Игра — путешествие «Мы разведчики леса».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Воспитатель: Иванова Н.В.
Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в лесу.
Задачи:
- формировать представление детей о жизни лесных животных, птиц в весенний период по средством экологической игры;
- расширить представления детей о первоцветах;
- расширить словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;
- познакомить детей с разными способами получения информации;
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами, через мнепотаблицы;
- воспитывать доброе отношение к природе;
- воспитывать коммуникативные способности детей: умение свободно общаться со взрослыми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу;
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма реализации:
Коллективная, индивидуальная, работа малыми подгруппами.
Планируемый результат: У детей сформированы представления о жизни лесных животных, птиц в весенний период, первоцветах.
Скачать конспект
Материалы: цветные ленты, конверты с заданием, ИКТ, книги, мнемотаблицы.
Методические приемы:
Словесные: Создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, вопросы детям, их ответы, беседа, составление рассказов с помощью мнемотаблиц.
Наглядные: Метод демонстрации сюжета познавательного фильма
«Весенние первоцветы».
Практические методы: Создание коллажа.
Ход
Мотивационно - побудительный этап:
|
В: Ребята, у нас открылся штаб любителей природы.
В нем мы начали создавать коллаж весеннего леса, он получился у нас не полным.
Что не хватает и чем мы можем его пополнить?
Узнать вы сможете, когда разведаете
что происходит в лесу весной.
Вы станете разведчиками.
Вы знаете, кто такие разведчики?
Каким должен быть разведчик?
|
Основной этап:
|
В: Сейчас вы разделитесь на три команды.
Выберите ленточку оденьте ее, соберитесь в команду по цвету, и определите капитана команды.
Командиры команд подойдите,
получите конверт с заданием, в котором вы узнаете о ком или, о чем будете разведывать.
Расскажите о ком вы, узнаете?
Расскажите, о чем вы, узнаете?
Расскажите о ком вы, узнаете?
Ребята, путь вашего маршрута обозначен стрелкой цвета вашей команды.
С собранной информацией возвращайтесь в штаб и расскажите, что вы узнали.
О чем вы хотите узнать?
А как вы можете получить информацию о весенних цветах?
Дети возвращаются в группу.
В: Кто первый готов рассказать.
Кто хочет дополнить рассказ.
Мы сможем пополнить наш коллаж? Чем? Тем, о чем или о ком вы узнали и принесли с сбой.
Что нового вы узнали? У вас возникали какие-то трудности?
Дальше мы с вами будем разведывать, что происходит под землей, как просыпаются насекомые.
|
Рефлексия
|
Ребята, отличается весна в городе, от весны в лесу?
Кому еще мы можем рассказать о том, что узнали?
|
|