Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В стране спрятанных сказок»
Фольклор
Автор: Почкай Е. А. Андреева Л. К.   
30.10.2023 18:13

Технологическая карта Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В стране спрятанных сказок»Технологическая карта Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В стране спрятанных сказок»

Воспитатель: Почкай Е. А. Андреева Л. К. г. Усолье-Сибирское 2023г.

Цель: Создать условия для формирования желания и участвовать в драматизации знакомых сказок. Формировать социальные качества личности через драматизацию русской народной сказки. Развитие речи.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки.
  2. Закрепить умение действовать в соответствии с текстом; развивать творческие способности; умение перевоплощаться, импровизировать.
  3. Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи, уважение друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, моделирование, кукольный театр, инсценировка сказок, рассказывание, изготовление масок костюмов, изображение с помощью карандашей пластилина, красок, настольные игры, пазлы, раскрашивание.

Скачать конспект

Словарная работа: лиса; медведь; прорубь; головка сыра; ступай, по соседству; блещет; крепчай мороз;

Оборудование: элементы костюмов, корзинка, доска, указка, чистоговорка, конверты, модели, картонная прорубь, поролоновая рыба, сыр из пенопласта, ковер самолет, видео летящей девочки на ковре, музыка к каждой сказке.

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

мотивационно-побудительный

-Ребята, сказочный волшебник отправил нам письмо давайте прочитаем его. (Зачитываю текст)

-Что ребята нам надо сделать?

Идем по стрелочкам до музыкального зала.

Видим ковер-самолет. Летим.

( играет музыка на экране видео: по небу летит ковер самолет)

( прилетаем)

-Куда же мы попали?

-Посмотрим что же здесь происходит….

-Нам надо найти ковер-самолет и отправиться в страну «Спрятанных сказок».

(Рассматривают план, который прислал великий сказочный волшебник, решают как будут действовать)

(Идут по стрелочкам до музыкального зала.

Находят ковер-самолет. Садятся на ковер, смотрят на экран.)

-В страну спрятанных сказок

( Мальвина подходит к доске указкой показывает на буквы)

Мальвина: А сейчас будем заниматься воспитанием и обучением. Сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. (Берет указку.) Повторяйте за мной Ло-Ло-Ло. Буратино: Да не хочу ни чего повторять… Мальвина: Повторяйте! Ло-Ло-Ло Буратино: (хлопает по парте) Для чего мне повторять, не хочу! Не буду! Хочу играть! (Мальвина всплескивает руками. Она в отчаянии. Берется за голову руками) Мальвина: Вы шалун, что же мне делать? Что же делать этот мальчик не хочет слушаться, учиться? Что же, что же делать? (Говорят дети)

организационно-поисковый

-А мы можем учиться играя? Давайте поиграем:

Ло-Ло-Ло - снег прошел, вокруг бело

Са-Са-Са - в сказке были чудеса

Ро-Ро-Ро - у Мальвины друг Пьеро

Жи-Жи-Жи - сказку расскажи.

Жу-Жу-Жу-сказку покажу.

-Вот же у тебя, сколько сказок! (показывает на конверты, которые лежат на столе)

-Ребята, давайте посмотрим в конверты и поможем буратино разобраться. А да тут спрятались сказки! Ведь мы в стране «Спрятанных сказок». Что это ребята?

А мы можем, используя эти модели рассказать сказку?

-Как вы думаете, какая тут спряталась сказка? А почему вы так решили?

-Если мы правильно отгадали, то отрывок из этой сказки мы увидим.

–Посмотрим?

-Правильно мы сказали? Как называется эта сказка?

-Откроем следующий конверт?

-Какая же сказка спряталась?

-Почему вы так решили?

-О чем сказка, что там случилось?

-Посмотрим и проверим правильно ли мы, узнали сказку.

-Правильно угадали сказку?

-Откроем следующий конверт и посмотрим какая сказка в нем спряталась?

-Посмотрим и проверим правильно ли мы, узнали сказку.

- Ребята, правильно мы ответили?

-Откроем еще один конверт?

-Посмотрим отрывок из сказки…

-Как же называется эта сказка?

(ответы детей)

играют

Буратино: Вот и покажите мне сказку!

Буратино: Да вы сами посмотрите, там какие-то кружочки, ни чего не понимаю, что там такое!

-Модели, кружочки

(ответы детей)

(Садимся на стульчики смотрим первую сказку)

1.(Играет музыка, по дорожке бежит девочка)

Красная Шапочка: Выглянуло солнышко

Хорошо в лесу.

В гости к своей бабушке

По тропе бегу.

Крепко-крепко бабушку

Буду обнимать!

