Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Воробьёва Алла Петровна, Мартынова Наталья Леонидовна
|
06.01.2023 14:36 |
Использование художественной литературы для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста.
- Воробьёва Алла Петровна,
- Мартынова Наталья Леонидовна.
Воспитатели МАДОУ №48 г.Томска.
В условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности.
Дошкольный возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического образования, поскольку именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ласточкина Татьяна Геннадьевна
|
05.01.2023 21:40 |
Сказка о том, как Наташа спасла ежика от злых батареек.
Наташа очень ждала выходной день, так как они договорились вместе с мамой и папой сходить в городской парк. Вот и наступило долгожданное воскресенье. Утро было солнечное и теплое. К сожалению, маму Наташи срочно вызвали на работу, но папа успокоил девочку, сказал, что втроем они сходят в следующее воскресенье, а пока они отправятся вдвоем и по дороге в парк, они купят орешков, чтобы покормить белочек. Белочки в парке были ручные и брали орешки прямо из рук.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Дик Алла Ивановна
|
05.01.2023 21:15 |
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами детской художественной литературы
На сегодняшний день взаимодействие человека и природы приводит к глобальным экологическим проблемам. Учёные всего мира предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты, полностью истреблены некоторые виды животных, опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, почву, водоемы; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.
Планету спасти может только деятельность человека как взаимодействие с природой, основанное на глубоком понимании её законов. Ведь человек это часть природы. Значение природы в жизни людей очень велико. Восприятие красоты, гармонии, цветов, звуков, наблюдение за явлениями, происходящими в природе, приводят к чувству радости и доставляют огромное удовольствие.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Челюбеева Надежда Александровна
|
05.01.2023 16:53 |
Экологическая сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Лягушонок Евстегней»
Мы с вами живём на прекрасной планете, где все живые существа нужны и важны. Вот послушайте, какая история произошла с маленьким лягушонком. Однажды, в глубине старого ручья родился лягушонок. Мама назвала его Евстегней. Нет, сначала он не был похож на взрослую лягушку, он был простым головастиком, но уж очень любопытным. Каждый день он расспрашивал всех обитателей ручья о том, что приходило ему в голову: «Зачем у меня хвост, а у мамы нет хвоста, но очень длинный язык? Почему плавают рыбки, а раки ползают? Почему у меня выросли лапки? Зачем все лягушки квакают?» Конечно, ведь он был ребёнком, а все дети очень любопытны, им так хочется поскорее узнать обо всём на свете! Мама лягушка очень любила своего сыночка и каждый вечер, перед сном рассказывала ему о том, что знала сама. Но вот прошло четыре месяца, хвостик у головастика отпал и он превратился в красивого лягушонка и решил отправиться в путешествие, чтобы ещё больше узнать. Ведь его мама всю свою жизнь прожила в пруду и знала только о том, что происходит с его обитателями.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Миронова Олеся Юрьевна
|
03.01.2023 17:14 |
НОД по экологии на тему «Путешествие в тайгу» в старшей группе
(в рамках проекта по краеведению «Мой край любимый»)
Миронова Олеся Юрьевна, воспитатель, МАДОУ №300, г. Красноярск
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае. Расширять представление детей, приблизить детей к природе, лесу и его обитателях через различные виды деятельности.
Задачи: Формировать представление о роли леса в жизни человека и его обитателей. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе,
активность, внимание, умение рассуждать. Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Бердникова Надежда Юрьевна
|
01.01.2023 14:02 |
Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу»
Цель: систематизировать знания детей о природе
Образовательные задачи:
- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
- Закрепить знания о деревьях и их семенах, знания о животных, птицах и их повадках.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, творческие способности, смекалку, сообразительность, логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Бархатова Елена Анатольевна
|
31.12.2022 12:01 |
«Азбука экологических прогулок»
Бархатова Елена Анатольевна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ детского сада № 76 г. Ангарск
К. Д Ушинский говорил: «Логика природы — есть самая доступная для детей логика».
Чтобы любить и оберегать природу по — настоящему, надо её знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. ПАРАДОКС! Мы должны спасать природу от самих себя.
Работая в детском саду больше 40 лет, я обратила внимание на то, что первое знакомство детей с природой происходит через организацию прогулок.
УРА, ПРОГУЛКА!
Подобные детские возгласы мы слышим ежедневно, что не удивительно, ведь детям в радость вдоволь побегать, попрыгать и поиграть. Прогулка, это каждый раз открытие, это свободное детское время, общение с миром, друг с другом. На улице ребенок становится больше похож на самого себя. Прогулка, это праздность, вольная болтовня. Не бывает так, что на улице не было ничего интересного, особенного. Живая природа все время меняется, становится другой, даже если это ни лес, ни море, ни горы. А для ребенка любое дерево, цветок, птичка — ПРИРОДА. Нужно только суметь обратить его внимание на то, что мы взрослые обычно не замечаем. Чтобы человек научился мыслить, у него должен возникнуть вопрос, он должен чему-то удивиться.
Однако все мы знаем, что у каждой прогулки есть свои цели и задачи, решение которых не может ограничиться только выходом на улицу из помещения. Кроме того — организация прогулок разных видов предполагает соответствующую подготовку и соблюдение нормативных требований.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Балеева Елена Александровна
|
21.12.2022 20:09 |
Роль проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников
Балеева Елена Александровна, воспитатель МБОУ «Нахабинская гимназия №4» городского округа Красногорск МО
Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы.
Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и окружающему миру, а также формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Скутина Алена Михайловна Кулакова Наталья Андреевна
|
21.12.2022 16:28 |
Технологическая карта диалогической речи «Интересное путешествие в лес»
ФИО Скутина Алена Михайловна Кулакова Наталья Андреевна № группы: 9 Детский сад: МАДОУ «Детский сад № 3» г. Верхняя Пышма
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: закрепление знаний детей об охране растений и животных
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы):
- Закреплять умение узнавать и называть 5 видов деревьев (елка, клён, береза, дуб, сосна), а также различать листья этих деревьев, посредством дидактической игры «Узнай какое дерево»
- Закрепить знания об охране растений и животных, в процессе беседы с воспитателем и дидактического упражнения «Можно-нельзя»
- Закрепить умение определять животного и его детёнышей, в ходе диалога с воспитателем
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Обвинцева Татьяна Викторовна
|
19.12.2022 18:44 |
Исследовательская работа «Маска медицинская — спасение или экологическая проблема»
Муниципальная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор» Секция «Естественные науки» Направление «Экология»
Автор: Гончарова Мария Евгеньевна подготовительная группы № 12 МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Руководитель: Обвинцева Татьяна Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» Югорск, 2022
Аннотация:
Проект «Маска-спасение или экологическая проблема» посвящен проблеме влияния использования одноразовых масок на экологию.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Макаренко Анастасия Геннадьевна
|
19.12.2022 09:15 |
«Использование проектных технологий в организации экологического воспитания дошкольников»
Макаренко Анастасия Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с № 40 станица Роговская Тимашевский район
Важным положением ФГОС ДО являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» — не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом:
«Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается са-мостоятельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными пред-ставлениями из области живой природы, естествознания».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 22 из 114 |
|
|