Ведущая: Итак, 1 конкурс «Угадай героя сказки».
Такие вопросы — загадки вы можете загадывать и своим малышам.... Ведущая: 2 конкурс «Кто здесь был и что забыл?» Ведущая: Каждая команда получает предметы из сказок, старается в течение 2 минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.
Ведущая: 3 конкурс «Любимый герой сказки» (каждая команда рисует любимого героя сказки, заранее решив, кто это будет, рисовать на скорость) Подведение итога. Ведущая: Мы живем с Вами в мире, где очень много разных игрушек, кукол. Какая любимая игрушка дома у Вашего ребенка? Ответы: Ведущая: А сейчас закройте глаза, перенеситесь мысленно в свое детство и вспомните, какие у Вас были куклы, игрушки. Ответы: Ведущая: Хотя мы живем в современном мире, но мы не забываем и про традиции, какой был быт и праздники, которые были давным-давно, в старину. В детском саду детям прививаем интерес к культуре своего народа через праздники, знакомим с росписями, ну и конечно через фольклор и художественную литературу. Детские народные игрушки простые и в тоже время в них огромные возможности для воспитания и развития малышей. Современные дети с интересом и радостью принимают такие незатейливые игрушки, а если такую игрушку смастерила мама, то радости нет предела. Предлагаем смастерить вместе с вами традиционную народную игрушку, тряпичную куклу «Зайчик на пальчик» с которой детям очень интересно поиграть. Воспитатель: Нам понадобится: ткань лучше брать мягкую, хлопчатобумажную, размером с носовой платочек или готовый носовой платок Воспитатель: Противоположные углы платочка сложим к центру, потом ещё раз. Получившуюся полоску сложим пополам. Завяжем на узел, а концы вытянем наверх. Получился маленький зайчишка с замечательными ушкам. Воспитатель: Наш зайчик готов! Образовавшаяся петелька между брюшком и спинкой позволит легко надеть его на пальчик и играть! Воспитатель: Можно сделать зайчиков разного размера и получится целая заячья семья. Если немного пофантазировать, то вы вместе с малышом придумаете много увлекательных занятий. В огороде шум-шум-шум, Зайка-зайка, хрум-хрум-хрум, Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, Съел морковку — ням-ням-ням! (К. Авдеенко) Воспитатель: Уважаемые родители вот и подошёл к концу наш мастер класс большое спасибо, за внимание желаем Вам радости и счастья, мы очень надеемся, что наш мастер класс принёс вам пользу и вы таких кукол будете делать вместе со своими детьми, и научите своих близких и родных. Надеемся на следующие совместные встречи, где вы поделитесь с нами своим творчеством. Ждем новых идей!
|