Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В стране спрятанных сказок»
Фольклор
Автор: Почкай Е. А. Андреева Л. К.   
30.10.2023 18:13

Технологическая карта Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В стране спрятанных сказок»Технологическая карта Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В стране спрятанных сказок»

Воспитатель: Почкай Е. А. Андреева Л. К. г. Усолье-Сибирское 2023г.

Цель: Создать условия для формирования желания и участвовать в драматизации знакомых сказок. Формировать социальные качества личности через драматизацию русской народной сказки. Развитие речи.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки.
  2. Закрепить умение действовать в соответствии с текстом; развивать творческие способности; умение перевоплощаться, импровизировать.
  3. Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи, уважение друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, моделирование, кукольный театр, инсценировка сказок, рассказывание, изготовление масок костюмов, изображение с помощью карандашей пластилина, красок, настольные игры, пазлы, раскрашивание.

Скачать конспект

Словарная работа: лиса; медведь; прорубь; головка сыра; ступай, по соседству; блещет; крепчай мороз;

Оборудование: элементы костюмов, корзинка, доска, указка, чистоговорка, конверты, модели, картонная прорубь, поролоновая рыба, сыр из пенопласта, ковер самолет, видео летящей девочки на ковре, музыка к каждой сказке.

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

мотивационно-побудительный

-Ребята, сказочный волшебник отправил нам письмо давайте прочитаем его. (Зачитываю текст)

-Что ребята нам надо сделать?

Идем по стрелочкам до музыкального зала.

Видим ковер-самолет. Летим.

( играет музыка на экране видео: по небу летит ковер самолет)

( прилетаем)

-Куда же мы попали?

-Посмотрим что же здесь происходит….

-Нам надо найти ковер-самолет и отправиться в страну «Спрятанных сказок».

(Рассматривают план, который прислал великий сказочный волшебник, решают как будут действовать)

(Идут по стрелочкам до музыкального зала.

Находят ковер-самолет. Садятся на ковер, смотрят на экран.)

-В страну спрятанных сказок

( Мальвина подходит к доске указкой показывает на буквы)

Мальвина: А сейчас будем заниматься воспитанием и обучением. Сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. (Берет указку.) Повторяйте за мной Ло-Ло-Ло. Буратино: Да не хочу ни чего повторять… Мальвина: Повторяйте! Ло-Ло-Ло Буратино: (хлопает по парте) Для чего мне повторять, не хочу! Не буду! Хочу играть! (Мальвина всплескивает руками. Она в отчаянии. Берется за голову руками) Мальвина: Вы шалун, что же мне делать? Что же делать этот мальчик не хочет слушаться, учиться? Что же, что же делать? (Говорят дети)

организационно-поисковый

-А мы можем учиться играя? Давайте поиграем:

Ло-Ло-Ло - снег прошел, вокруг бело

Са-Са-Са - в сказке были чудеса

Ро-Ро-Ро - у Мальвины друг Пьеро

Жи-Жи-Жи - сказку расскажи.

Жу-Жу-Жу-сказку покажу.

-Вот же у тебя, сколько сказок! (показывает на конверты, которые лежат на столе)

-Ребята, давайте посмотрим в конверты и поможем буратино разобраться. А да тут спрятались сказки! Ведь мы в стране «Спрятанных сказок». Что это ребята?

А мы можем, используя эти модели рассказать сказку?

-Как вы думаете, какая тут спряталась сказка? А почему вы так решили?

-Если мы правильно отгадали, то отрывок из этой сказки мы увидим.

–Посмотрим?

-Правильно мы сказали? Как называется эта сказка?

-Откроем следующий конверт?

-Какая же сказка спряталась?

-Почему вы так решили?

-О чем сказка, что там случилось?

-Посмотрим и проверим правильно ли мы, узнали сказку.

-Правильно угадали сказку?

-Откроем следующий конверт и посмотрим какая сказка в нем спряталась?

-Посмотрим и проверим правильно ли мы, узнали сказку.

- Ребята, правильно мы ответили?

-Откроем еще один конверт?

-Посмотрим отрывок из сказки…

-Как же называется эта сказка?

(ответы детей)

играют

Буратино: Вот и покажите мне сказку!

Буратино: Да вы сами посмотрите, там какие-то кружочки, ни чего не понимаю, что там такое!

-Модели, кружочки

(ответы детей)

(Садимся на стульчики смотрим первую сказку)

1.(Играет музыка, по дорожке бежит девочка)

Красная Шапочка: Выглянуло солнышко

Хорошо в лесу.

В гости к своей бабушке

По тропе бегу.

Крепко-крепко бабушку

Буду обнимать!

