Конспект занятия в старшей группе на тему экологии «Письмо Королевы природного мира» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Ширяева Марина Геннадиевна | |||
25.09.2022 12:16 | |||
Конспект занятия в старшей группе на тему экологии «Письмо Королевы природного мира» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому; Оборудование: картинки к заданиям, разрезные картинки, плакат с заготовкой ствола дерева, краски, баночки, простые и цветные карандаши, письмо. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Методы и приёмы: Практический; Словесный (беседы, вопросы поискового характера). Проектная деятельность. Структура занятия:
Вступительная часть. -Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад, со мной произошло кое что необычное. Ко мне подлетел голубь и принес в клюве письмо. Я решила без вас его не читать. Так вот, сейчас я предлагаю вам всё же его открыть и прочитать. (Воспитатель зачитывает письмо) Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Пишет вам Королева природного мира. Мне известно, что люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И чаще всего это последствия того, что оказывается мало, кто знает, как правильно вести себя с природой, как заботится о ней, как приносить ей пользу. И вот сейчас, я хочу предложить вам совершить путешествие в мир природы и узнать всю важную информацию по этой теме. Только знайте одно, в природный мир пускают не всех, а только умных, любознательных детей. С уважением Королева природного мира! -Ну что ж дети, отправимся в путешествие? (Ответы детей) -Тогда давайте поступим так. Раз природа хочет посмотреть на то, какие мы умные и любознательные, давайте с вами выполним определенные задания, а в конце еще и сделаем для нее подарок. Начинаем. Основная часть. Задание № 1. "Интересные задачки" Описание задания: Нужно правильно выполнить все задания на картинках. -Молодцы ребята! Получаем первое правило о правилах защиты природы. (Воспитатель показывает картинку и обсуждают ее) -Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Чтобы сократить потери воды, надо:
Задание №2. "Деревья" Описание задания: Нужно правильно подобрать ответ к вопросу. -И с этим вы справились. Получаем еще одну картинку. - Птицы – наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов от вредителей. Но не всегда так было. В далекие времена птиц уничтожали, разоряли птичье гнёзда. Популяции птиц уменьшались. И чтоб это приостановить ввели дату 1 Апреля «День птиц». Поэтому 1 Апреля и отмечают «Международный день птиц». Невозможно представить нашу Землю без птиц. Их нужно защищать и охранять. Задание №3 "Чьи следы и Кто что ест?" Описание задания: Дети должны найти чьи следы изображены на картинке и кто что ест. -Молодцы. Следующая картинка. -В пожароопасный период в лесу ни в коем случае нельзя разводить костры. Поэтому с огнем нужно вообще быть осторожнее. В лесу не нужно портить деревья и рубить их на дрова. Для этого есть специально отведенные зоны, которые выделяют местные власти под вырубку местным жителям для бытовых нужд (непромышленная лесозаготовка). Лес должен быть чистым, поэтому мусорить в лесу нельзя. Нельзя в лесу устраивать свалки мусора. После пикника нужно весь мусор собрать и увезти с собой. В лесу не следует, есть неизвестные вам ягоды, так как они могут быть ядовитыми. С растениями нужно быть бережными. Бережными нужно быть вообще с дарами леса. Не разрушать грибницы при сборе грибов), не ломать ветки кустарников и деревьев при заготовке ягод, орехов. Физминутка "В лесу" Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.) По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.) Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Бег на месте.) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Ходьба на месте.) Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.) Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.) ВЛЕСУ. Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.) Земляничку нашли. Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.) Задание № 4."Разрезные картинки" Описание задания: Нужно сложить картинки. -Молодцы! Снова картинка для нас. - Не вредный мусор – это листья, упавшие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных, насекомых, червей. Такой мусор, падая на землю, и сам скоро превратится в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новая травка, цветок или дерево! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы! Ребята, а есть очень вредный мусор. Вы можете видеть на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа чупс», коробочки из-под сока. А ещё этот мусор очень вреден для нашей земли, потому что если полиэтиленовый пакет попадает в неё, он очень-очень-очень долго будет превращаться в землю, а может и никогда не станет землёй. И поэтому на том месте, куда бросили пакет, пластиковую бутылку и другой вредный мусор, никогда не вырастет ни травка, ни цветок, ни дерево. А ведь это очень плохо для нашей Земли! Все мы хотим видеть наш детский сад, нашу улицу, город красивым и чистым, прежде всего, от разного мусора. Ведь именно полиэтиленовые пакеты и разного рода упаковки из пластика, разнесенные по всем улицам, создают грязь и беспорядок. Пальчиковая гимнастика "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ" Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках) Будем листья собирать (Ритмично сжимать и разжимать кулачки) Листья берёзы, (Загибать пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. ( «Шагать» по столу средними и указательными пальчиками обеих рук) -А теперь ребята, пришло время сделать подарок для Королевы природы. -Я предлагаю сделать с вами вот такой плакат с помощью наших ладошек. (Дети рисуют коллективную работу ладошками). Заключительная часть. -Ребята что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
|