Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Соловьева Анжелика Сергеевна Третьякова Елена Геннадьевна
|
26.03.2023 21:39 |
«Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей».
На современном этапе развития общества вопрос экологического образования приобретает особую остроту. Основная причина этого — тотальная экологическая безответственность общества.
Экологическое воспитание в системе образования не перестаёт быть актуальным и важным фактором современного образовательного процесса. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов. Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми в данном направлении. Одной из эффективных и интересных форм работы является оформление тематической папки — лэпбука. Именно такая форма бывает наиболее эффективной, особенно в плане экологического воспитания ребят.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Тимофеева Лариса Геннадьевна, Алексеева Наталья Юрьевна, Тихонова Эльза Юрьевна
|
26.03.2023 07:31 |
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
Авторы статьи: Тимофеева Лариса Геннадьевна, Алексеева Наталья Юрьевна, Тихонова Эльза Юрьевна МБДОУ «Детский сад№146 «Петушок» г.Чебоксары.
Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования экологических знаний о живой природе у детей среднего дошкольного возраста.
Согласно ФГОС ДО именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как дети воспринимают природу очень эмоционально, как нечто живое.
Ключевые слова: экология, живая, природа, экологические знания, средний дошкольный возраст.
Главная функция экологического воспитания, по мнению С.А. Ве-ретенниковой [5] состоит «в передаче детям культурных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, и участии в формировании культурного опыта каждого, что в экологическом смысле наращивается личностью в процессе ее взаимодействия с природной и социальной средой на когнитивном, чувственно — эмоциональном и нормативном уровне». Важной подсистемой экологической культуры, по мнению М.Г. Бушканец [4] является отношение к живой природе.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Попова Оксана Николаевна
|
23.03.2023 15:35 |
Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение»
Цели:
- Обобщить представления детей о типичной морфологии растений (куст, дерево, цветок);
- Закрепить представление о понятии «живое и неживое».
Задачи:
- Развивать умственные операции: сравнение и обобщение, интерес ко всему живому, окружающему нас;
- Закрепить умение различать и называть части растений (корень, стебель, ствол, ветки, листья, семена);
- Формировать представления детей о потребности растений (тепло, свет, влага, земля) и навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки;
- Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Словарная работа:
- Развивать доказательную речь детей;
- Активизировать словарь: закреплять названия частей растений – корень, стебель, ствол, листья, семена, шишки, хвоинки;
- Активизировать в речи слова: растение, куст, дерево, цветок, почва, свет, тепло, вода.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Иванова Наталья Викторовна
|
23.03.2023 09:40 |
Игра — путешествие «Мы разведчики леса».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Воспитатель: Иванова Н.В.
Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в лесу.
Задачи:
- формировать представление детей о жизни лесных животных, птиц в весенний период по средством экологической игры;
- расширить представления детей о первоцветах;
- расширить словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;
- познакомить детей с разными способами получения информации;
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами, через мнепотаблицы;
- воспитывать доброе отношение к природе;
- воспитывать коммуникативные способности детей: умение свободно общаться со взрослыми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу;
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма реализации:
Коллективная, индивидуальная, работа малыми подгруппами.
Планируемый результат: У детей сформированы представления о жизни лесных животных, птиц в весенний период, первоцветах.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна
|
13.03.2023 19:23 |
Конспект ООД по теме «Экологический поход по спасению леса»
Автор: Исакова Наталья Борисовна, Лосева Елена Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №231» г. Барнаул Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Возрастная категория: подготовительная группа (6-7лет)
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
- образовательные:
- закрепить знания о животных;
- дать представления о значении леса для окружающей среды;
- закрепить знания и навыки поведения в природе.
-развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, речевую активность;
- развивать умение работать в команде.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Будаева Елена Валерьевна
|
13.03.2023 16:39 |
Экологическая словесная игра «Змейка Шуня»
На автоматизацию звука [Ш]
Актуальность:
Проблема утилизации и переработки мусора на сегодняшний день это глобальная экологическая проблема, поэтому необходимо привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды, с которой столкнулось человечество.
