Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Порубова Наталья Михайловна
|
18.04.2022 21:58 |
Технология использования природоохранных акций как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста в условиях ХМАО — Югры
Автор: Порубова Наталья Михайловна, воспитатель МАДОУ ДС № 49 «Родничок», г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечество, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование является одной из актуальных проблем современности.
Динамические изменения в современной жизни, интенсивное освоение природы и многочисленные нарушения природного равновесия стали источником цивилизационных проблем, которые сегодня принято называть экологическими.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ленюская А.М., Торутанова С.Е., Шкирдова И.С.
|
09.04.2022 11:42 |
«Использование макетной игровой технологии в ознакомлении с природой, как эффективный фактор экологического воспитания дошкольников».
Ленюская А.М., Торутанова С.Е., Шкирдова И.С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 «Аист» г. Ульяновск.
Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определенных знаний и убеждений, готовность к деятельности, а также владение практическими действиями, согласующимися с требованиями разумного, бережного отношения к природе. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Бельская Екатерина Павловна
|
31.03.2022 12:42 |
Словесные методы в процессе наблюдения за природой
Природа-основа нашей жизни. Она является фундаментом развития подрастающей личности. Природа действует на маленького ребенка, формируя все сферы его развития. Поэтому проблема формирования естественной компетенции приобретает особое значение в учебно-педагогическом процессе детского сада. Кроме того, следует обратить внимание и на то, что ребенок дошкольного возраста как говорил К. Ушинский, «... мыслит образами, формами, красками, звуками» следовательно, способна к усвоению и систематизации знаний, полученных через конкретные образы. И чем ярче образ, тем сильнее влияет он на эмоциональную и когнитивную сферу личности ребенка.
процесс формирования природоведческой компетенции будет осуществляться более эффективно если в организацию наблюдений за природой включить природоведческую сказку.
Экологическое образование в последнее десятилетие приобрело незаурядную актуальность. Это связано, прежде всего, с огромным полем деятельности для экологов на пути преодоления последствий господства антропоцентризму эпохи и переходом человечества к устойчивому экологически безопасному развитию.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Абсалямова Родалина Родиковна
|
30.03.2022 12:31 |
Открытое НОД по экологии в средней группе «Природа наш друг».
Воспитатель Абсалямова Р.Р.
Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в лесу
- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.
- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кобелева Зинаида Николаевна
|
30.03.2022 10:11 |
«Проектная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»
З. Н. Кобелева –воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад №8 «Звёздочка» ОСП «Детский сад №1 «Василёк»
«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открываясь всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире». В. Бианки
Экологическое воспитание дошкольников -это воспитание основ экологической культуры личности. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает; растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. Конечно, правильное обращение ребенка с животным, само по себе не решит всех проблем воспитания. Чтобы развитие мышления ребенка при ознакомлении с природой достигло более высокого уровня, необходимо целенаправленное руководство воспитателя этим процессом. Поэтому перед собой я поставила цель: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Саяпова Алена Вячеславовна
|
30.03.2022 08:10 |
«Экология – дело каждого!»
Слайд 1
Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений, все чаще мы слышим о жестоком обращении людей с животными. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда.
Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит всерьез воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шикова Екатерина Разимовна, Левичева Ольга Александровна
|
29.03.2022 16:09 |
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Экологическое воспитание дошкольников- это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:
- устойчивых знаний о природе, а также взаимосвязей в ней;
- бережного отношения к природе;
- правильного понимания понятия о том, что такое «здоровый образ жизни»;
- эмоциональной отзывчивости к живой природе;
- положительных эстетических ощущений от любования самой природой;
- умений познавать особенности окружающего мира.
Интенсивно развивается методикаэкологического воспитания среди дошкольников: совершенствуются методы, создаются программы работы с детьми с учетом специфики природных и социальных условий страны. К числу таких методов относят и игру, в которой обязательно должны быть задействованы взрослые. Взрослому нужно не только руководить, но и участвовать в игре, демонстрируя вигровой форме образцы поведения в жизни.
Известно, что в процессе игры дети лучше воспринимают и запоминают материал. Основнаяцель использования игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников- это формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Лашкина Ирина Николаевна
|
27.03.2022 09:38 |
План — конспект комплексного занятия по экологии для детей младшей группы: «Весёлый огород для малышей»
Лашкина И.Н., воспитатель детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска
В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуется парциальная программа О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!». Она рассчитана на детей от 3 до 7 лет.
Цель программы: Воспитание у ребёнка основ в экологической культуре.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность
- формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.
Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром происходит в соответствии с лексической темой и реализуемой программой.
Предлагаю план-конспект, как мы с детьми младшей группы занимались посадкой лука.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Сумарокова Ирина Евгеньевна
|
26.03.2022 08:43 |
Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Юбилейный»
Дата разработки: ноябрь 2021г
Срок реализации: средней длительности (декабрь 2021г.)
Участники проекта:
- дети средней группы (4 — 5 лет)
- воспитатель – Сумарокова И.Е.
- родители воспитанников.
Актуальность:
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ваганова Анна Викторовна
|
23.03.2022 08:26 |
Интерактивные пособия как средство формирования экологических представлений
Все хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала, И росли, как цветы, малыши! Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Дошкольник – это ребенок «почемучка». Ребенок «почемучка» — это исследователь. Задача взрослого заботиться и следить за тем, что с раннего возраста ребенок должен сочувственно, гуманно относиться к любой форме жизни, заботиться обо всем, что вокруг него, уметь беречь не только свою любимую игрушку, а также что его окружает в природе и все красивое и интересное.
При организации образовательной деятельности чаще всего педагоги использовали разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии и прочее. Поэтому, как мне кажется, интерес к миру природы, к природным явлениям у детей был не стойкий, внимание рассеянное, представления детей о природном окружении были разрозненны, поверхностны, запоминались сложно.
Возьмём к примеру муравейник, что может педагог, показать муравейник на картине, показать фильм, сводить в лес на экскурсию. Но как педагог может показать, что внутри муравейника, показать ту жизнь, которая там кипит.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шатохина Е. А., Кузина Т. А.
|
13.03.2022 07:57 |
Экология и дошкольник «Учимся сортировать мусор или полезные отходы»
Мы живём на прекрасной планете Земля, которая служит домом для всех живых существ: людей, растений, животных. Она дарит нам много природных богатств. Однако, как и любой организм, наша планета нуждается в помощи и защите. Поэтому экологическое воспитание всегда является актуальным в развитии детей. И очень важно начинать прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающей среде уже на дошкольном этапе их взросления. Но прежде необходимо поговорить с детьми о природе, объяснить им, что в ней нет ничего лишнего и ненужного, что в природе важно всё и всё происходящее в ней взаимосвязано.
Несмотря на то, что в сфере развития современных технологий мир шагнул далеко вперёд, и каждый день приносит человечеству новые открытия и изобретения, по-прежнему остаются нерешённые проблемы, наносящие непоправимый вред нашей уязвимой природе. Продолжают возводиться новые фабрики, заводы и другие предприятия. Ежегодно в мире происходит огромное количество химических выбросов в атмосферу. Чтобы защитить окружающую среду от чрезмерного загрязнения, люди придумали много различных устройств, позволяющих очищать воздух и контролировать уровень загрязнения атмосферы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 114 |
|
|