Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Как лошадка друга искала»
Фольклор
Автор: Лапшенкова Наталья Викторовна, Иванова Ольга Юрьевна   
22.09.2023 09:34

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Как лошадка друга искала»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Как лошадка друга искала»

«Средняя общеобразовательная школа №34» Дошкольное отделение 2 Московская область г.о. Подольск

Подготовили: воспитатели высшей квалификационной категории МОУ СОШ №34 ДО 2 Лапшенкова Наталья Викторовна Иванова Ольга Юрьевна г. о. Подольск 2023 год

Цель: развитие самостоятельности и инициативности детей младшего дошкольного возраста через приобщение к истокам русского народного творчества.

Задачи:

  • формировать интерес и умение играть с русским народным игрушкам
  • формировать умение рисовать оттиском в нетрадиционной технике мятой бумагой, завернутой в полиэтилен (пищевую пленку)
  • развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира
  • воспитывать у детей умение оказывать помощь тому, кто рядом.

Материал и оборудование:

 

Скачать конспект

Деревянные лошадки-качалки; Дымковские и Филимоновские лошадки; деревянные свистульки разных форм; Богородские игрушки «Девочка кормит курочек»; полянка с игрушечными курочками и цыплятами; «Весенний лес с птицами» — макеты; заготовки для детей: лошадки из бумаги, гуашь желая и красная (жидкая, большими каплями налитая на палитре), «штампы» для оттиска из мятой бумаги завернутой в полиэтилен (пищевую пленку); аудио запись «Пение птиц»; аудио запись песен Е.Железновой «Лошадка», «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть потешек ( «Еду-еду к бабе, к деду»; «Что за конь», «Мой конь», рассматривание народных игрушек.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Мотивационно — ориентировочный этап:

(Воспитатель и дети собираются на ковре)

«Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!»

(перед детьми столик накрытый платком, а под ним стоит лошадка)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, но она не хочет показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» – копытами стучу,

Я громко “иго-го” кричу,

Садись на спину – прокачу!

(лошадка)

Воспитатель: Молодцы, угадали, к вам сегодня пришла в гости русская народная игрушка — Лошадка! (Педагог поднимает платок и демонстрирует детям игрушку, вместе с детьми рассматривает её и нахваливает): Красивая, яркая, хорошая, весёлая, милая, нарядная.

Воспитатель: Ребята, Лошадка и красивая, и яркая, но у нее нет друга, и поэтому она часто грустит. Что же нам делать? (Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что надо отправиться на поиски друга).

2. Практический этап

Воспитатель: Итак, мы вместе с Лошадкой отправляемся на поиски друга.

(Воспитатель включает музыкальную игру Е.. Железновой «Лошадка». Дети вслед за воспитателем, повторяют движения).

Зацокали копытца, цок-цок-цок.

Руки выставляют вперед - «держат уздечку», шагают, высоко поднимая колени

Скачи-скачи лошадка, скок-скок-скок.

Руки вытянуты впереди - «держат уздечку», передвигаются подпрыгивая, выставляя одну ногу вперед

Тебя ладошкой хлопну, хлоп-хлоп-хлоп.

Одна рука вытянута вперед - «держат уздечку», другой прихлопывают себя по бедру, передвигаются подпрыгивая, выставляя одну ногу вперед

Скорей беги лошадка, гоп-гоп-гоп.

Руки вытянуты впереди - «держат уздечку», передвигаются подпрыгивая, выставляя одну ногу вперед

(В ходе игры подъезжают к весеннему лесу (макету))

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с Лошадкой прискакали? Это весенний лес. Раздается звук птичьего пения (включается на музыкальной колонке)

Воспитатель: Ой, ребятки, слышите эту чудесную мелодию? Как вы думаете, кто это поет? Да, это птички прилетели к нам в весенний лес. Наша Лошадка очень бы хотела еще послушать птичек, а помогут нам в этом наши деревянные свистульки. Разбирайте ребятки свистульки, давайте попоем, как птицы. (Воспитатель раздает каждому ребенку свистульки и дети вместе с педагогом начинают свистеть).