Опыт зарубежных коллег показывает, что прививать взрослым привычку раздельного сбора отходов, сложно и практически безрезультатно. Поэтому, я считаю, необходимо привлекать внимание детей к проблемам загрязнения окружающей среды с раннего дошкольного возраста. Но как в лёгкой и доступной форме научить малышей бережному отношению к природе, к понятию «сортировка мусора», «вторичная переработка»? Внедрение в образовательную деятельность сказочных персонажей для детей дошкольного возраста, одна из эффективных форм организации игровой деятельности в ДОУ. Поэтому данная игра была оформлена в виде сказки, героем которого — змейка Шуня, с которой детям будет весело и познавательно погрузиться в игру.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Виноградова Ольга Игоревна
|
02.03.2023 07:53 |
«Экология глазами дошкольников».
Экологическое образование и воспитание дошкольников – приоритетное направление в работе нашего детского сада МБДОУ № 34 «Гульчечек» г.Зеленодольска. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в нашем ДОУ.
Мусор- это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе. Этот вопрос волнует всех, и воспитанники МБДОУ №34 — не исключение.
С помощью долгосрочного проекта «Утилизация бумаги», который затронул воспитанников, педагогов и родителей всего учреждения, решили выяснить, как можно использовать выброшенную бумагу. С этой целью в каждой группе были установлены контейнеры для сбора использованной бумаги и картона. Каждый месяц дети взвешивали скопившуюся бумагу и использовали ее вторично: сдавали в пункты приема макулатуры, мастерили различные поделки-цветы на праздник, кормушки для птиц из картона, строили из бумаги макеты города и улицы. Провели эксперимент, в результате которого дети сделали вывод, что после нахождения на природе бумагу можно закопать, а всё остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер. Дети подготовительной группы пробовали переработать использованную бумагу и получить новую. Получилась волокнистая бумага серого цвета — ее использовали для поделок.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Зубарева Анастасия Ивановна Романова Маргарита Александровна
|
27.02.2023 06:58 |
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
- Автор: Зубарева Анастасия Ивановна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
- Автор: Романова Маргарита Александровна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной. Это является следствием активного антропогенного воздействия на экологию и естественные природные процессы. Таким образом, необходимо зарождение основ экологической культуры в каждом человеке, так как даже самые передовые разработки в области энергоэффективности и природоохраны или государственные ограничения могут быть неэффективны, если не изменить отношение людей к природе и ее ресурсам.
Н.М. Мамедов и Л.Н. Коган определяли экологическую культуру как меру и способ соединения человека с природой посредством познания, преобразования и регулирования общественной деятельности.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Асташкина Ольга Николаевна
|
26.02.2023 10:55 |
Доклад по экологической теме «Развитие любознательности и бережного отношения к окружающему у дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания»
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому на первом родительском собрании, прежде всего, следует выяснить то, как родители сами относятся к проблеме экологического воспитания детей, посоветовать обращать внимание детей на красоту окружающей природы.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Валькованная Марина Евгеньевна
|
26.02.2023 07:50 |
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Воздух»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район
Подготовила: Воспитатель Валькованная Марина Евгеньевна Ст. Новоалексеевская 2023г
Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха; — формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.
Организационный момент.
В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся
(приветствие детей).
А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковёр. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение).
Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!!
Доброе утро!
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Расулова Шынар Кибатовна
|
18.02.2023 11:25 |
Интегрированное занятие по экологии с элементами музыки и рисования для детей средней группы «Сбережем природу на нашей Земле»
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно — эстетическое развитие:
Цель: Пробудить у детей интерес к окружающей среде, обобщать представление об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.
I. Образовательные задачи
- Пробудить у детей интерес к окружающей среде
- Развивать мышление фантазию, память, слух;
- обобщать представление детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 21 из 115 |
|
|