Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Зубова Вера Владимировна
|
16.02.2023 11:45 |
Игровая деятельность и игровые обучающие ситуации в старшем дошкольном возрасте как средство экологического воспитания
Игра представляет собою один из самых загадочных феноменов, не поддающихся одномерному определению. Перефразируя известное изречение Августина Блаженного относительно природы времени, можно сказать, что на интуитивном уровне каждый «знает» что такое «игра», однако оказывается весьма трудно дать ее определение, выявить ее сущность. Одни исследователи рассматривают ее как способ эстетизации и тем самым «очеловечивания» человека (Ф. Шеллинг), другие как способ коммуникации (Э. Берн), третьи как логический механизм (Л. Кэрролл), четвертые как лингвистическую реальность (Л. Витгенштейн), пятые как феномен культуры (Й. Хейзинга), шестые как математический алгоритм и т. д. Исходя из онтологического статуса игры, различные философы по-разному истолковывают этот статус: одни относят ее к антропологической реальности (Ф. Шиллер, Э. Финк и др.), вторые распространяют ее сферу действия на сообщество животных (З. Фрейд, Й.Хейзинга и др.), третьи возводят игру на уровень космической всеобщности (Платон, Г. Гегель, Г. Гадамер и др.). Поэтому рассмотрим ряд определений игры в современной культурологии, социологии, социальной психологии и философии, чтобы выявить ее сущность.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Воронина Марина Николаевна Колоколова Марина Владимировна Барнышева Анастасия Николаевна Головина Любовь Александровна
|
02.02.2023 05:38 |
Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания
Экологическое образование дошкольников — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Достижение этой цели невозможно только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьей. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы нашего детского сада. Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.
Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители будут обладать экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Мазитова Альбина Михайловна
|
01.02.2023 12:16 |
«Снежный городок Эколят»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 128 «Шаян» Республика Татарстан, город Набережные челны,
Зима – чудесное, сказочное время года. Это не просто мороз и холод, а приход зимы — это снег. Из снега наши педагоги и родители, на территории детский сада, в рамках участия Всероссийского конкурса на лучший «Снежный городок Эколят-2023», построили чудесный снежный городок.
В нашем снежном городке всех встречают весёлые и общительные герои Эколята, которые были стилизованы в русскую матрешку. Ведь матрешка — это символ любви и дружбы.
В снежном городке есть постройки, где дети могут развивать свою двигательную активность. Сюда входит полоса препятствий через лес (подлезание, метание: попади в цель, закинь белке в дупло шишку, кольцеброс; постройка на координацию движений: волшебный лабиринт, дорожки-змеи). Ну и конечно всеми любимая горка, там детей встречает ребят Умница, которая следит, чтобы дети соблюдали технику безопасности при скатывание.
Есть познавательная и творческая зона, где ребята делают из бросового материала кормушки для птиц, игрушки, украшения для сада. проводят эксперименты и опыты.
На территории городка осталось и место и для подвижных игр, и для ходьбы на лыжах.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Майорова Марина Анатольевна
|
30.01.2023 15:03 |
Формирование у дошкольников экологических представлений в процессе ознакомления с природоведческой литературой
Автор: Майорова Марина Анатольевна
Место работы: МАОУ Домодедовская СОШ № 12
Город Домодедово
Аннотация: в данной статье рассматривается проблема формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы). Определены такие понятия, как «дошкольный возраст», «экологические представления», «метод», «природоведческая литература». Особое внимания в статье уделено использованию природоведческой литературы, как эффективного метода формирования экологических представлений дошкольников.
Ключевые слова: дошкольный возраст, экология, экологические представления, природоведческая литература.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Собенникова Алёна Николаевна
|
30.01.2023 11:11 |
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Спасем планету Земля»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «Солнышко» П. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Подготовила: воспитатель Собенникова Алёна Николаевна (специалист первой категории) декабрь 2022 год
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид занятия: фронтальное
Цель: формирование интеллектуальных способностей воспитанников, через развивающие математические игры и головоломки
Задачи:
- Образовательные: формировать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуальных усилий; способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах и направлениях; закреплять знанияпрямого и обратного счета в пределах 10.
- Развивающие: развивать целеустремленность, настойчивость, упорство и решительность; способствовать развитию таких общих свойств мышления, как гибкость, логичность.
- Воспитательные: способствовать развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника; воспитывать стремление к достижению положительного результата.
Словарная работа: галактика, головоломка, складушки, вирусная атака, вертикаль, горизонталь, геометрика, цветарик, вирусая атака.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Саляхова Земфира Сибагатовна
|
30.01.2023 09:42 |
Проект по экологическому воспитанию в младшей-средней разновозрастной группе «Природа — это наш дом»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» с.Большеустьикинское детский сад «Умырзая» д.Новомещерово
Воспитатель ФМБДОУ детский сад «Солнышко» с.Большеустьикинское детский сад
«Умырзая» д.Новомещерово Саляхова З.С. Д.Новомещерово
Проект «Природа — это наш дом»
Актуальность:
Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда. Но в настоящее время, проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействие общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.
