Цель: развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение к природе; воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде, формирование желания вести здоровый образ жизни. Предварительная работа:
- беседы с детьми о туристах,
- сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей, сборе необходимого провианта (бутилизированная вода с поильником, печенье, хлеб),
- рисование знаков-правил поведения на природе (приложение №1),
- создание карты-маршрута для детей
(Все дети с воспитателями встречаются на спортивной площадке, которая украшена).
Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в поход. А знаете ли вы, что к походу люди заранее готовятся? Во-первых, люди, которые собираются идти в поход, должны быть в хорошей физической форме. Вот мы и проверим сейчас, как вы умеете дружить с физкультурой. Объявляется небольшая «Походная разминка» 1. «Наденем рюкзак» - круговые движения рук у плеча вперед и назад 2. «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваться то вправо, то влево 3. «Собери ветки для костра» - наклоны вправо и влево 4. «Завяжи кеды» - наклоны то к правой, то к левой ноге 5. «Перепрыгни кочку» - прыжки вперед, вправо, назад, влево 6. «Идем в поход» - ходьба на месте Ведущий: - Молодцы, ребята, размялись немного. А теперь необходимо собраться в поход. 1 конкурс «Собирайся в поход» (дети делятся на три команды. Из обруча, в котором лежат всевозможные вещи: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, конструктор, стул и т.д., необходимо принести только те вещи, которые могут пригодиться в походе). 2 конкурс «Кто быстрее соберет рюкзак?» (вещи, отобранные ранее для похода необходимо как можно быстрее сложить в рюкзак и закрыть его). Ведущий: - Но для тех, кто идет в поход нужна карта местности или маршрутный лист. У меня для вас есть такой маршрутный лист (рассматривание карты – маршрута) Скорей собирайтесь На утренний поезд. Давно ожидают Вас травы по пояс. Скорее спешите В леса и поля, Пока самоцветами Блещет земля. (ребята садятся на импровизированный поезд и едут в соответствии карте-маршруту и подъезжают к первому пункту маршрута «Болото» искусственному водоему, где их поджидает Лягушка). 1.пункт «Болото» Лягушка: - Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, что поход не обходится без трудностей. Вы пришли к болоту, а это самый сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательными и осторожными, не спешить. (Лягушка показывает как преодолеть препятствия: прыжки по очереди по кочкам, пролезание сквозь паутину, пройти по мостику, подлезть под бревно. В конце полосы препятствия, Лягушка прощается с ребятами и желает удачи). 2.пункт «Старичок-лесовичок» Старичок-лесовичок: -Здравствуйте, ребята! Мои друзья-растения и животные - не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. (Вопросы для детей и предположительные ответы детей) Старичок-лесовичок: -Для туристов существуют специальные знаки, попробуйте догадаться, что они означают? На природе отдыхали, Много ели и играли. Мусор весь мы соберем И с собой его возьмем. Ведь полянка – чей-то дом- Пусть порядок будет в нем!
И лягушку, и жучка, В паутинке паучка, Бабочку и муравья Не обидим ты и я!
Деревце, цветок и куст Радуют всегда нас пусть! Не сорвем и не сломаем,- Что они живые, знаем!
Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада! 3.пункт «Игровая» (дети едут дальше по маршруту, и ведущий замечает на дороге сверсток, обращает внимание детей на него) Ведущий: - Смотрите, ребята, что же в этом сверстке? Вы как думаете? (разворачивает: картинки различных птиц, насекомых, животных) Ведущий: - Я предлагаю поиграть вам в игру «Кто что умеет» (ведущий показывает картинку, дети подражают движениям того, кто изображен на картинке: плавает, летает, ходит, бегает и т.д.) 4.пункт «Полезная сказка» (дети подходят к полянке, на которой по периметру расположены скамейки. Они видят Лису и Волка, стоящих на тропинке и спорящих о чем-то Лиса: -Иди, иди. Волк: -Не пойду, я дороги не знаю. Лиса: -Я тебя научу, просто надо быть очень внимательным. Садись и запоминай. (Персонажи и ребята присаживаются. Лиса начинает рассказывать рассказ В.Зотова «Подорожник», приложение №2) Лиса: - Ой, здравствуйте, ребята! А вы тоже слышали мой рассказ? Тогда я и вам покажу подорожник. (Лиса показывает детям картинку подорожника и настоящее растение в емкости с водой) Лиса: -Раз уж Волк убежал, давайте поиграем с вами в игру «Лиса в курятнике». Лиса: -Запомнили название растения, растущего вдоль дорог? Молодцы! Я желаю вам доброго пути! 5.пункт «Привал» (полянка, на которой стоят скамейки и в середине расстелены простыни, на которые позднее выкладывается провиант) (Дети устраиваются на привал, пьют воду, едят, делятся впечатлениями)
План маршрутного листа рисуется в соответствии с территорией и самых интереснейших уголков конкретного детского сада.
Приложение №1
Приложение №2 В.Зотов «Подорожник» - Иди, куманек, по этой дорожке и придешь в деревню, - лукаво прищурилась Лисица.- там и курятник найдешь. Одну-две курицы утащишь, вот тебе и ужин. - А если с дороги собьюсь? – прохрипел Волк. – Вдруг уйду в обратную сторону? - Видишь широкие, немного округлые листья? - Вижу, - облизнулся Серый, посмотрел на кожистые блестящие листья, как бы прошитые для крепости толстыми жилками, и на высокую ножку с колоском на конце. - Это трава подорожник. - Ну и что? - Что, что! – вспылила Лиса. – Не перебивай, а то вообще ничего не расскажу. Запомни, в безлюдных местах подорожника не бывает. Чем ближе к селению, тем его больше. - К человеку, значит, поближе захотел,- Волчище сверкнул глазами. - Старый ты, кум, а ничегошеньки не знаешь, - засмеялась Лисица. – Осенью клейкие семена подорожника цепляются с кусочками грязи на обувь или копыта домашних животных. А где больше ходят? Конечно, у селений. Понял, серая твоя голова? - Да как, кума, не понять, - Волк еще раз облизнулся. – Не такой уж я бестолковый. Ну ладно, рыжая, я побежал. Уж больно есть хочется. И поспешил Волк в деревню по дороге, вдоль которой рос подорожник. …Цветки у подорожника мелкие, неприметные, а листья к земле прижаты. Неспроста они так растут. Подорожник мал, да с хитринкой. Летом солнышко печет, а под его листьями влага сохраняется. Растению только этого и надо. Когда же влаги будет много, подорожник приподнимет свои листочки, и она исапрится.
Автор: Волокитина Наталья Анатольевна Должность: старший воспитатель высшей категории Место работы: ГОУ д/с №400 Контактные телефоны: 8-905-793-01-68, р. т. 488-34-44 Адрес д/сада: 127474, Москва, Дубнинская,9
|