Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный проект на тему «Вторая жизнь упаковки»
Занятия по Экологии
Автор: Криволапова Наталья Михайловна   
17.01.2023 11:09

Краткосрочный проект на тему «Вторая жизнь упаковки»Краткосрочный проект на тему «Вторая жизнь упаковки»

Пояснительная записка.

Каждый день, идя с ребёнком в детский сад и обратно, мы постоянно видим, как кто-то бросает пакеты с мусором или просто упаковку от чего-нибудь. У нас возник вопрос: "Почему люди так поступают?" И мы задумались: что же можно такого придумать из этих «ненужных» предметов.

Мы решили посмотреть, есть ли у нас такие ненужные упаковки. Оказалось, что вокруг нас, их очень много. Просто мы не замечаем их и выбрасываем в мусорное ведро, не задумываясь, что данная упаковка может ещё нам послужить в чём-то. Оказывается, на свете нет ненужных вещей. Каждая может для чего-нибудь, да пригодиться. Чтобы сделать нашу планету более чистой, необходимо уменьшить количество выбрасываемого мусора, давая им новую жизнь. Прежде всего, надо начинать с семьи.

Мы с детьми нашей группы стали собирать пустые упаковки и придумывать новые роли для наших ненужных вещей, которые нас окружают. Затем стали фантазировать, где их применить дома, в группе. Обратились, конечно, и к интернету, и к книгам. Сначала мы собрали все пустые коробочки, упаковки и их оказалось очень много. Мы приступили творить чудеса. Это оказалось очень даже интересно и захватывающе.

 

Актуальность проекта.

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Цель проекта

Изучить материалы о том, как люди продлевают жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни, в целях охраны окружающей среды и экономии сырьевых ресурсов нашей планеты. Попробовать дать «вторую жизнь» различным упаковочным материалам. Научить находить применение разным упаковкам после их первичного использования

Задачи:

  • Расширить знания детей об экологии родного края; о проблемах, связанных с загрязнением окружающей среды.
  • Формировать представления детей о возможности вторичного использования бытовых отходов.
  • Учить детей замечать и показывать своё отношение к нежелательным действиям человека по отношению к природе.
  • Привлечь родителей группы к участию в проектной деятельности, расширять творческие контакты с родителями воспитанников.
  • Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Наработка и накопление материала по теме проекта.

Разработка плана мероприятий

Сбор информации из книг

Анкетирование родителей.

Обобщение накопленного материала

Ожидаемый результат:

заинтересовать детей и родителей проблемой накопления огромного количества отходов и необходимостью их вторичного использования в целях бережного отношения к окружающей среде.

Основной этап

Презентация для детей «Чистота спасет мир»

Изготовление детьми поделок

Консультация для родителей «Ненужных вещей не бывает»

Конструирование «Удивительное рядом» — органайзер из коробочек

Творческое задание для детей и родителей «Подарим упаковкам вторую жизнь» (изготовление поделок из бросового материала –

Чтение художественной литературы по теме проекта

Проведение с детьми акции «Сортируй отходы»

Беседа "Какой вред может нанести природе мусор?"

Ожидаемый результат:

Формировать у детей основы бережного отношения к природе

Развивать творческое воображение, способность в обычных предметах

видеть интересное,

необычное

Создать условия для совместного творчества

Показать детям возможность

преобразования исходной формы в конструкцию

Учиться использовать

упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей,

сувениров; с помощью предложенных заданий

оптимизировать детско- родительские. отношения

Закреплять знания детей о природе путем применения игровой формы

формировать у детей

чувства ответственности за состояние окружающей среды

4. Заключение

В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно.

Мы считаем, что самый приемлемый способ утилизации — вторичное использование, которое помогает не только уменьшать количество мусора, но и сберегать ресурсы. Работая над проектом, ребята задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных. Мы изучали литературу и Интернет-ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок, стоит только немножко включить свою фантазию.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, картонным упаковкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

  1. экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
  2. эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
  3. экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось ненужных предметов. Помните, помогая природе, Вы помогаете себе!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год