Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания
Занятия по Экологии
Автор: Воронина Марина Николаевна Колоколова Марина Владимировна Барнышева Анастасия Николаевна Головина Любовь Александровна   
02.02.2023 05:38

Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитанияФормы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания

Экологическое образование дошкольников — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Достижение этой цели невозможно только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьей. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы нашего детского сада. Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители будут обладать экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.

 

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями мы используем разнообразные формы взаимодействия по направлениям: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.

Начиная работу по взаимодействию с семьей в экологическом воспитании дошкольников, нами было проведено анкетирование родителей с целью изучения интересов семьи.

Совместно с родителями провели мастер класс по изготовлению энергетической кормушки, на котором все вместе научились изготавливать полезные для птиц кормушки. После чего вышли на территорию детского сада и развешали их. В дальнейшем ребята приносили кормушки из дома и развешивали их у себя на дворовых территориях. Так же был проведён мастер класс по изготовлению кормушек и скворечников из бросового материала. После проведенного мастер-класса, родители с удовольствием мастерят с детьми дома кормушки, и развешивают на территории детского сада и у себя во дворах.

Нашим ребятам очень нравятся различные экскурсии. Например, экскурсии в эколого-биологический центр, где дети и их родители могут посмотреть животных, рыб, птиц, рептилий. Покормить животных и подержать на руках. Также получить новую информацию о них.

А как приятно в летнем лесу посмотреть, насколько красив лес летом, послушать и разглядеть насекомых, муравейник и т.д. В осеннем лесу нашей целью была посмотреть природу в лесу осенью, сравнить, как изменился лес, покормить птиц, посмотреть на явление под названием осенний ковер из осенних листьев.

Очень интересны экскурсии в зимнем лесу. Мы все вместе (родители, педагоги, дети) рассматривали деревья зимой, объясняли, почему деревья скинули листву, дети многое узнали о хвойных деревьях: о елях, соснах, лиственницах, учили их различать. Наблюдали за следами на снегу, размышляли, чьи они. Вместе украшали ёлку не обычной мишурой, а по совету педагога дополнительного образования МАУ ДО «Эколого-биологический центр», елку сушками, баранками для зимующих птиц и мелких зверей. Объясняли, что этим мы ещё не загрязняем окружающую природу.

Не менее интересно у нас прошла еще одна экскурсия в архитектурно этнографический музей города Братска «Ангарская деревня», в процессе которой ребята с родителями многое узнали о русском быте. Познакомились с хозяйственными и культовыми постройками, в этих постройках увидели предметы, отражающие разные стороны быта и жизни народа. В Ангарской деревне можно посмотреть памятники деревянного зодчества.

Родители с удовольствием принимают участие в экологическо-оздоровительных прогулках в лес, экскурсия в архитектурно этнографический музей города Братска «Ангарская деревня. Эти знания помогают детям делать обобщения и выводы и перенести знания в новые ситуации.

Очень любим принимать участия в разных акциях. Наш сад стал участников акции «Посади елочку» на территории ДОУ. Дети и родители с большим удовольствием приняли участие в акции. Дети знакомились с условиями посадки, узнали, на какую глубину необходимо посадить ёлочку, какие удобрения можно добавить. Мы показывали и рассказывали, чем отличается ель от сосны, рассматривали иголки, ствол, корни. Затем дети зарисовывали ёлочку в дневниках наблюдений.

Постоянной акцией в нашем саду стала акция «Синичкин дом», в начале холодов не только развешиваем кормушки на территории дошкольного учреждения, но и собираем корм для птиц.

Не забываем и про друзей наших меньших. Регулярно проводим акцию «Дружок», где мы собираем корм для приюта (оказываем помощь приютам).

Интересно и содержательно прошла акция «Дети за чистый город» Цель этой акции – привлечь внимание жителей города к проблеме экологии и чистоты окружающей среды в городе, воспитание любви к малой родине и ответственного отношения к природе.

После того, как мы стали сотрудничать с ЭБЦ, на детских советах дети стали очень часто выбирать такие темы для изучения, как: «Кролики», «Хомяки», «Кошки», «Собаки», «Хамелеоны» и т.д. У нас стали рождаться проекты, в которых с удовольствием участвуют родители и дети. Родители помогают пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы: приносят энциклопедии, поделки, организуют выставки.

Беседы воспитателя с родителями — наиболее доступный и распространенный приём установления связи педагога с семьей, его систематического общения с родителями ребенка, с другими членами семьи. Также мы используем в работе с родителями стендовые консультации — «Экологическое воспитание детей в семье», «Помоги природе!»; предлагаем родителям папки-передвижки на тему экологического воспитания дошкольников. Родители принимают активное участие в организации фотовыставок — «Огород круглый год», «Посмотрите – я тружусь» и т.д.; в выставках работ детско-взрослого взаимодействия на темы охраны природы: «Берегите птиц», «Животные наши друзья», «Синичкин день»; стенды, ширмы, буклеты, плакаты, в которых, например, можно описать правила поведения в природе, как ухаживать за животными. Для эффективности данной формы мы организовали конкурс плакатов на тему «Берегите природу», где участниками конкурса являются родители.

Очень творчески у нас проходят конкурсы и выставки семей воспитанников. Участвуя в совместной работе, дети чувствуют свою значимость, гордость за своих родителей. А родители ощущают ответственность перед ребенком, поскольку не могут подвести его и оставить без внимания организуемую в дошкольном учреждении выставку или конкурс.

Совместно с родителями интересно и весело у нас проходят праздники экологической направленности: «Осенины», «Капустные посиделки», «Веснянка», «В гости к насекомым».

Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы не старались педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьей этого сделать невозможно. Опираясь на семью, совместными усилиями мы решаем главную нашу задачу – воспитание человека — человека экологически грамотного.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год