Виртуальная экскурсия по экологическому воспитанию в средней группе «Грибное царство» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Валуйская Александра Сергеевна | |||
30.09.2022 20:49 | |||
Виртуальная экскурсия по экологическому воспитанию в средней группе «Грибное царство» -Здравствуйте ребята! Сейчас мы будем говорить комплименты друг другу с самого утра, чтоб настроение было отличным весь день! Приветствие «Комплименты» -Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу. - Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Не забывайте держать спины ровно. -Ребята нам пришло письмо на электронную почту. Давайте посмотрим от кого оно? Воспитатель открывает сообщение и читает его вслух
«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Старичок-Лесовичок. Я живу в одном прекрасном царстве, глухом лесу, непроходимой чаще стоит домик, из большого трухлявого пня, в нём живу я – хозяин этого леса. Здесь очень хорошо и красиво. Я собрался сварить суп из грибов, которые насобирал в своём лесу. Я уже стал совсем старенький и не различаю где грибы съедобные, а где ядовитые. Что же мне делать? Я хочу попросить у Вас помощи. Высылаю для Вас волшебные слова, чтобы вы оказались в волшебном лесу. Очень прошу Вас побывать в этом путешествии и помочь мне собрать съедобные грибы в мой суп. Заранее благодарю Вас! Ваш Старичок – Лесовичок.» -Ребята мы поможем Старичку — Лесовичку? -Ребята, мы на занятиях беседовали о растениях, животных, воздухе, а сегодня мы поговорим о грибах. - Какое время года наступит вслед за зимой? - Это происходит, потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком. - А знаете ли Вы, какое время года называют грибной порой? - Её называют грибной, потому что осенью часто идут дожди, а после дождя появляются грибы. - Поднимите руки, кто из вас ездил с родителями в лес за грибами? Как вы думаете, трудно собирать грибы, если ты их не знаешь? - Правильно, трудно и опасно. - Грибы бывают съедобные и ядовитые. -Так давайте же отправимся в путешествие и поможем Старичку-Лесовичку? -Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь. А для того, чтобы отправиться в путешествие, давайте используем волшебные слова, которые нам дал Старичок – Лесовичок, я говорю и показываю, а вы повторяете за мной: Мы в лес шли, шли, на полянку мы пришли. Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес … - Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы –любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?» -Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов. -Правильно, а ещё нельзя топтать ядовитые грибы –они нужны многим жителям леса; Не раскапывать палкой грибницу –она может высохнуть, не прикрытая листвой; Не собирать грибы у проезжей части; Собирать только известные грибы; Не срывать старые и очень маленькие грибы. - А мы с вами отправляемся в путь дальше. А чтобы нам в пути не устать, возьмём с собой весёлую песенку. Песня «Грибной урожай» (слова Е. Косцовой–Чучаловой) - А вот и первый гриб. Он хочет нам рассказать о себе. Я сижу на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки, Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы Белый гриб боровик, Всех грибов отличнее: Богатырь-лесовик С головой коричневой. - Верно это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом, потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы. - Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем чёрные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберёзовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их ещё называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб –полковник. -А вот и другой гриб. Я в красной шапочке расту. Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту. Зовусь я Подосиновик - Ребята, а как вы думаете, почему его так называют? -Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка. - Этот гриб тоже хочет рассказать вам о себе. Не скрою: не белый я, братцы, попроще, Расту я обычно в берёзовой роще Подберёзовиком кличут меня. - Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё — таки их различить? Я Вам расскажу, на изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым. - А вот сразу несколько грибов, целая семейка. Нет грибов дружней, чем опята, Знают взрослые и дети. На пеньках растём в лесу, Как веснушки на носу. - Опята бывают летние и осенние. Они обычно растут на пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь. - Вот как много грибов мы собрали. Давайте с ними потанцуем, ведь мы на волшебной поляне. (Физминутка) Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.) -Ребята, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой – подберёзовик, с осиной — подосиновик, эта дружба помогает им расти. Ведь без грибов лес может заболеть. -Как нужно обращаться с грибами и вообще со всей природой? - А почему нельзя есть ядовитые грибы? -Ребята, посмотрите, кто нам идёт! Это Старичок-Лесовичок. Он все лесные тайны знает. Лесовичок: -Здравствуйте ребята! О каких грибах вы сейчас говорили? Лесовик: А какие есть ещё грибы в моём лесу? Лесовик: К ядовитым грибам относятся те, которые содержат яд, вызывают отравление. Лесовик: Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб? А вот кто–то важный на беленькой ножке, Он в красной шляпке, на шляпке горошки. мухомор Лесовик: Его так называют, потому что мухи боятся его и падают замертво от него. Но им лечатся лоси, проглатывая целиком. Лесовик: А сейчас ребята, я покажу Вам какие ещё, бывают, ядовиты грибы: Бледная поганка, ложный опёнок, белая поганка, сатанинский гриб. Рассмотрите внимательно и никогда не собирайте эти грибы, потому что они могут нанести вред здоровью. Лесовик: Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас ребята, как определить, какие вы грибы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет. -А что можно приготовить из грибов? Лесовик: -Ну вот, ребята, и знаете почти всё про грибы. Мухоморы и поганки не станете собирать. Ну-ка, проверим. Давайте теперь соберём съедобные грибы для моего супчика! Игра «Собери съедобные и несъедобные грибы». Лесовик: Молодцы ребята, теперь вы все знаете о грибах, а теперь мне пора. До встречи! -Ну что ребята, нам пора возвращаться в группу, кто помнит, как мы здесь оказались? -Правильно, а теперь нужно сказать слова для возвращения в группу, закрываем глаза и повторяем за мной: Мы в группу шли, шли, И вот пришли. Здравствуй группа золотая, Полна игр и чудес… -Ребята, где же мы с вами были? А кого видели? -Что же мы с вами там делали? -Да, ребята. Вам понравилось помогать? -А как нужно относиться к природе и к своему здоровью? -Правильно, а что вам понравилось больше всего? Ребята, выберите картинку в связи со своим настроением после занятия: Солнышко, если вам было легко выполнять задания. Облачко, если были маленькие трудности. Тучку, если были трудности. -Хорошо, сегодня вечером мы с вами нарисуем грибную поляну.
|