Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологическая словесная игра «Змейка Шуня»
Занятия по Экологии
Автор: Будаева Елена Валерьевна   
13.03.2023 16:39

Экологическая словесная игра «Змейка Шуня»Экологическая словесная игра «Змейка Шуня»

На автоматизацию звука [Ш]

Актуальность:

Проблема утилизации и переработки мусора на сегодняшний день это глобальная экологическая проблема, поэтому необходимо привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды, с которой столкнулось человечество.

Опыт зарубежных коллег показывает, что прививать взрослым привычку раздельного сбора отходов, сложно и практически безрезультатно. Поэтому, я считаю, необходимо привлекать внимание детей к проблемам загрязнения окружающей среды с раннего дошкольного возраста. Но как в лёгкой и доступной форме научить малышей бережному отношению к природе, к понятию «сортировка мусора», «вторичная переработка»? Внедрение в образовательную деятельность сказочных персонажей для детей дошкольного возраста, одна из эффективных форм организации игровой деятельности в ДОУ. Поэтому данная игра была оформлена в виде сказки, героем которого — змейка Шуня, с которой детям будет весело и познавательно погрузиться в игру.

 

Скачать конспект

Цель игры:

  1. содействие ознакомлению детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и представлений о способах решения важных для общества экологических проблем;
  2. развитие связной речи и автоматизация звука Ш в словах.

Задачи:

  1. Формировать представления у детей о том, что сортировка мусора и вторичная переработка необходимы для сохранения окружающей среды.
  2. Способствовать формированию экологической культуры.
  3. Развивать умение классификации предметов по материалам, из которых они изготовлены.
  4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, память, внимание, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к окружающему миру природы.
  6. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Использованные методы и приёмы:

  • наглядный (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ)
  • словесный (беседа, рассказ, объяснение, указание)
  • практический (упражнения)
  • собственно-практические (обращение к опыту детей, практические ситуации, поисковые действия, обследование)
  • игровой (игровая ситуация, эпизодические игровые приемы, загадки).

Описание дидактического пособия

Оборудование игры:

  • карточки с изображением мусора (разбитое стекло, банки, огрызки, мятая бумага), которые нужно рассортировать по мусорным контейнерам
  • конверт с набором карточек «Новая жизнь вещей» (с изображением во что перерабатываются отходы).

Характеристика пособия:

  1. Пальчиковая гимнастика «Змейка;
  2. Упражнения на дыхание «Холодный ветер»;
  3. Артикуляционные упражнения;
  4. Упражнение «Накорми змейку Шуню»;
  5. Задание «Помоги Шуне соеденить картинки с их тенью»;
  6. Задание на сортировку мусора «Помоги убрать мусор»;
  7. Чистоговорка.
  8. Упражнение «Переработка мусора»

Данное пособие яркое, эстетически привлекательное, экологически безопасное для детей.

Пособие продуманно так, чтобы не только дети старшего дошкольного возраста могли пользоваться им, но и привлечь внимание малышей с 4-х летнего возраста.

По окончании игры, побеседовать с детьми, о том, как они решили проблему с мусором? Для чего необходимо сортировать мусор и что с ним будут делать потом (перерабатывать). Какие вещи можно сделать из этих материалов?

Переработка – что получается?

  • макулатура превращается в бумажную массу (пульпа), из которой получают бумажную продукцию;
  • стекло дробят, плавят и делают новую тару или используют вместо гравия при производстве бетона и асфальта;
  • пластмассу переплавляют и изготовляют «синтетическую древесину»;
  • металлы плавят и перерабатывают в различные детали. Получение алюминия из лома позволяет сэкономить до 90% электроэнергии, необходимой для выплавки его из руды;
  • пищевые продукты и садовый мусор компостируют и получают органическое удобрение.

Использование данного пособия способствуют:

  • развитию связной речи и автоматизации звука [Ш] в словах
  • формированию представления у детей о том, что сортировка мусора и вторичная переработка необходимы для сохранения окружающей среды
  • развитию умению классификации предметов по материалам, из которых они изготовлены; логическое мышление, наблюдательность, память, внимание, мелкая моторика рук.
  • уважение к труду и бережное отношение к окружающему миру природы.

Автор учитель-логопед /Будаева Елена Валерьевна/.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год