Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Спасем планету Земля» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Собенникова Алёна Николаевна | |||
30.01.2023 11:11 | |||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Спасем планету Земля» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «Солнышко» П. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Подготовила: воспитатель Собенникова Алёна Николаевна (специалист первой категории) декабрь 2022 год Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Вид занятия: фронтальное Цель: формирование интеллектуальных способностей воспитанников, через развивающие математические игры и головоломки Задачи:
Словарная работа: галактика, головоломка, складушки, вирусная атака, вертикаль, горизонталь, геометрика, цветарик, вирусая атака.
Оборудование: телевизор, презентация, письмо, пазл планета Земля разрезанный на 4 части, головоломки «Складушки», «Геометрика», «Цветарик», предметы разной геометрической формы, корзины (2 шт), магнитофон и записи музыки, письмо, медальки. Предварительная работа: знакомство с разными видами головоломок, изучение правил игр, чтение художественной литературы о космосе, просмотр видео-роликов, мультфильмов. Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель заводит детей в группу: Доброе утро, ребятам! (Улыбнуться и кивнуть головой.) Доброе утро, гостям! Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.) Доброе утро, небо! (Аналогичные движения) Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.) Дети присаживаются за столы Воспитатель: Ребята, у взрослых есть такое понятие как счастливое детство. Где высоко в небе светит солнце, которое греет и радует всех людей. Маленькие дети растут, играют в разные игры, радуются жизни, слушают своих родителей. Но вот однажды солнце перестало радовать своим светом и теплом людей. Вокруг появились темные тучи, стало холодно и темно. И по всей галактике пошла весть о том, что произошла вирусная атака. Все роботы на планете «Земля» превратились в злых и решили отобрать радость у детей Дети стали думать о том, как спасти планету. На помощь к детям пришел их друг Лунтик, он знает как можно исправить роботов. Лунтик во все детские сады нашей планеты разослал электронные письма и ваш детский сад тоже получил такое письмо. Вы хотите узнать, что написал нам Лунтик? (воспитатель читает письмо) «Дорогие ребята, я узнал, как можно избавиться от вирусной атаки и перепрограммировать роботов, чтобы они перестали вредить планете «Земля» стали добрыми и были настоящими помощниками всем людям нашей планеты, что бы у всех детей было счастливое детство. Необходимо собрать волшебный пазл, но детали пазла разбросаны по всей галактике. Вам необходимо отправиться в космическое путешествие, найти детали пазла и собрать его, как только пазл будет собран, компьютерные вирусы начнут исчезать и прекратятся войны по всей галактике, все роботы опять станут добрыми, хорошими помощниками человечеству. Ваш друг "Лунтик" Воспитатель: Ребята а чтобы узнать на чём мы полетим в космос, нужно собрать числовой ряд в прямом порядке от 1 до 10. Дети выполняют задание «Космодром» Воспитатель проверяет, правильно ли все выполнили задание. Ребята, что вы видите на собранной картинке? (ракеты) Да, правильно, мы полетим на ракете. «Отправляемся в полет начинаем наш отсчет!» (обратный счет от 10 до1) Первая планета «Цветарик» чтобы забрать деталь волшебного пазла, необходимо выполнить задание. Соберите все геометрические фигуры по цветам. Обратите внимание, что в каждой вертикали должны оказаться фигуры одного цвета, но их можно только передвигать, не отрывая от домика. После выполнения задания появляется деталь волшебного пазла. Воспитатель: Молодцы с этим закланием вы справились, полетим на другую планету, начинаем мы отсчет (10, 9, 8, 7, 6…) 2 планета «Складушки» У жителей этой планеты разрушены все лесенки. Наша задача восстановить их при помощи предложенных схем. Вы должны соединить фишки так, чтобы в углах составились круги в заданном цвете. Воспитатель объясняет детям последовательность выполнения задания. Самостоятельная работа за столами. После выполнения задания появляется деталь волшебного пазла 3 планета «Геометрика» Воспитатель: Ребята вам нужно взять из корзины по одному предмету и определить его форму. Перенести предметы на кратеры ориентируясь на форму своего предмета. Обратите внимание, что пройти можно только по своей дорожке. После выполнения задания дети встают в круг Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились и нашли еще одну деталь волшебного пазла. Полетели к следующей планете. 4 планета "Космические загадки" Слушайте внимательно ребята
Воспитатель: Молоды ребята вы справились со всеми трудностями на нашем пути, и нашли все детали волшебного пазла. Япредлагаю собрать пазл и увидим что же это за картинка. Дети собирают картинку планеты "Земля" Теперь волшебный пазл начал уничтожать все вирусы, и я надеюсь, как только мы вернемся на нашу планету, наши помощники роботы опят будут помогать людям нашей планеты, станут добрыми и послушными. Отправляемся в полет, начинаем мы отсчет (10, 9, 8, 7, 6…) Рефлексия Воспитатель: Наши гости нас с нетерпением ждали, давайте мы им расскажем на каких планетах мы были, какие задания больше всего понравились, какие задания были сложными, но мы все равно справились. Воспитатель благодарит детей и вручает медали за спасение планеты «Земля».
|