(Выходит волк увидел красную шапочку)

Волк: Девочка!? В лесу!? Одна!?

Вот так чудо! Вот дела!

И корзинка у нее,

вкусно пахнет из нее.

(Встретились)

Волк: Здравствуй, девочка, куда ты идёшь?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке и несу ей вот эти пирожки и горшочек масла.
Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная Шапочка:Далеко!Волк: Я тоже хочу проведать твою Бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той короткой. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Красная Шапочка: Хорошо! Бабушка будет рада гостям!(играет музыка, Красная шапочка бежит по одной дорожке, а волк подругой)

( предполагают, отвечают)

 

 

(Звучит русская народная музыка, по лесу идут два медвежонка)

1 медвежонок: Эх, братик, до чего же мне есть хочется!

2 медвежонок: И мне хочется!

(Натыкаются на головку сыра).

1 медвежонок: Ой, братец, смотри, головка сыра.

2 медвежонок: Давай мы его поделим пополам!

1медвежонок: Давай!

2 медвежонок: Дай мне!

1медвежонок: Нет, мне дай!

(Медведи делят, спорят и появляется лиса.)

Лиса: О чём вы спорите, молодые люди?
1 медвежонок: Мы не можем поделить сыр.

Лиса: Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну

2 медвежонок: Вот хорошо-то! Дели!
(Лиса делит сыр. Один кусок больше, другой меньше.)

Медвежата: Эти куски не одинаковые.
Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда.

Сейчас я всё улажу!( убегает с сыром)

(рассматривают модели, доказывают )

(Звучит музыка друзей по дороге идут цыплята)

1-й ц: Добрый день, Зайчик!

Ты про Солнышко не слыхал?2-й ц: Домик Солнца не видал? Мы идем его искать. Зайчик. Я не знаю. Но я пойду с вами солнышко искать. Скорее в дорогу, ведь время не ждет! Сорока должна знать, где солнце живет! Сорока живет по соседству, Мы дружим с раннего детства.Все: Идем, идем скорее!(Все весело шагают под музыку, выходит Сорока.) Сорока: Куда вы идете, цыплята, куда, Неужто случилась большая беда? 1-й ц: Сорока, ты знаешь, где солнце живет?Целых три дня оно не встает! 2-й ц: Не светит, не греет, не блещет лучами,Не украшает поляну цветами! Сорока: Я солнышко с вами отправлюсь искать.Где солнце живет, должна Уточка знать. Утка живет, по соседству,Мы дружим с раннего детства.Все: Идем, идем скорее!

(смотрят какая же это может быть сказка, обсуждают почему)

(Лиса сидит, ест рыбку, бежит волк) Волк: (присаживаясь к Лисе) Здравствуй, милая сестрица. Раскрасавица, Лисица, Так рыбку хочется мне съесть, Я могу с тобой присесть?

Лиса:Меня, Серый, ты послушай - Сам рыбку налови и кушай! В прорубь, братец ты ступай, Туда хвостик опускай. Да приговаривай «Ловись, рыбка мала и велика»!( Волк бежит к проруби и отпускает хвост)Волк: (трясясь от холода) Ловись, рыбка. И мала и велика!Лиса: (из-за подглядывает из-за дерева) Загорайтесь ярче звёзды, И крепчай сильней мороз Мёрзни, мёрзни, мёрзни Мёрзни, мёрзни, мёрзни Волчий хвост!Волк: Сколько рыбы наловил, Даже тяжело! Как же должен я теперь вытащить её? (пытается вытянут, хвост отрывается, увидел лису бежит за ней)

(ответы детей)

Рефлексивно-корригирующий

- Ребята, герои какой сказки были с нами в «Стране спрятанных сказок?»

(Играет музыка из сказки «Золотой ключик»)флешмоб.

-А теперь быстрее летим на ковре самолете в детский сад играть в игру, которую нам подарил Буратино

(ответ детей)

(танцуют)

(Буратино благодарит детей, за то, что помогли найти спрятанные сказки, дарит настольную игру меморина по сказкам)

(На ковре-самолете и возвращаются в детский сад вместе с воспитателем)

     

Ожидаемый результат:

Знать:русские народные сказки.1

Иметь:представления о том, как их можно рассказать и показать

Уметь:отвечать навопросы полным ответом; играть роль.

Общими методами руководства игрой — драматизациейявляются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитательпобуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.
Игры планируются заранее.Определяется программная задача, продумывается оборудование игры. Продумывается словарная работа (напоминается, уточняется,закрепляется). Также продумывается организация проведения игры. Необходимо использовать в игре правильную интонацию, продумать как заинтересовать игрой детей. В конце игры итог неподводится.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год