Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Как лошадка друга искала» |
Фольклор | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Лапшенкова Наталья Викторовна, Иванова Ольга Юрьевна | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22.09.2023 09:34 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Как лошадка друга искала» «Средняя общеобразовательная школа №34» Дошкольное отделение 2 Московская область г.о. Подольск Подготовили: воспитатели высшей квалификационной категории МОУ СОШ №34 ДО 2 Лапшенкова Наталья Викторовна Иванова Ольга Юрьевна г. о. Подольск 2023 год Цель: развитие самостоятельности и инициативности детей младшего дошкольного возраста через приобщение к истокам русского народного творчества. Задачи:
Материал и оборудование:
Деревянные лошадки-качалки; Дымковские и Филимоновские лошадки; деревянные свистульки разных форм; Богородские игрушки «Девочка кормит курочек»; полянка с игрушечными курочками и цыплятами; «Весенний лес с птицами» — макеты; заготовки для детей: лошадки из бумаги, гуашь желая и красная (жидкая, большими каплями налитая на палитре), «штампы» для оттиска из мятой бумаги завернутой в полиэтилен (пищевую пленку); аудио запись «Пение птиц»; аудио запись песен Е.Железновой «Лошадка», «Вышла курочка гулять». Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть потешек ( «Еду-еду к бабе, к деду»; «Что за конь», «Мой конь», рассматривание народных игрушек. Ход организованной образовательной деятельности: 1. Мотивационно — ориентировочный этап: (Воспитатель и дети собираются на ковре) «Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» (перед детьми столик накрытый платком, а под ним стоит лошадка) Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, но она не хочет показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку: Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок» – копытами стучу, Я громко “иго-го” кричу, Садись на спину – прокачу! (лошадка) Воспитатель: Молодцы, угадали, к вам сегодня пришла в гости русская народная игрушка — Лошадка! (Педагог поднимает платок и демонстрирует детям игрушку, вместе с детьми рассматривает её и нахваливает): Красивая, яркая, хорошая, весёлая, милая, нарядная. Воспитатель: Ребята, Лошадка и красивая, и яркая, но у нее нет друга, и поэтому она часто грустит. Что же нам делать? (Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что надо отправиться на поиски друга). 2. Практический этап Воспитатель: Итак, мы вместе с Лошадкой отправляемся на поиски друга. (Воспитатель включает музыкальную игру Е.. Железновой «Лошадка». Дети вслед за воспитателем, повторяют движения).
(В ходе игры подъезжают к весеннему лесу (макету)) Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с Лошадкой прискакали? Это весенний лес. Раздается звук птичьего пения (включается на музыкальной колонке) Воспитатель: Ой, ребятки, слышите эту чудесную мелодию? Как вы думаете, кто это поет? Да, это птички прилетели к нам в весенний лес. Наша Лошадка очень бы хотела еще послушать птичек, а помогут нам в этом наши деревянные свистульки. Разбирайте ребятки свистульки, давайте попоем, как птицы. (Воспитатель раздает каждому ребенку свистульки и дети вместе с педагогом начинают свистеть). Воспитатель: Ребятки, Лошадке очень понравилось пение птиц, но ей пора бежать дальше, чтобы скорее найти друга. Пора отправляться в путь. Потешка «Лошадка»
(Дети повторяют вслед за воспитателем и приезжают на лужок, на которой гуляют курочки с цыплятами (макет полянки с деревянной Курочкой и цыплятками) Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с Лошадкой приехали на лужок. Кто же здесь гуляет? (курочка с цыплятками) Ребята, курочка-мама сказала, что цыпляткам пора покушать и она просит, чтобы мы помогли цыпляткам найти червячков. Поможем ребята?(Воспитатель вместе с ребятами проигрывает потешку «Вышла курочка гулять»)
Воспитатель: Ребятки, а у меня есть игрушка – забава посмотрите «Девочка кормит цыплят, (Воспитатель показывает детям Богородскую игрушку «Девочка кормит курочек» и показывает, как с ней играть и предлагает ребятам поиграть) Воспитатель:Девочка что делает? (кормит курочек). Курочки что делаю (клюют зернышки). Правильно, молодцы. Воспитатель: Ребята, цыплят мы накормили, но Лошадке пора спешить дальше, искать друга. Поскакали вместе с лошадкой! (Воспитатель показывает движения, как они едут на лошадке - высокий шаг, руки впереди, при этом приговаривая: «Цок-цок-цок-цок, воспитатель с детьми подходят к мольберту, на котором заготовка Дымковской лошадки). Воспитатель: Вот мы и приехали! Ребята, наша Лошадка обрадовалась, наконец - то она нашла себе друга, с ней она может играть, прыгать и скакать. Но эта Лошадка очень грустная, и не хочет веселиться, потому что все игрушки в нашей группе такие разноцветные и красочные, а она белая и совсем не яркая. Чем мы можем ей помочь, ребята? (Дети приходят к выводу, что ее надо украсить - нарисовать на ней узоры) Воспитатель: Посмотрите, ребята, какими узорами украшена наша Лошадка? (кружочками) А какие по цвету кружочки? (синие, красные, зеленые, желтые).Сейчас мы с вами ребята сделаем лошадку яркой и красочной. Воспитатель: Я хочу, чтобы мой кружочек на Лошадке был желтым, поэтому беру свой штампик, аккуратно макаю его в желтую краску и делаю свой круглый отпечаток на лошадке. (Воспитатель показывает новую нетрадиционную технику рисования (оттиск мятой бумагой, завернутой в полиэтилен (пищевую пленку)).Воспитатель по очереди обращается к детям со словами: «Маша, а ты какого цвета кружочком хочешь украсить нашу Лошадку? А тебе, Ваня, какой цвет нравиться? » (Дети сами выбирают цвет, макают «штампик» в краску на тарелочке, и делают оттиск на Лошадке. На Лошадке получается узор Дымковской росписи). Посмотрите, ребята, красивая получилась у нас Лошадка! 3.Рефлексивно - оценочный этап Воспитатель: Вот, и нашла Лошадка себе друга! А мы сделали его красивым, ярким и веселым! Давайте вспомним, кого она встретила, когда искала друга? А как мы раскрашивали Лошадку? Какие цвета мы использовали для рисования? Последующая работа: Вот, и другие лошадки и прискакали к нам в группу. Воспитатель снимает платок с подноса, на котором находится много деревянных лошадок-качалок, расписанных разными народными узорами, и предлагает ребятам пойти и поиграть с ними.
|