Современное дошкольное образовательное учреждение призвано воспитывать поколение, которому присуще особое видение мира, как объекта его постоянной заботы.
Экологическое образование — важнейшая задача ДОУ в настоящее время. Начинать экологическое образование надо с младшего возраста, т. к. в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шикова Екатерина Разимовна, Левичева Ольга Александровна
|
23.01.2023 22:28 |
Экологическое воспитание детей в условиях ДОО
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её значение становится сильнее.
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Нашу планету может спасти лишь деятельность людей, деятельность, базирующаяся на основе глубокого понимания законов природы, учёта многочисленных взаимодействий в её сообществах, осознания того, что человек не властелин природы, а её часть.
Иными словами, экологическая проблема – это не просто проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний, деятельности человека на Земле.
Правильное решение экологической проблемы будет осуществляться в том случае, если в каждом человеке будет развит достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Дрягалина Галина Константиновна Ивкина Ирина Александровна Земелева Лариса Петровна
|
18.01.2023 14:47 |
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дрягалина Г.К., Ивкина И.А., Земелева Л.П. МАОУ детский сад №79 «Гусельки» г.о. Тольятти, Самарская область, Россия
В концепции дошкольного воспитания (1989) провозглашается, что фундаментальной посылкой воспитания и обучения детей является забота общество об их здоровье. Между тем в многочисленных публикациях последних лет отмечается прогрессивное снижения уровня здоровья населения, и в первую очередь наиболее социально и биологически уязвимых его групп, к которым относятся и дети. Следовательно, задачи оздоровительного направления в системе дошкольного воспитания и образования продолжают оставаться наиболее значимыми.
Современные требования общественной жизни таковы, что увеличение информационной нагрузки и усложнение учебных программ, предназначенных для детей дошкольного возраста, неизбежно. В связи с этим должны быть обеспечены педагогические условия и разработаны организационно-методические подходы, которые позволили бы компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ермакова Ксения Андреевна Ахмадуллина Лилия Раисовна
|
18.01.2023 11:02 |
Педагогическая статья из опыта работы по экологическому воспитанию «Природа моего родного края»
Любовь к родному краю, знание его истории-основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества.
Д.С. Лихачев.
В условиях всевозрастающей глобализации общества происходит решение экологических проблем, имеющих судьбоносное значение для единства и целостности России. В соответствии с концепцией современного дошкольного образования одним из основных принципов дошкольного образования является учет экологической ситуации воспитания и развития детей.
В наше время большое значение в воспитании детей дошкольного возраста приобретают идеи приобщения ребенка к экологической культуре, к национальной культуре, общечеловеческой ценности, формирование толерантного отношения к природе, к своему родному краю, своей семье.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Криволапова Наталья Михайловна
|
17.01.2023 11:09 |
Краткосрочный проект на тему «Вторая жизнь упаковки»
Пояснительная записка.
Каждый день, идя с ребёнком в детский сад и обратно, мы постоянно видим, как кто-то бросает пакеты с мусором или просто упаковку от чего-нибудь. У нас возник вопрос: "Почему люди так поступают?" И мы задумались: что же можно такого придумать из этих «ненужных» предметов.
Мы решили посмотреть, есть ли у нас такие ненужные упаковки. Оказалось, что вокруг нас, их очень много. Просто мы не замечаем их и выбрасываем в мусорное ведро, не задумываясь, что данная упаковка может ещё нам послужить в чём-то. Оказывается, на свете нет ненужных вещей. Каждая может для чего-нибудь, да пригодиться. Чтобы сделать нашу планету более чистой, необходимо уменьшить количество выбрасываемого мусора, давая им новую жизнь. Прежде всего, надо начинать с семьи.
Мы с детьми нашей группы стали собирать пустые упаковки и придумывать новые роли для наших ненужных вещей, которые нас окружают. Затем стали фантазировать, где их применить дома, в группе. Обратились, конечно, и к интернету, и к книгам. Сначала мы собрали все пустые коробочки, упаковки и их оказалось очень много. Мы приступили творить чудеса. Это оказалось очень даже интересно и захватывающе.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Дрягалина Г.К., Ивкина И.А., Земелева Л.П.
|
11.01.2023 10:46 |
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дрягалина Г.К., Ивкина И.А., Земелева Л.П. МАОУ детский сад №79 «Гусельки» г.о. Тольятти, Самарская область, Россия
В концепции дошкольного воспитания (1989) провозглашается, что фундаментальной посылкой воспитания и обучения детей является забота общество об их здоровье. Между тем в многочисленных публикациях последних лет отмечается прогрессивное снижения уровня здоровья населения, и в первую очередь наиболее социально и биологически уязвимых его групп, к которым относятся и дети. Следовательно, задачи оздоровительного направления в системе дошкольного воспитания и образования продолжают оставаться наиболее значимыми.
Современные требования общественной жизни таковы, что увеличение информационной нагрузки и усложнение учебных программ, предназначенных для детей дошкольного возраста, неизбежно. В связи с этим должны быть обеспечены педагогические условия и разработаны организационно-методические подходы, которые позволили бы компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 114 |
|
|