Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по экологии «Сказочная поляна»
Занятия по Экологии
Автор: Шрайнер Александра Ивановна   
18.08.2022 08:03

Конспект ОД по экологии «Сказочная поляна»Конспект ОД по экологии «Сказочная поляна»

МБДОУ «ЦРР – д/сад «Колокольчик» г. Абакан, Республика Хакасия Воспитатель I кв. категории Шрайнер Алекандра Ивановна

Цель: Обогащать и систематизировать экологические знания у старших дошкольников ДОО в летний период.

Задачи:

  • Воспитывать эстетическое чувство.
  • Продолжать развивать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам.
  • Показать детям многоцветность окружающего мира.
  • Познакомить детей с разнообразием сказок о природе.
  • Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок.

Объекты и материалы: фигурка в виде теремка, фигурки зайца, лисы, волка, медведя.

 

Ход:

У входа в здание ДОУ установлен указатель с названием «Сказочная поляна».

Воспитатель: Сегодня отправляемся прямо в сказку «Теремок». И приведёт нас туда указатель. Отправляемся в путь!

Воспитатель и дети идут по указателям к месту проведения досуга.

Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Прискакал к теремку заяц — короткий хвост, длинные уши. Как он скакал, ребята? (Дети показывают.) Как вы думаете, почему он скачет, а не ходит? (Ответы детей.) Потому что у зайца передние лапки короткие, а задние — длинные. Благодаря своим сильным и длинным задним лапам он может далеко прыгать. Вообще зайцы ловко скрываются от своих врагов — петляют, путают следы. Пока лиса или волк разберутся в его следах, он уж далеко ускачет. Если же нападает на зайца хищная птица, он может перевернуться на спину и отбиваться сильными задними лапами. Вот он какой, смелый заяц!

Но вернемся к сказке про теремок. Прискакал заяц к теремку и спрашивает. А что он спрашивает? (Ответы детей.) Но никто ему не ответил. Стал заяц в теремочке жить. Скажите, что представляет дом зайца в природе? (Ответы детей.) Заяц устраивает лежанку в траве, иногда занимает покинутую другим зверем нору, а зимой делает нору в снегу. Но в нашей сказке он поселился в теремке. А следом за зайцем прибежала...

Длинный хвост, сама — краса.

Это рыжая... (лиса).

(Ответы детей.) Верно. Бежит лисичка, хвостиком следы заметает. Покажите, как лисичка бегает (Дети имитируют движения лисы.) А вы знаете, почему лису хитрой называют? (Ответы детей.) Лиса очень осторожный зверь и в случае необходимости умеет даже притворяться мертвой. Давайте вспомним сказки про лису. (Ответы детей.) В них она часто заметает хвостом следы. Это не выдумки. Но делает она это не специально, а из-за длинного хвоста, который волочится по земле. Лиса умное животное. Никто, кроме нее, не догадался, как ёжика развернуть, когда он в клубок свернётся. А она скатит его в речку. Ёж воду не любит, сразу разворачивается, тут лиса его цап-царап и хватает. И следы свои путать она не хуже зайца умеет, да охотничьих собак этим с толку сбивает. Поиграем в игру «Хитрая лиса»?

Подвижная игра «Хитрая лиса». Игроки стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель обходит круг и тихонько дотрагивается до кого-либо. Выбранный игрок становится «лисой». По сигналу воспитателя игроки открывают глаза и трижды повторяют (тихо, громче, громко): «Хитрая лиса, где ты?» «Лиса» выпрыгивает в центр круга и произносит: «Я здесь!» Игроки разбегаются, а «лиса» ловит (пятнает) их. Запятнанный игрок выбывает из игры. По сигналу воспитателя игроки вновь образуют круг. Выбирается новая «лиса». Лиса не должна выдавать себя. Можно выбрать сразу 2-3 «лисы».

Воспитатель: Скажите, в природе лиса в теремке живет? (Ответы детей.) Конечно, нет. Она живёт в норе. Но лиса любопытное животное. Пришла она к теремку, и стало ей любопытно, кто же в нем живёт. Как она спросила? (Ответы детей.) Узнала она, что заяц в теремке хозяйничает, попросилась к нему в гости. Стали они вместе жить. А тут вдруг... Прислушайтесь, кто это воет на весь лес?

В поросятах знает толк,

Он зубастый серый... (волк).

(Ответы детей.) А как вы думаете, почему волк воет? (Ответы детей.) Волчий вой может означать, что волкам грозит опасность. Может выть волк и потому, что ему грустно, тоскливо. Или может своим воем рассказать другим волкам о захваченной добыче. Как зайцы, мы с вами прыгали; как лисы, хвостом заметая следы, ходили. Давайте теперь повоем, как настоящая стая волков. А волки живут в домике? (Ответы детей.) Конечно, нет. Живёт волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, где-нибудь в глухом овраге. Но наш волк сказочный. Пришел он к теремку и спрашивает... Что он спрашивает? (Ответы детей.) Попросился и волк в теремок. Пустили его заяц да лиса. И стали они жить вместе. Жили они дружно. Да вдруг однажды затрещали ветки, пришел к теремку...

Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся, ответь,
Кто же это? (Медведь)

(Ответы детей.) Чем только не питается медведь: и грибами, и ягодами, и орехами, и желудями. Но медведь хищник, и потому любит мясо и рыбу. Часами медведь может сидеть с поднятой лапой на берегу реки или озера и ждать, когда подплывет крупная рыба, затем ловко бьет ее лапой, подбирает и с удовольствием съедает. Чем же он особенно любит полакомиться? (Ответы детей.) Конечно, медом. Где же он его берёт? (Ответы детей.) Медведь забирается к пчёлам в улей и лакомится мёдом. Потому и имя ему дали «медведь», что мёдом ведает. Для всех медведь — опасный хищник. Но в нашей сказке он добрый. И потому никого не съел, а еще и мёдом всех угостил. Видите, какой бочонок мёда притащил. Хотел он попроситься в теремок, да не вместился. Уж больно большой. Да и привык медведь один жить. Свою территорию в лесу медведь помечает — обдирает острыми когтями кору деревьев на границе своего участка. Увидит другой медведь такой знак, обходит это место стороной.

Тут и сказке конец. А кто слушал — молодец! Вот какая у нас сказка необычная получилась. Много мы узнали и о зайце, и о лисе, и о волке, и о медведе.

А как их всех одним словом назвать можно? (Ответы детей.) Правильно — дикие животные. Давайте с ними попрощаемся и пойдем гулять.

Дети прощаются и с воспитателем проходят на участок группы на прогулку.

Список литературы:

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. Под ред. О.В. Дыбиной. — М.: ТЦ Сфера, 2010.
  2. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. — Москва «Мозаика — синтез» 2010
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год