мотивационно-побудительный
|
-Ребята, сказочный волшебник отправил нам письмо давайте прочитаем его. (Зачитываю текст)
-Что ребята нам надо сделать?
Идем по стрелочкам до музыкального зала.
Видим ковер-самолет. Летим.
( играет музыка на экране видео: по небу летит ковер самолет)
( прилетаем)
-Куда же мы попали?
-Посмотрим что же здесь происходит….
|
-Нам надо найти ковер-самолет и отправиться в страну «Спрятанных сказок».
(Рассматривают план, который прислал великий сказочный волшебник, решают как будут действовать)
(Идут по стрелочкам до музыкального зала.
Находят ковер-самолет. Садятся на ковер, смотрят на экран.)
-В страну спрятанных сказок
( Мальвина подходит к доске указкой показывает на буквы)
Мальвина: А сейчас будем заниматься воспитанием и обучением. Сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. (Берет указку.) Повторяйте за мной Ло-Ло-Ло. Буратино: Да не хочу ни чего повторять… Мальвина: Повторяйте! Ло-Ло-Ло Буратино: (хлопает по парте) Для чего мне повторять, не хочу! Не буду! Хочу играть! (Мальвина всплескивает руками. Она в отчаянии. Берется за голову руками) Мальвина: Вы шалун, что же мне делать? Что же делать этот мальчик не хочет слушаться, учиться? Что же, что же делать? (Говорят дети)
|
организационно-поисковый
|
-А мы можем учиться играя? Давайте поиграем:
Ло-Ло-Ло - снег прошел, вокруг бело
Са-Са-Са - в сказке были чудеса
Ро-Ро-Ро - у Мальвины друг Пьеро
Жи-Жи-Жи - сказку расскажи.
Жу-Жу-Жу-сказку покажу.
-Вот же у тебя, сколько сказок! (показывает на конверты, которые лежат на столе)
-Ребята, давайте посмотрим в конверты и поможем буратино разобраться. А да тут спрятались сказки! Ведь мы в стране «Спрятанных сказок». Что это ребята?
А мы можем, используя эти модели рассказать сказку?
-Как вы думаете, какая тут спряталась сказка? А почему вы так решили?
-Если мы правильно отгадали, то отрывок из этой сказки мы увидим.
–Посмотрим?
-Правильно мы сказали? Как называется эта сказка?
-Откроем следующий конверт?
-Какая же сказка спряталась?
-Почему вы так решили?
-О чем сказка, что там случилось?
-Посмотрим и проверим правильно ли мы, узнали сказку.
-Правильно угадали сказку?
-Откроем следующий конверт и посмотрим какая сказка в нем спряталась?
-Посмотрим и проверим правильно ли мы, узнали сказку.
- Ребята, правильно мы ответили?
-Откроем еще один конверт?
-Посмотрим отрывок из сказки…
-Как же называется эта сказка?
|
(ответы детей)
играют
Буратино: Вот и покажите мне сказку!
Буратино: Да вы сами посмотрите, там какие-то кружочки, ни чего не понимаю, что там такое!
-Модели, кружочки
(ответы детей)
(Садимся на стульчики смотрим первую сказку)
1.(Играет музыка, по дорожке бежит девочка)
Красная Шапочка: Выглянуло солнышко
Хорошо в лесу.
В гости к своей бабушке
По тропе бегу.
Крепко-крепко бабушку
Буду обнимать!
(Выходит волк увидел красную шапочку)
Волк: Девочка!? В лесу!? Одна!?
Вот так чудо! Вот дела!
И корзинка у нее,
вкусно пахнет из нее.
(Встретились)
Волк: Здравствуй, девочка, куда ты идёшь? Красная Шапочка: Я иду к бабушке и несу ей вот эти пирожки и горшочек масла. Волк: А далеко живет твоя бабушка?
Красная Шапочка:Далеко!Волк: Я тоже хочу проведать твою Бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той короткой. Посмотрим, кто из нас раньше придет. Красная Шапочка: Хорошо! Бабушка будет рада гостям!(играет музыка, Красная шапочка бежит по одной дорожке, а волк подругой)
( предполагают, отвечают)
(Звучит русская народная музыка, по лесу идут два медвежонка)
1 медвежонок: Эх, братик, до чего же мне есть хочется!
2 медвежонок: И мне хочется!
(Натыкаются на головку сыра).
1 медвежонок: Ой, братец, смотри, головка сыра.
2 медвежонок: Давай мы его поделим пополам!
1медвежонок: Давай!
2 медвежонок: Дай мне!
1медвежонок: Нет, мне дай!
(Медведи делят, спорят и появляется лиса.)
Лиса: О чём вы спорите, молодые люди? 1 медвежонок: Мы не можем поделить сыр.
Лиса: Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну
2 медвежонок: Вот хорошо-то! Дели! (Лиса делит сыр. Один кусок больше, другой меньше.)
Медвежата: Эти куски не одинаковые. Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда.
Сейчас я всё улажу!( убегает с сыром)
(рассматривают модели, доказывают )
(Звучит музыка друзей по дороге идут цыплята)
1-й ц: Добрый день, Зайчик!
Ты про Солнышко не слыхал?2-й ц: Домик Солнца не видал? Мы идем его искать. Зайчик. Я не знаю. Но я пойду с вами солнышко искать. Скорее в дорогу, ведь время не ждет! Сорока должна знать, где солнце живет! Сорока живет по соседству, Мы дружим с раннего детства.Все: Идем, идем скорее!(Все весело шагают под музыку, выходит Сорока.) Сорока: Куда вы идете, цыплята, куда, Неужто случилась большая беда? 1-й ц: Сорока, ты знаешь, где солнце живет?Целых три дня оно не встает! 2-й ц: Не светит, не греет, не блещет лучами,Не украшает поляну цветами! Сорока: Я солнышко с вами отправлюсь искать.Где солнце живет, должна Уточка знать. Утка живет, по соседству,Мы дружим с раннего детства.Все: Идем, идем скорее!
(смотрят какая же это может быть сказка, обсуждают почему)
(Лиса сидит, ест рыбку, бежит волк) Волк: (присаживаясь к Лисе) Здравствуй, милая сестрица. Раскрасавица, Лисица, Так рыбку хочется мне съесть, Я могу с тобой присесть?
Лиса:Меня, Серый, ты послушай - Сам рыбку налови и кушай! В прорубь, братец ты ступай, Туда хвостик опускай. Да приговаривай «Ловись, рыбка мала и велика»!( Волк бежит к проруби и отпускает хвост)Волк: (трясясь от холода) Ловись, рыбка. И мала и велика!Лиса: (из-за подглядывает из-за дерева) Загорайтесь ярче звёзды, И крепчай сильней мороз Мёрзни, мёрзни, мёрзни Мёрзни, мёрзни, мёрзни Волчий хвост!Волк: Сколько рыбы наловил, Даже тяжело! Как же должен я теперь вытащить её? (пытается вытянут, хвост отрывается, увидел лису бежит за ней)
(ответы детей)
|