Экологическая словесная игра «Змейка Шуня»
На автоматизацию звука [Ш]
Актуальность:
Проблема утилизации и переработки мусора на сегодняшний день это глобальная экологическая проблема, поэтому необходимо привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды, с которой столкнулось человечество.
Опыт зарубежных коллег показывает, что прививать взрослым привычку раздельного сбора отходов, сложно и практически безрезультатно. Поэтому, я считаю, необходимо привлекать внимание детей к проблемам загрязнения окружающей среды с раннего дошкольного возраста. Но как в лёгкой и доступной форме научить малышей бережному отношению к природе, к понятию «сортировка мусора», «вторичная переработка»? Внедрение в образовательную деятельность сказочных персонажей для детей дошкольного возраста, одна из эффективных форм организации игровой деятельности в ДОУ. Поэтому данная игра была оформлена в виде сказки, героем которого — змейка Шуня, с которой детям будет весело и познавательно погрузиться в игру.
Скачать конспект
Цель игры:
- содействие ознакомлению детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и представлений о способах решения важных для общества экологических проблем;
- развитие связной речи и автоматизация звука Ш в словах.
Задачи:
- Формировать представления у детей о том, что сортировка мусора и вторичная переработка необходимы для сохранения окружающей среды.
- Способствовать формированию экологической культуры.
- Развивать умение классификации предметов по материалам, из которых они изготовлены.
- Развивать логическое мышление, наблюдательность, память, внимание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к окружающему миру природы.
- Автоматизация звука [Ш] в словах.
Использованные методы и приёмы:
- наглядный (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ)
- словесный (беседа, рассказ, объяснение, указание)
- практический (упражнения)
- собственно-практические (обращение к опыту детей, практические ситуации, поисковые действия, обследование)
- игровой (игровая ситуация, эпизодические игровые приемы, загадки).
Описание дидактического пособия
Оборудование игры:
- карточки с изображением мусора (разбитое стекло, банки, огрызки, мятая бумага), которые нужно рассортировать по мусорным контейнерам
- конверт с набором карточек «Новая жизнь вещей» (с изображением во что перерабатываются отходы).
Характеристика пособия:
- Пальчиковая гимнастика «Змейка;
- Упражнения на дыхание «Холодный ветер»;
- Артикуляционные упражнения;
- Упражнение «Накорми змейку Шуню»;
- Задание «Помоги Шуне соеденить картинки с их тенью»;
- Задание на сортировку мусора «Помоги убрать мусор»;
- Чистоговорка.
- Упражнение «Переработка мусора»
Данное пособие яркое, эстетически привлекательное, экологически безопасное для детей.
Пособие продуманно так, чтобы не только дети старшего дошкольного возраста могли пользоваться им, но и привлечь внимание малышей с 4-х летнего возраста.
По окончании игры, побеседовать с детьми, о том, как они решили проблему с мусором? Для чего необходимо сортировать мусор и что с ним будут делать потом (перерабатывать). Какие вещи можно сделать из этих материалов?
Переработка – что получается?
- макулатура превращается в бумажную массу (пульпа), из которой получают бумажную продукцию;
- стекло дробят, плавят и делают новую тару или используют вместо гравия при производстве бетона и асфальта;
- пластмассу переплавляют и изготовляют «синтетическую древесину»;
- металлы плавят и перерабатывают в различные детали. Получение алюминия из лома позволяет сэкономить до 90% электроэнергии, необходимой для выплавки его из руды;
- пищевые продукты и садовый мусор компостируют и получают органическое удобрение.
Использование данного пособия способствуют:
- развитию связной речи и автоматизации звука [Ш] в словах
- формированию представления у детей о том, что сортировка мусора и вторичная переработка необходимы для сохранения окружающей среды
- развитию умению классификации предметов по материалам, из которых они изготовлены; логическое мышление, наблюдательность, память, внимание, мелкая моторика рук.
- уважение к труду и бережное отношение к окружающему миру природы.
Автор учитель-логопед /Будаева Елена Валерьевна/.
|