Воспитатель: Ребятки, Лошадке очень понравилось пение птиц, но ей пора бежать дальше, чтобы скорее найти друга. Пора отправляться в путь.

Потешка «Лошадка»

Едет Ваня в красной шапке,

На серебряной лошадке,

Золотой уздой звенит,

высокий шаг, руки впереди «держат уздечку»

Во все стороны глядит.

поворачивать голову из стороны в сторону

Плёточкою машет,

перед собой 4 раза «взмахнуть плёточкой, выполняя рукой кругообразные движения

Под ним лошадка пляшет,

«натянув поводья», пружинить ногами

(Дети повторяют вслед за воспитателем и приезжают на лужок, на которой гуляют курочки с цыплятами (макет полянки с деревянной Курочкой и цыплятками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с Лошадкой приехали на лужок. Кто же здесь гуляет? (курочка с цыплятками) Ребята, курочка-мама сказала, что цыпляткам пора покушать и она просит, чтобы мы помогли цыпляткам найти червячков. Поможем ребята?(Воспитатель вместе с ребятами проигрывает потешку «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,

ходят, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь, машут руками как крылышками

А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

прыгают, как цыплятки, машут крылышками

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,

грозят пальчиком

Лапками гребите,
Зернышки ищите!

приседают и гребут ладошками

Съели толстого жука,

показывают ладошками «большой шар»

Дождевого червяка,

показывают ладошками «длинную сосиску»

Выпили водицы

Полное корытце!

складывают ладошки друг к другу и наклоняют их вперед - назад

Воспитатель: Ребятки, а у меня есть игрушка – забава посмотрите «Девочка кормит цыплят, (Воспитатель показывает детям Богородскую игрушку «Девочка кормит курочек» и показывает, как с ней играть и предлагает ребятам поиграть)

Воспитатель:Девочка что делает? (кормит курочек). Курочки что делаю (клюют зернышки). Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, цыплят мы накормили, но Лошадке пора спешить дальше, искать друга. Поскакали вместе с лошадкой! (Воспитатель показывает движения, как они едут на лошадке - высокий шаг, руки впереди, при этом приговаривая: «Цок-цок-цок-цок, воспитатель с детьми подходят к мольберту, на котором заготовка Дымковской лошадки).

Воспитатель: Вот мы и приехали! Ребята, наша Лошадка обрадовалась, наконец - то она нашла себе друга, с ней она может играть, прыгать и скакать. Но эта Лошадка очень грустная, и не хочет веселиться, потому что все игрушки в нашей группе такие разноцветные и красочные, а она белая и совсем не яркая. Чем мы можем ей помочь, ребята? (Дети приходят к выводу, что ее надо украсить - нарисовать на ней узоры)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какими узорами украшена наша Лошадка? (кружочками) А какие по цвету кружочки? (синие, красные, зеленые, желтые).Сейчас мы с вами ребята сделаем лошадку яркой и красочной.

Воспитатель: Я хочу, чтобы мой кружочек на Лошадке был желтым, поэтому беру свой штампик, аккуратно макаю его в желтую краску и делаю свой круглый отпечаток на лошадке. (Воспитатель показывает новую нетрадиционную технику рисования (оттиск мятой бумагой, завернутой в полиэтилен (пищевую пленку)).Воспитатель по очереди обращается к детям со словами: «Маша, а ты какого цвета кружочком хочешь украсить нашу Лошадку? А тебе, Ваня, какой цвет нравиться? » (Дети сами выбирают цвет, макают «штампик» в краску на тарелочке, и делают оттиск на Лошадке. На Лошадке получается узор Дымковской росписи). Посмотрите, ребята, красивая получилась у нас Лошадка!

3.Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель: Вот, и нашла Лошадка себе друга! А мы сделали его красивым, ярким и веселым!

Давайте вспомним, кого она встретила, когда искала друга?

А как мы раскрашивали Лошадку? Какие цвета мы использовали для рисования?

Последующая работа: Вот, и другие лошадки и прискакали к нам в группу. Воспитатель снимает платок с подноса, на котором находится много деревянных лошадок-качалок, расписанных разными народными узорами, и предлагает ребятам пойти и поиграть с ними.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год