Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе на тему экологии «Письмо Королевы природного мира»
Занятия по Экологии
Автор: Ширяева Марина Геннадиевна   
25.09.2022 12:16

Конспект занятия в старшей группе на тему экологии «Письмо Королевы природного мира»Конспект занятия в старшей группе на тему экологии «Письмо Королевы природного мира»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Образовательные:

  1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
  2. Уточнить представление об экологических запретах, убедить об необходимости их выполнения.
  3. Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
  2. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  4. Развитие крупной и мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

Оборудование: картинки к заданиям, разрезные картинки, плакат с заготовкой ствола дерева, краски, баночки, простые и цветные карандаши, письмо.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Методы и приёмы:

Практический;

Словесный (беседы, вопросы поискового характера).

Проектная деятельность.

Структура занятия:

  1. Вступительная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Вступительная часть.

-Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад, со мной произошло кое что необычное. Ко мне подлетел голубь и принес в клюве письмо. Я решила без вас его не читать. Так вот, сейчас я предлагаю вам всё же его открыть и прочитать. (Воспитатель зачитывает письмо)

Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Пишет вам Королева природного мира. Мне известно, что люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И чаще всего это последствия того, что оказывается мало, кто знает, как правильно вести себя с природой, как заботится о ней, как приносить ей пользу. И вот сейчас, я хочу предложить вам совершить путешествие в мир природы и узнать всю важную информацию по этой теме. Только знайте одно, в природный мир пускают не всех, а только умных, любознательных детей. С уважением Королева природного мира!

-Ну что ж дети, отправимся в путешествие? (Ответы детей)

-Тогда давайте поступим так. Раз природа хочет посмотреть на то, какие мы умные и любознательные, давайте с вами выполним определенные задания, а в конце еще и сделаем для нее подарок. Начинаем.

Основная часть.

Задание № 1. "Интересные задачки"

Описание задания: Нужно правильно выполнить все задания на картинках.

-Молодцы ребята! Получаем первое правило о правилах защиты природы. (Воспитатель показывает картинку и обсуждают ее)

-Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

Чтобы сократить потери воды, надо:

  1. не оставлять краны открытыми;
  2. следить за исправностью кранов;
  3. регулировать силу струи воды;
  4. мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
  5. выключать воду, пока чистим зубы;
  6. уменьшать напор, когда моем посуду;
  7. в унитазе снизить уровень заполнения;
  8. мыть посуду в чашке.

Задание №2. "Деревья"

Описание задания: Нужно правильно подобрать ответ к вопросу.

-И с этим вы справились. Получаем еще одну картинку.

- Птицы – наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов от вредителей. Но не всегда так было. В далекие времена птиц уничтожали, разоряли птичье гнёзда. Популяции птиц уменьшались. И чтоб это приостановить ввели дату 1 Апреля «День птиц». Поэтому 1 Апреля и отмечают «Международный день птиц». Невозможно представить нашу Землю без птиц. Их нужно защищать и охранять.

Задание №3 "Чьи следы и Кто что ест?"

Описание задания: Дети должны найти чьи следы изображены на картинке и кто что ест.

-Молодцы. Следующая картинка.

-В пожароопасный период в лесу ни в коем случае нельзя разводить костры. Поэтому с огнем нужно вообще быть осторожнее.

В лесу не нужно портить деревья и рубить их на дрова. Для этого есть специально отведенные зоны, которые выделяют местные власти под вырубку местным жителям для бытовых нужд (непромышленная лесозаготовка).

Лес должен быть чистым, поэтому мусорить в лесу нельзя. Нельзя в лесу устраивать свалки мусора. После пикника нужно весь мусор собрать и увезти с собой.

В лесу не следует, есть неизвестные вам ягоды, так как они могут быть ядовитыми.

С растениями нужно быть бережными. Бережными нужно быть вообще с дарами леса. Не разрушать грибницы при сборе грибов), не ломать ветки кустарников и деревьев при заготовке ягод, орехов.

Физминутка "В лесу"

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.) ВЛЕСУ.

Мы шли, шли, шли.

(Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)

Задание № 4."Разрезные картинки"

Описание задания: Нужно сложить картинки.

-Молодцы! Снова картинка для нас.

- Не вредный мусор – это листья, упавшие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных, насекомых, червей. Такой мусор, падая на землю, и сам скоро превратится в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новая травка, цветок или дерево! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы!

Ребята, а есть очень вредный мусор. Вы можете видеть на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа чупс», коробочки из-под сока.

А ещё этот мусор очень вреден для нашей земли, потому что если полиэтиленовый пакет попадает в неё, он очень-очень-очень долго будет превращаться в землю, а может и никогда не станет землёй. И поэтому на том месте, куда бросили пакет, пластиковую бутылку и другой вредный мусор, никогда не вырастет ни травка, ни цветок, ни дерево. А ведь это очень плохо для нашей Земли!

Все мы хотим видеть наш детский сад, нашу улицу, город красивым и чистым, прежде всего, от разного мусора. Ведь именно полиэтиленовые пакеты и разного рода упаковки из пластика, разнесенные по всем улицам, создают грязь и беспорядок.

Пальчиковая гимнастика "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Будем листья собирать (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, (Загибать пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. ( «Шагать» по столу средними и указательными пальчиками обеих рук)

-А теперь ребята, пришло время сделать подарок для Королевы природы.

-Я предлагаю сделать с вами вот такой плакат с помощью наших ладошек. (Дети рисуют коллективную работу ладошками).

Заключительная часть.

-Ребята что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год