Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Виртуальная экскурсия по экологическому воспитанию в средней группе «Грибное царство»
Занятия по Экологии
Автор: Валуйская Александра Сергеевна   
30.09.2022 20:49

Виртуальная экскурсия по экологическому воспитанию в средней группе «Грибное царство»Виртуальная экскурсия по экологическому воспитанию в средней группе «Грибное царство»

-Здравствуйте ребята! Сейчас мы будем говорить комплименты друг другу с самого утра, чтоб настроение было отличным весь день!

Приветствие «Комплименты»

-Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

- Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Не забывайте держать спины ровно.

-Ребята нам пришло письмо на электронную почту. Давайте посмотрим от кого оно?

Воспитатель открывает сообщение и читает его вслух

 

Скачать презентацию

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Старичок-Лесовичок. Я живу в одном прекрасном царстве, глухом лесу, непроходимой чаще стоит домик, из большого трухлявого пня, в нём живу я – хозяин этого леса. Здесь очень хорошо и красиво. Я собрался сварить суп из грибов, которые насобирал в своём лесу. Я уже стал совсем старенький и не различаю где грибы съедобные, а где ядовитые. Что же мне делать?

Я хочу попросить у Вас помощи. Высылаю для Вас волшебные слова, чтобы вы оказались в волшебном лесу.

Очень прошу Вас побывать в этом путешествии и помочь мне собрать съедобные грибы в мой суп.

Заранее благодарю Вас!

Ваш Старичок – Лесовичок.»

-Ребята мы поможем Старичку — Лесовичку?

-Ребята, мы на занятиях беседовали о растениях, животных, воздухе, а сегодня мы поговорим о грибах.

- Какое время года наступит вслед за зимой?

- Это происходит, потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком.

- А знаете ли Вы, какое время года называют грибной порой?

- Её называют грибной, потому что осенью часто идут дожди, а после дождя появляются грибы.

- Поднимите руки, кто из вас ездил с родителями в лес за грибами? Как вы думаете, трудно собирать грибы, если ты их не знаешь?

- Правильно, трудно и опасно.

- Грибы бывают съедобные и ядовитые.

-Так давайте же отправимся в путешествие и поможем Старичку-Лесовичку?

-Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь. А для того, чтобы отправиться в путешествие, давайте используем волшебные слова, которые нам дал Старичок – Лесовичок, я говорю и показываю, а вы повторяете за мной:

Мы в лес шли, шли, на полянку мы пришли.

Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес …

- Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы –любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?»

-Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов.

-Правильно, а ещё нельзя топтать ядовитые грибы –они нужны многим жителям

леса; Не раскапывать палкой грибницу –она может высохнуть, не прикрытая листвой; Не собирать грибы у проезжей части; Собирать только известные грибы; Не срывать старые и очень маленькие грибы.

- А мы с вами отправляемся в путь дальше. А чтобы нам в пути не устать, возьмём с собой весёлую песенку.

Песня «Грибной урожай» (слова Е. Косцовой–Чучаловой)

- А вот и первый гриб. Он хочет нам рассказать о себе.

Я сижу на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки,

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы

Белый гриб боровик,

Всех грибов отличнее:

Богатырь-лесовик

С головой коричневой.

- Верно это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом, потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы.

- Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему

боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем чёрные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберёзовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их ещё называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб –полковник.

-А вот и другой гриб.

Я в красной шапочке расту.

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я Подосиновик

- Ребята, а как вы думаете, почему его так называют?

-Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.

- Этот гриб тоже хочет рассказать вам о себе.

Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще

Подберёзовиком кличут меня.

- Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что

между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё — таки их различить? Я Вам расскажу, на изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым.

- А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

Нет грибов дружней, чем опята,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу.

- Опята бывают летние и осенние. Они обычно растут на пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.

- Вот как много грибов мы собрали. Давайте с ними

потанцуем, ведь мы на волшебной поляне. (Физминутка)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

-Ребята, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой – подберёзовик, с осиной — подосиновик, эта дружба помогает им расти. Ведь без грибов лес может заболеть.

-Как нужно обращаться с грибами и вообще со всей природой?

- А почему нельзя есть ядовитые грибы?

-Ребята, посмотрите, кто нам идёт! Это Старичок-Лесовичок.

Он все лесные тайны знает.

Лесовичок:

-Здравствуйте ребята!

О каких грибах вы сейчас говорили?

Лесовик:

А какие есть ещё грибы в моём лесу?

Лесовик: К ядовитым грибам относятся те, которые содержат яд, вызывают отравление.

Лесовик: Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто–то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки. мухомор

Лесовик: Его так называют, потому что мухи боятся его и падают замертво от него. Но им лечатся лоси, проглатывая целиком.

Лесовик: А сейчас ребята, я покажу Вам какие ещё, бывают, ядовиты грибы: Бледная поганка, ложный опёнок, белая поганка, сатанинский гриб.

Рассмотрите внимательно и никогда не собирайте эти грибы, потому что они могут нанести вред здоровью.

Лесовик:

Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи

на съедобные. Научу я вас ребята, как определить, какие вы грибы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет.

-А что можно приготовить из грибов?

Лесовик:

-Ну вот, ребята, и знаете почти всё про грибы. Мухоморы и поганки не станете собирать. Ну-ка, проверим. Давайте теперь соберём съедобные грибы для моего супчика!

Игра «Собери съедобные и несъедобные грибы».

Лесовик: Молодцы ребята, теперь вы все знаете о грибах, а теперь мне пора. До встречи!

-Ну что ребята, нам пора возвращаться в группу, кто помнит, как мы здесь оказались?

-Правильно, а теперь нужно сказать слова для возвращения в группу, закрываем глаза и повторяем за мной:

Мы в группу шли, шли,

И вот пришли.

Здравствуй группа золотая,

Полна игр и чудес…

-Ребята, где же мы с вами были? А кого видели?

-Что же мы с вами там делали?

-Да, ребята. Вам понравилось помогать?

-А как нужно относиться к природе и к своему здоровью?

-Правильно, а что вам понравилось больше всего?

Ребята, выберите картинку в связи со своим настроением после занятия:

Солнышко, если вам было легко выполнять задания.

Облачко, если были маленькие трудности.

Тучку, если были трудности.

-Хорошо, сегодня вечером мы с вами нарисуем грибную поляну.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год