Проект по экологическому воспитанию в младшей-средней разновозрастной группе «Природа — это наш дом» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Саляхова Земфира Сибагатовна | |||
30.01.2023 09:42 | |||
Проект по экологическому воспитанию в младшей-средней разновозрастной группе «Природа — это наш дом» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» с.Большеустьикинское детский сад «Умырзая» д.Новомещерово Воспитатель ФМБДОУ детский сад «Солнышко» с.Большеустьикинское детский сад «Умырзая» д.Новомещерово Саляхова З.С. Д.Новомещерово Проект «Природа — это наш дом» Актуальность: Проблема взаимосвязи человека с природой имела место всегда. Но в настоящее время, проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействие общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Современное дошкольное образовательное учреждение призвано воспитывать поколение, которому присуще особое видение мира, как объекта его постоянной заботы. Экологическое образование — важнейшая задача ДОУ в настоящее время. Начинать экологическое образование надо с младшего возраста, т. к. в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Экологическое воспитание — это формирование у человека способности и желания поступать в соответствии с законами экологии, которые он усвоил в процессе обучения. Экологическое воспитание является равнодействующей всех сторон воспитания умственного, нравственного, патриотического, эстетического, физического, трудового. Вид проекта: познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети младшей разновозрастной группы, родители, воспитатель – Саляхова З.С.. Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель проекта— сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью, к здоровью окружающих. Задачи проекта:
Предварительная работа:
Этапы проекта: Проект включает три основных этапа:
Формы и методы работы:
Предполагаемый результат: Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы. Вывод: Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно относиться с природой, учить ценить ее красоту и помогать ей.
|