Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ по теме «Прогулка в осенний лес!» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Афанасьева Валентина Геннадьевна | |||
28.08.2022 17:27 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ по теме «Прогулка в осенний лес!» Задачи:
Оборудование и материалы: аудиозапись «Шум леса», видеозапись «Делай так», ноутбук, проектор, флэшка, корзина с шишками, подручный материал для тропинки и ручья. Ход НОД Организационный момент (Игровая мотивация) (Дети стоят в кругу на ковре)
Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, небо голубое (смотрят вверх) И здравствуй, я (руки к груди) По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова: • Мы рады, что пришли в детский сад, Всем, всем, всем доброго дня! Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Сегодня мы с вами отправимся на необычное прогулку – в лес. Хотите? Основная часть Воспитатель: Дети, сначала мы должны вспомнить с вами: -Что такое лес? (Ответы детей) -Как вы думаете, какую пользу приносит лес? (Ответы детей: лес используется как строительный материал, из древесины делают мебель, музыкальные инструменты, игрушки, посуду, бумагу. В лесу собирают грибы, ягоды. Многие травы в лесу являются лекарственными, из них делают лекарства. Можно собирать цветы, рвать цветы необходимо в меру, чтобы не навредить. А самое главное: в лесу можно отдыхать, в лесу очень чистый воздух. Любоваться и восхищаться природой, наблюдать, получать много знаний о растительном и животном мире) Воспитатель: -Ну, вот, теперь вы готовы к прогулки. Воспитатель: Дети, давайте мы с вами Посмотрим вниз на травку Слайд «Лес» Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо. Послушаем как шумит осенний лес. Слайд «Деревья в лесу» Воспитатель: Давайте посмотрим какие деревья, нас окружают. Вы готовы их назвать. Дети: Готовы. (дети называют и показывают на экране деревья) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы — настоящие знатоки леса! Слайд «Ёлка с шишками» Воспитатель: Дети, смотрите, елка подарила нам свои шишки. Как они называются? Давайте с ними поиграем. Дети: Еловые шишки. Воспитатель: Ребята, давайте возьмем их в ладошки, сделаем пальчиковую гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять, Еловая шишка нам колет ладошки. От локтя и до ладони Слайд «Снег идет» Воспитатель: Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям трудно будет найти еду. Не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Давайте отгадаем, какие звери живут в нашем лесу. И узнаем, как они готовятся к зиме? Слайд «Белка» (три слайда) Воспитатель: Первая загадка: На ветке не птичка – зверёк невеличка, Дети: Белка. Рассказ воспитателя о белки Слайд «Зайка» Воспитатель: Вторая загадка: Не барашек и не кот, Рассказ воспитателя о зайки. Слайд «Волк» Воспитатель: Молодцы отгадали загадки, вот вам третья загадка. Серый, страшный и зубастый Рассказ воспитателя о жизни зимой волков. Волки живут стаями. Самого опытного волка выбирают вожаком стаи Чем питаются волки зимой? В холодное время года очень сложно найти пропитание. В это время хищники становятся особенно кровожадными. Могут питаться также мелкими животными и грызунами. Их рацион в холода особо не меняется, но охотиться они предпочитают в это время года стаями. Более слабые особи пытаются подобраться поближе к жилищу человека в надежде добыть домашний скот. Слайд «Лось» Воспитатель: Раз вы такие молодцы, вот вам следующая загадка Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Рассказ воспитателя о жизни зимой лосей Слайд «Лиса» Воспитатель: Послушайте еще одну загадку. Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала Рассказ воспитателя о жизни зимой лисы. Лисы отличаются большой сообразительностью, хитростью. Слух у этого зверька – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу. Говорят, что лисица «мышкует». Лиса – типичный хищник. А уж повадится бегать на ферму – берегись! Будет таскать курочек да петушков. Воспитатель: Вы наверно устали давайте с вами не много отдохнем. Динамическая пауза Видеозапись «Делай так» Слайд «Кто лишний» Воспитатель: Ребята пока мы отдыхали в лесу, что то случилось. Внимательно посмотреть на экран. В лесу кто-то заблудился. Дети: Да Воспитатель: Назовите животных, которое заблудились. Дети: Петух, лошадь, гусь. Воспитатель: Как называют этих животных. Дети: Домашние Воспитатель: А, как называются животные, которые живут в лесу? (Ответы детей). А чем дикие животные отличаются от домашних? (Ответы детей: дикие животные сами заботятся о себе: сами находят себе корм, если нужно устраивают себе жилище, ухаживают за своими детёнышами. А домашние животные о себе не заботятся, о них заботятся люди. Люди строят для них специальные помещения, запасают корм. Несколько раз в день кормят домашних животных. Убираются в помещениях, где содержатся животные. Когда у домашних животных появляются детёныши, люди ухаживают за ними, делают специальные прививки. Если животные заболеют, то человек лечит их.) Слайд «Кто спрятался» Воспитатель: Ребята, вы любите играть в прятки? Дети: Да Воспитатель: посмотрите, животные то же любят прятаться. Давайте найдем их? Воспитатель: Дети, как вы думаете все животные делают запасы на зиму? Ответы детей. Слайд «Медведь» Воспитатель: Здесь загадка, а когда угадаете, ее то увидите ответ на экране и проверите себя: правильно угадали или нет. Вы готовы отгадывать загадки? Дети: Готовы. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? Дети: Медведь. Воспитатель: Молодцы. Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом. Надумает медведь спать укладываться, раздвинет лапами в хвое оконце, свернется калачиком и уснет до весны. Слайд «Ежик» Воспитатель: Ай-да, молодцы, как быстро вы умеете отгадывать загадки. Наверное, вы интересуетесь жизнью леса и его обитателей. Не устали. Отгадайте, а это кто? Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной Иголок очень много, А нитки ни одной. Дети: Ежик Воспитатель: Ёж делает в небольшой ямке на земле гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он и залегает в спячку. Воспитатель: Пусть они спят до весны. А нам пора возвращаться в садик. 3. Итог Прыг-скок, прыг- скок Перепрыгнем ручеек Посмотрим вниз на землю Посмотрим вверх на солнце Лужи мимо обойдем По тропинке в садик мы придем. Воспитатель: Вот и снова мы оказались в нашем детском саду. Ребята, вам понравилась наша прогулка. (Ответы детей)
|