(Выходит волк увидел красную шапочку)

Волк: Девочка!? В лесу!? Одна!?

Вот так чудо! Вот дела!

И корзинка у нее,

вкусно пахнет из нее.

(Встретились)

Волк: Здравствуй, девочка, куда ты идёшь?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке и несу ей вот эти пирожки и горшочек масла.
Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная Шапочка:Далеко!Волк: Я тоже хочу проведать твою Бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той короткой. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Красная Шапочка: Хорошо! Бабушка будет рада гостям!(играет музыка, Красная шапочка бежит по одной дорожке, а волк подругой)

( предполагают, отвечают)

 

 

(Звучит русская народная музыка, по лесу идут два медвежонка)

1 медвежонок: Эх, братик, до чего же мне есть хочется!

2 медвежонок: И мне хочется!

(Натыкаются на головку сыра).

1 медвежонок: Ой, братец, смотри, головка сыра.

2 медвежонок: Давай мы его поделим пополам!

1медвежонок: Давай!

2 медвежонок: Дай мне!

1медвежонок: Нет, мне дай!

(Медведи делят, спорят и появляется лиса.)

Лиса: О чём вы спорите, молодые люди?
1 медвежонок: Мы не можем поделить сыр.

Лиса: Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну

2 медвежонок: Вот хорошо-то! Дели!
(Лиса делит сыр. Один кусок больше, другой меньше.)

Медвежата: Эти куски не одинаковые.
Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда.

Сейчас я всё улажу!( убегает с сыром)

(рассматривают модели, доказывают )

(Звучит музыка друзей по дороге идут цыплята)

1-й ц: Добрый день, Зайчик!

Ты про Солнышко не слыхал?2-й ц: Домик Солнца не видал? Мы идем его искать. Зайчик. Я не знаю. Но я пойду с вами солнышко искать. Скорее в дорогу, ведь время не ждет! Сорока должна знать, где солнце живет! Сорока живет по соседству, Мы дружим с раннего детства.Все: Идем, идем скорее!(Все весело шагают под музыку, выходит Сорока.) Сорока: Куда вы идете, цыплята, куда, Неужто случилась большая беда? 1-й ц: Сорока, ты знаешь, где солнце живет?Целых три дня оно не встает! 2-й ц: Не светит, не греет, не блещет лучами,Не украшает поляну цветами! Сорока: Я солнышко с вами отправлюсь искать.Где солнце живет, должна Уточка знать. Утка живет, по соседству,Мы дружим с раннего детства.Все: Идем, идем скорее!

(смотрят какая же это может быть сказка, обсуждают почему)

(Лиса сидит, ест рыбку, бежит волк) Волк: (присаживаясь к Лисе) Здравствуй, милая сестрица. Раскрасавица, Лисица, Так рыбку хочется мне съесть, Я могу с тобой присесть?

Лиса:Меня, Серый, ты послушай - Сам рыбку налови и кушай! В прорубь, братец ты ступай, Туда хвостик опускай. Да приговаривай «Ловись, рыбка мала и велика»!( Волк бежит к проруби и отпускает хвост)Волк: (трясясь от холода) Ловись, рыбка. И мала и велика!Лиса: (из-за подглядывает из-за дерева) Загорайтесь ярче звёзды, И крепчай сильней мороз Мёрзни, мёрзни, мёрзни Мёрзни, мёрзни, мёрзни Волчий хвост!Волк: Сколько рыбы наловил, Даже тяжело! Как же должен я теперь вытащить её? (пытается вытянут, хвост отрывается, увидел лису бежит за ней)

(ответы детей)

Рефлексивно-корригирующий

- Ребята, герои какой сказки были с нами в «Стране спрятанных сказок?»

(Играет музыка из сказки «Золотой ключик»)флешмоб.

-А теперь быстрее летим на ковре самолете в детский сад играть в игру, которую нам подарил Буратино

(ответ детей)

(танцуют)

(Буратино благодарит детей, за то, что помогли найти спрятанные сказки, дарит настольную игру меморина по сказкам)

(На ковре-самолете и возвращаются в детский сад вместе с воспитателем)

     

Ожидаемый результат:

Знать:русские народные сказки.1

Иметь:представления о том, как их можно рассказать и показать

Уметь:отвечать навопросы полным ответом; играть роль.

Общими методами руководства игрой — драматизациейявляются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитательпобуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.
Игры планируются заранее.Определяется программная задача, продумывается оборудование игры. Продумывается словарная работа (напоминается, уточняется,закрепляется). Также продумывается организация проведения игры. Необходимо использовать в игре правильную интонацию, продумать как заинтересовать игрой детей. В конце игры итог неподводится.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год