Доклад по экологической теме «Развитие любознательности и бережного отношения к окружающему у дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Асташкина Ольга Николаевна | |||
26.02.2023 10:55 | |||
Доклад по экологической теме «Развитие любознательности и бережного отношения к окружающему у дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания» Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому на первом родительском собрании, прежде всего, следует выяснить то, как родители сами относятся к проблеме экологического воспитания детей, посоветовать обращать внимание детей на красоту окружающей природы.
Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ведь во время наблюдений, расширяются кругозор, внимание, любознательность, мышление. Совместно с родителями, необходимо обсудить наиболее эффективные методы работы. В этом направлении остановились на проектном методе, так как проектная деятельность:
Приоритетным направлением в работе нашей группы стал проект: «Птицы-наши друзья». Тема проекта выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года, перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы взрослые, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Главной целью проекта является: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. По данному направлению в нашей группе была проведена следующая работа:
Мамин- Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Воробьиный переполох», «Птичья столовая», М. Пришвин «Птицы под снегом», Г. Скребицкий «Чем дятел зимой кормится», По Э. Шиму «Кто был рад снегу».
выставка рисунков: «Птица синица», «Серая шейка», «Дымковский петушок», «Снегирь», «Совушка» (лепка)
Консультации: «Правильное отношение к природе начинается в семье», «Зелёные друзья», «Мастерим с папой кормушку для птиц». В процессе работы над проектом подводим детей к выводу о том, что мы — люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимы не только вода, свет и тепло, но любовь и бережное отношение окружающих. Мы стараемся показать детям, как деятельность человека изменяет состояние экологической обстановки в России и во всем мире. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед нами встала задача формирования у дошкольников основ экологической культуры. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, и является метод проектной деятельности, благодаря которому у детей заметно повышается уровень экологической грамотности, развитие любознательности, уважение к природе и окружающей действительности. Понимание ребенком своего места в экосистеме человек – природа – человек. Дошкольники, получающие определенные экологические знания, методом проекта, бережнее относятся к природе и в будущем это окажет влияние на оздоровление экологической обстановки в стране, а соответственно и в нашем Г.о. Подольск.
|