Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Попова Оксана Николаевна | |||
23.03.2023 15:35 | |||
Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение» Цели:
Задачи:
Словарная работа:
Предшествующая работа:
Материалы и оборудование:
Ход занятия: В группе появляется игрушка – Почемучка. Почемучка – Здравствуйте, ребята. Воспитатель – Здравствуй, Почемучка. Какой у тебя красивый конверт. Нам с ребятами хочется узнать, что ты в нем принес? Почемучка – Я принес картинки о природе. Хотите посмотреть? Дети – Да, хотим. Почемучка достает картинку с изображением сосны. Воспитатель – Ребята, что это такое? Дети – Это сосна, дерево, растение. Воспитатель – Как вы это узнали? Дети – У сосны длинные иголки и шишки. Воспитатель – А зачем сосне нужны шишки и хвоинки? Дети – В шишках прячутся семена, а хвоинками дерево дышит. Воспитатель – Что еще есть у сосны? Дети – Ствол, ветки, корень. Воспитатель – А зачем нужен дереву ствол? Зачем нужен корень? Дети – На стволе растут ветки. Корень питает дерево. Воспитатель – Нужно ли дереву передвигаться в поисках пищи? Дети – Нет, у дерева нет ног, оно питается при помощи корней из земли. Воспитатель – Почемучка, а ты знаешь, откуда берутся живые сосны? Почемучка – Их папы делают на работе. Воспитатель – Ребята, прав ли Почемучка? Дети – Нет. Воспитатель – Можно ли сделать живое дерево? Дети – Нет. Воспитатель – Откуда берутся живые деревья? Дети – Вырастают из семян. Почемучка – Теперь я буду знать, что растения вырастают из семян. Первую картинку вы узнали, а другую вы точно не узнаете. (Достает из папки иллюстрацию с изображением сирени) Воспитатель – Ребята, что это такое? Дети – Куст сирени. Почемучка – Нет, это дерево. Воспитатель – Давайте не будем спорить, поставим рядом картинки и сравним их. Что есть у дерева и у сирени общего? Дети – Корень, ветки, листья. Воспитатель – А чем же они отличаются? Дети – У сирени несколько стволов – это куст, есть красивые цветы. Воспитатель – Слышишь, Почемучка, ребята говорят, что у дерева только один ствол – высокий, большой, а у куста – несколько тонких стволов. Почемучка – Ребята, вы так много знаете, помогите мне посадить этот цветочек, забыл, как называется. Дети – Это же нарцисс. Он не будет расти, потому что он пластмассовый. Воспитатель – А, какие цветы могут расти, цвести? Дети – Живые. Физкультминутка (воспитатель включает запись ветра). Воспитатель – Слышите волшебную музыку? Сейчас я превращаю девочек в легкий ветерок, они будут бегать легко, на носочках, а мальчиков превращу в деревья, веточки тянутся к солнышку и слегка покачиваются, ноги не двигаются, корни крепко сидят в земле. А теперь девочки превращаются в деревья, а мальчики становятся ветерком. Вот и утих ветерок. Все снова превращаются в ребят. 1, 2, 3, 4, 5 – стали ребятишками опять. Наступили первые весенние деньки. Мы с вами пойдем гулять. Вот наши поляночки. А на них есть карточки. А картинки не простые, а картинки разрезные. Кто их быстро соберет, тот и назовет. (Дети играют в игру «Собери картинку»). Воспитатель – Что выросло на этой полянке? Дети – Дерево. Воспитатель – А что выросло у вас на полянке? Дети – Куст с ягодами. Воспитатель – Кто может его назвать? Дети – Ежевика. Воспитатель – Что у вас выросло? Дети – Цветок. Воспитатель – Почемучка, а тебе нравятся наши полянки? Почемучка – Да, очень нравятся. Молодцы, ребята! Воспитатель – Теперь-то ты понял, что такое растение? Почемучка – Да, что большое, то и растение. Дети – Растения бывают разные, большие и маленькие. Почемучка – У кого листочки маленькие, кругленькие, те и есть растения? Дети – Листья бывают разные, маленькие и большие, круглые и овальные, гладкие и мохнатые. Почемучка – Растения – это то, что растет в лесу? Дети – Не только в лесу. Воспитатель – Ребята сейчас тебе расскажут, где могут расти растения. Дети – В саду, в огороде, на улице, дома в горшках. (Звучит спокойная музыка) Воспитатель – Почемучка, мы научим тебя играть в воображалку. Сядьте все удобно, представьте, что вы растение. Куст, дерево или цветок. О чем могут думать растения? Чего им хочется? В кого ты превратился? Ребенок – Я дерево дуб. Воспитатель – О чем ты думаешь? Ребенок – Мне не хватает земли. Воспитатель – Как можно помочь дубу? Дети – Присыпать корни землей. (Таким образом, воспитатель спрашивает несколько детей) (Музыку выключают) Воспитатель – Ребята, что нужно цветам для того, чтобы они были крепкими, здоровыми, цветущими? Выходите и выберите картинки. Что нужно цветам для жизни. (Работа по карточкам моделям) Почемучка – Спасибо вам, ребята. Вы настоящие знатоки природы, я многому у вас научился. Я обязательно расскажу своим друзьям, что растениям надо относиться бережно, заботиться о них. Воспитатель-методист Попова Оксана Николаевна ГДОУ «Ясли-сад №8 «Калинка» ЛНР г.Свердловск
|