Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Роль экологического воспитания в жизни детей среднего дошкольного возраста»
Занятия по Экологии
Автор: Слепова Анна Вячеславовна   
11.06.2022 09:36

«Роль экологического воспитания в жизни детей среднего дошкольного возраста»«Роль экологического воспитания в жизни детей среднего дошкольного возраста»

2021-2022 учебный год

Введение

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране — одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.

Актуальность выбранной темы

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Подробнее...
 
Педагогический проект в разновозрастной группе «Разделяем отходы – сохраняем природу»
Занятия по Экологии
Автор: Лебединская Наталья Алексеевна   
06.06.2022 06:31

Педагогический проект в разновозрастной группе «Разделяем отходы – сохраняем природу»Педагогический проект в разновозрастной группе «Разделяем отходы – сохраняем природу»

МБДОУ д/с № 18 «Колосок» п. Красный Колос

Воспитатель: Лебединская Наталья Алексеевна

Паспорт проекта:

Задачи:

  • Изучить проблему утилизации мусора
  • Познакомить с основами сортировки мусора
  • Вызвать желание использовать некоторый мусор вторично
  • Научить детей использовать бросовый материал для изготовления поделок

1 этап проекта – изучение проблемы

Подробнее...
 
Экологическое воспитание дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Шаповалова Оксана Александровна   
05.06.2022 08:08

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников

Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Детский сад ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Дошкольный возраст важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, ранее неизведанного. Наши воспитанники постоянно интересовались различными вопросами, связанными с определением характера погоды, с сезонными изменениями, происходящими в природе. И в один прекрасный день произошло чудо – среди зелени вырос сказочный научный городок: яркий, красочный, удивительный, непохожий ни на одну площадку территории детского сада. Все «домики» имеют загадочную форму, «посадочное» место и расположены в каком-то определенном порядке. И городок этот носит название – метеоплощадка.

На метеоплощадке детей встречали профессор Погодин и Шапокляк. Сколько загадок, вопросов, заданий они приготовили. Открыв волшебные ворота метеостанции, дети попали не просто на площадку, а в незабываемый мир научных наблюдений и исследований. Эколята-дошколята познакомили малышей с измерительными приборами (солнечные часы, метеобудка, термометр, барометр, флюгер, ветровой рукав, осадкомер) и рассказали об их предназначении. В завершении мероприятия в ряды эколят-дошколят торжественно были приняты воспитанники средней группы.

Теперь, с открытием метеоплощадки, ежедневно наши воспитанники проводят наблюдения за погодой. Метеоплощадка стала изюминкой, маленькой экосистемой нашего детского сада и важной составной частью по экологическому воспитанию дошкольников.

Подробнее...
 
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Город – наш дом, не мусори в нём!»
Занятия по Экологии
Автор: Соколова Юлия Александровна Степанова Наталья Геннадьевна Смекалова Надежда Владимировна Постнова Ольга Анатольевна   
04.06.2022 11:51

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Город – наш дом, не мусори в нём!»Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Город – наш дом, не мусори в нём!»

Разработали:

  • Степанова Наталья Геннадьевна — воспитатель
  • Постнова Ольга Анатольевна — воспитатель
  • Соколова Юлия Александровна — воспитатель
  • Смекалова Надежда Владимировна — воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Череповец 2022 г.

Данная методическая разработка включает в себя: НОД «Весна пришла», НОД «Путешествие в страну упаковки», Познавательно-спортивное мероприятие «Стань природе другом!».

Цель: воспитание экологически грамотного человека, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относиться к богатствам природы.

Задачи:

  • Углублять и обогащать систему знаний детей об экологических проблемах (загрязнение улиц и скверов нашего города мусором) современности и способах их разрешения;
  • Формировать привычки, мотивы, потребности в экологически правильном поведении детей и взрослых;
  • Воспитание нравственных и эстетических ценностей у детей через продуктивную деятельность;
  • Обогатить словарный запас детей (упаковка, переработка, мусоровоз и т.д.), развивать связную речь;
  • Привлечь внимание детей и родителей к проблеме загрязнения мусором города, вызвать желание принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды.

Интеграция образовательных областей:

Подробнее...
 
Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о проведении экологического субботника «Зеленая строка 2022»
Занятия по Экологии
Автор: Лымарь Светлана Михайловна Родионова Ольга Вячеславовна   
29.05.2022 18:23

Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о проведении экологического субботника «Зеленая строка 2022»Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о проведении экологического субботника «Зеленая строка 2022»

Весна — это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка, а субботники — добрая традиция. 6 апреля весь дружный коллектив нашей группы принял участие в экологическом субботнике #Зеленая весна 2022.

Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна» стал традиционным и значимым событием, который посредством практических мероприятий способствует развитию и распространению экологической культуры в России и формированию социально-ответственного подхода к деятельности у молодежи. И в этот год мы принимаем непосредственное участие во Всероссийском субботнике, приуроченный ко Дню Победы.

Подробнее...
 
