Конспект НОД по экологии в старшей группе «Воздух» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Валькованная Марина Евгеньевна | |||
26.02.2023 07:50 | |||
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Воздух» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район Подготовила: Воспитатель Валькованная Марина Евгеньевна Ст. Новоалексеевская 2023г Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха; — формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности. Организационный момент. В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся (приветствие детей). А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковёр. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение). Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся!! Доброе утро!
Присаживайтесь на ковер. Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы. Интересно, что в ней, давайте посмотрим… В: Ребята, что это может быть? Д:. В: В коробке что-то, должно быть, но я например, ничего не вижу, а вы? Д: В: Может, понюхаем? (дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют). Я ничего не понимаю… Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки? Д: В: Может кто – то догадался, что это может быть? Д:. В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать. Тогда и узнаем, что в коробке. Загадка. Через нос проходит в грудь И обратно держит путь Он невидимый, но всё же Без него мы жить не можем! Д: В: Правильно! В коробке воздух! В: Скажите, пожалуйста, так что такое воздух? Д: В: Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда? Д: В: Как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух? Д: В: Самый чистый воздух – в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения еще называют «легкими нашей планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения. А в городах, что загрязняет воздух? Д: В: Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом? Д: В: Что надо делать, чтобы воздух был свежим? Д: В: Верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете почему? Д: В: Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. И подальше находится от дорог, где много транспорта. Ребята, чтобы узнать еще лучше какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ. Что такое лаборатория? (показа картинок) В: Мы узнали, что такое лаборатория. И прежде, чем отправиться туда, мы с вами немножко отдохнем. Физминутка. Ветер веет над полями И качается трава, Облако плывет над нами Словно белая гора Ветер пыль над полем носит Наклоняются колосья Вправо-влево, взад-вперед, А потом наоборот поворот на месте. В: Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны? Дети: ответ В: Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило: НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА! в: Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух? Д: Нет. В: А он есть, значит он какой? Д: прозрачный, невидимый. В: Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Итак, начинаем свой первый опыт. ОПЫТ № 1. В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Д В: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на … подушку. Воздух занял всё место в пакете. Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете? Д: ответ детей. ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно почувствовать, пакет пуст воздуха в нём нет. ОПЫТ № 2. В: А теперь приступаем ко второму опыту. Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка падает со стола. Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась. Д: В: Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги, давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный. Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: ветерок – это воздух, который движется. ОПЫТ № 3. Воздух повсюду …и даже внутри нас!!! Хотите его увидеть? Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. В: Что вы увидели? В: Дуем сильно, а теперь слабо. Пузырьков было одинаковое количество? ВЫВОД: В: Когда вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, а если мало, то и пузырьков мало. Мы увидели воздух, который находится внутри нас. ОПЫТ № 4. В: А можно ли, почувствовать запах воздуха? Сам воздух запаха не имеет, но может запах переносить. По запаху, перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас с предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, чеснок). Вы справились с заданием! Молодцы! ОПЫТ № 5. В: А теперь приступаем к последнему опыту. Имеет ли воздух вес? Это мы сейчас и проверим. На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой. Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? Утонул! А теперь опустим резиновую игрушку, а она не тонет. Почему? Внутри игрушки воздух, он легче воды. А где ещё воздух нам помогает не тонуть? Д: Когда мы купаемся, надувные круги нам помогают не тонуть. В: Уважаемые младшие помощники! Мы проделали большую работу, а теперь самое интересное. КЛЯКСОГРАФИЯ! В: Что это? Кто знает? Это рисование воздухом! Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги. В: Капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки. Рефлексия: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам проводить опыты (ответы детей). Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы узнали нового? Чему научились? Где изучали воздух? Как называется техника рисования воздухом? А теперь, ребята, помощники мои юные, я хочу подарить вам воздушные шары, надувайте воздухом шары и поиграйте. Спасибо, молодцы!
|