Конспект квест-игры в 1 младшей группе «По дороге к сказке»
Горяева Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28 «Пчёлка», г. Великий Устюг, Вологодская область
Возрастная группа: 1 младшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Расширять знания детей о сказках и сказочных героях, вызвать радость «встречи» с героями сказок.
- Формировать умение слушать и отвечать на поставленный вопрос, активизировать речь детей.
- Способствовать сближению и организованности детей.
- Развивать интерес к сказкам.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитателю.
Форма организации деятельности детей: подгрупповая.
Форма проведения деятельности с детьми: игра-путешествие.
Ресурсный материал: клубок (светящийся шарик), мешок, игрушка-заяц, декорации для создания «Поляны сказок», яблоки (муляжи), картинки с изображением героев сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Под грибом», разрезные картинки «Гриб», магнитные картинки с изображением героев сказки «Репка», аудиозапись «Зайка серенький сидит».
Ход:
Этап,
решаемая задача
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Организационный момент
|
- Здравствуйте, ребятки. Какой сегодня замечательный день! Похлопайте в ладошки, у кого хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.
|
Дети выполняют действия.
|
Введение в ситуацию
Мотивировать детей на включение в деятельность.
|
Воспитатель наряжается в костюм феи, в руках клубочек.
- А меня вы узнали?
Я фея из сказки
К вам в гости пришла,
Волшебный клубочек
С собой принесла!
- Ой, ребятки, смотрите, клубочек так и хочет вырваться из рук. Я не могу удержать его в руках. Смотрите, он нас куда-то ведёт. Хотите посмотреть, что он нам хочет показать?
|
Дети выражают желание отправиться за клубочком.
|
Основная часть
Расширять знания детей о сказках и сказочных героях, вызвать радость «встречи» с героями сказок.
Формировать умение слушать и отвечать на поставленный вопрос, активизировать речь детей.
|
Клубок катится в центр группы, открываются двери в «сказку», звучит музыка.
На полянку мы пришли,
В сказку добрую вошли.
На пеньки скорей садись!
Узнай героя, не ленись!
Дети вместе с воспитателем попадают на «Поляну сказок». На деревьях прикреплены картинки с изображением героев сказок «Колобок», «Теремок», «Заячья избушка», «Маша и медведь», «Семеро козлят».
Воспитатель беседует с детьми, по очереди переворачивая картинку.
- Кого встретил колобок?
- Как называется сказка? («Теремок»), Кто раздавил теремок?
- Кто прогнал лису из заюшкиной избушки?
- Что напекла Маша и положила в короб к медведю? Какие слова говорила Маша, когда её нёс медведь в коробе?
- Кто ворвался в дом козлят и съел их?
|
Дети переворачивают картинки.
Дети отвечают на вопросы.
|
Формировать у детей умение собирать пазлы из четырёх частей.
|
- Ребятки, смотрите, яблоко висит. Давайте его положим в наш мешок, может пригодиться. Ой, клубочек так и хочет вырваться из рук. Просит, чтобы мы дальше шли.
Воспитатель с детьми подходят к столу, где расположены картинки с изображением героев сказки «Под грибом», гриб-пазл.
-А это кто такие? Догадались, из какой сказки эти герои?
-Что у них случилось? (пошел дождик, а спрятаться негде)
-Хотите собрать гриб, чтобы наши герои смогли спрятаться под ним во время дождя?
-Смотрите, яблоко. Давайте и это яблоко положим в наш мешок, может тоже пригодиться.
- Ой, клубочек нас опять куда-то зовёт.
|
Дети отвечают на вопросы.
Дети собирают пазл-гриб из четырёх частей.
|
Закрепить представления детей о том, кто и за кем тянул репку.
|
Дидактическая игра «Кто тянул репку?»
Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, где расположены картинки с изображением героев сказки «Репка».
-Вы узнали, что это за сказка? («Репка»).
- Вспомните по порядку, кто тянул репку.
Смотрите, опять яблоко. Давайте и его тоже положим в наш мешок. Клубочек приглашает нас пройти дальше.
Воспитатель с детьми передвигаются по группе и подходят к игрушке зайчик.
|
Дети называют и прикрепляют магнитные картинки с изображением героев сказки.
|
|
- Ребята, кто это?
- Ой, а зайчик сидит грустный, печальный. Что же у него могло случиться?
- Хотите у него спросить, что случилось? Спросите.
- (воспитатель «слушает» зайчика) Я мешок потерял. Я за яблоками ходил для моих деток. У меня четыре сыночка и лапочка-дочка. Собрал я полный мешок яблок для них, а по дороге всех яблоками угощал: и белок, и ежа, и козу, и крота, и медведя. Оставил где-то свой мешок. Чем я своих зайчат кормить буду?
- Зайчик, ребятки собрали яблоки в мешок и помогут тебе накормить зайчат.
- (от имени зайчика) Ура! Сколько еды для моих зайчат! Очень много!
|
Эмоционально воспринимают ситуацию, произошедшую с зайчиком.
Отвечают на вопросы.
Дети высказывают свои предложения.
|
Заключительный этап
|
Воспитатель (от имени зайчика)
Мне так захотелось с вами поиграть! Я хочу вам подарить песенку.
Физминутка. Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».
|
Дети выполняют танцевальные движения.
|
Рефлексия
Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
|
- Кому вам удалось помочь? Как помогли?
Похлопайте себе, если у вас всё получилось!
|
Отвечают на вопросы.
Хлопают в ладошки.
|
|