Поделка: сортер мусора «Эколята»
Занятия по Экологии
Автор: Меркушева Марина Александровна   
29.05.2022 16:08

Поделка: сортер мусора «Эколята»Поделка: сортер мусора «Эколята»

Описание поделки «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»

Поделка: сортер мусора «Эколята», изготовлен из бросового материала (коробка из-под торта) дополнена фишками, так же были использованы из бросовый материал (крышки), на которых изображены картинки разного мусора (пластик, органика, бумага, стекло)

Сам сортер выглядит, как «Эколята». На каждой стороне коробки изготовлены каждый герой, который отвечает за отдельную категорию мусора. Так, например, «Шалун», который является самым озорным и шкодливым отвечает за Стекло. Для его изготовления были использованы: крышки из-под бутылок, непригодная для использования ткань, остатки бечёвки и обоев, пластиковый футляр из-под соски, клеящая лента.

На следующей стороне изображен «Тихоня». Раз он является младшим братом-жёлудя, мы решили дать ему для сбора Книги (бумага). Для его изготовления был использован также бросовый материал: остатки бечёвки, обоев, шелковой ткани, материал для декорации (листочки, цветок) и крышки из-под бутылок и двух пластиковых банок, а также клеящая ленка

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Занятия по Экологии
Автор: Огородник Юлия Юрьевна и Бородина Галина Александровна   
29.05.2022 09:45

ФОРМИРОВАНИЕ ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИФОРМИРОВАНИЕ ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Огородник Юлия Юрьевна и Бородина Галина Александровна

Знания, умения и навыки бережного и заботливого отношения к природе проявляются у дошкольников:

  1. в стремлении познать природу (живую и неживую, явления природы);
  2. в чтении книг о природе, просмотре фильмов о природе, рассматривании иллюстраций и картин о природе;
  3. в деятельности по защите и охране природы;
  4. в изображении природы в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
  5. в увлечениях, связанных с природой (изготовление поделок из природного материала, коллекционирование).

Козлова С.А., Куликова Т.А. считают, что традиционными методами формирования заботливого отношения к природе у старших дошкольников являются наблюдение, игра и труд. По их мнению, экспериментирование и поисковая деятельность развивают внимание, наблюдательность, любознательность, кругозор, обогащают знания детей о природе; художественное слово – фольклор поговорки, пословицы, народные сказки, песни), чтение художественной литературы о природе для детей приобщают детей к литературе, показывают наглядные примеры заботливого, бережного отношения к растениям, животным.

Подробнее...
 
Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольника с тяжелыми нарушениями речи
Занятия по Экологии
Автор: Бондарь Ирина Александровна   
28.05.2022 21:23

Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольника с тяжелыми нарушениями речиРоль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольника с тяжелыми нарушениями речи

Бондарь Ирина Александровна, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад №18», г. Новокузнецк

Взаимодействие человека с природой, сохранение природных ресурсов Земли – это одна из важнейших проблем современности. Обострение экологических проблем в мире и в России делает просвещение в вопросе охраны окружающей среды, экологическое воспитание подрастающего поколения и, в частности, дошкольников одной из главных задач.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям, объектам. Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм.

Подробнее...
 
Деловая игра с родителями в ДОУ «Природу знай – правила безопасности соблюдай»
Занятия по Экологии
Автор: Смирнова Оксана Петровна   
27.05.2022 06:29

Деловая игра с родителями в ДОУ «Природу знай – правила безопасности соблюдай»Деловая игра с родителями в ДОУ «Природу знай – правила безопасности соблюдай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Смирнова О. П. г. Альметьевск, 2022 год

Цель: Совершенствовать работу с семьёй по формированию основ экологической воспитанности и сохранения здоровья у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки родителей по сохранению и укреплению здоровья детей; Развивать познавательный интерес у родителей.
  2. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Участники деловой игры: родители средних групп

Ход игры

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствуем вас на деловой игре по теме: «Природу знай – правила безопасности соблюдай»

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»
Занятия по Экологии
Автор: Фахриева Ляйля Анасовна Хурамшина Алиса Людовиковна   
26.05.2022 06:51

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»

  • Фахриева Ляйля Анасовна, воспитатель высшей квалификационной категории
  • Хурамшина Алиса Людовиковна, воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ № 10 «Маленький принц»

Цель: формирование основ экологической культуры у старших дошкольников.

Задачи:

  1. Уточнять, расширять и обобщать представление и знания детей о явлениях в природе, животных Севера, жарких стран и нашей полосы.
  2. Формировать бережное отношение к природе старших дошкольников, используя разные виды деятельности.
  3. Способствовать повышению познавательного интереса через исследовательскую деятельность.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  5. Побуждать детей соблюдать правила игры, выслушивать ответы товарищей и при необходимости дополнять их.
Подробнее...
 
Формирование экологически грамотного поведения у дошкольников через экологизацию РППС
Занятия по Экологии
Автор: Шопина Юлия Александровна Алексеева Людмила Николаевна Хмельницкая Ксения Вячеславовна   
21.05.2022 19:43

Формирование экологически грамотного поведения у дошкольников через экологизацию РППСФормирование экологически грамотного поведения у дошкольников через экологизацию РППС

  • Шопина Юлия Александровна, воспитатель
  • Алексеева Людмила Николаевна, воспитатель
  • Хмельницкая Ксения Вячеславовна, воспитатель

МБДОУ ДС №33 "Снежанка" г. Старый Оскол, Белгородская область

Бережное отношение к природе, осознанное отношение к ее охране и восстановлению, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет.

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие ее особенности, которые взрослый человек может не заметить.

Так что же в нашей группе по вопросу экологического воспитания мы делаем в нашей предметно-пространственной среде?

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 28 из 114

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (358) выйдет
18 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год