Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение»
Занятия по Экологии
Автор: Попова Оксана Николаевна   
23.03.2023 15:35

Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение»Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение»

Цели:

  • Обобщить представления детей о типичной морфологии растений (куст, дерево, цветок);
  • Закрепить представление о понятии «живое и неживое».

Задачи:

  • Развивать умственные операции: сравнение и обобщение, интерес ко всему живому, окружающему нас;
  • Закрепить умение различать и называть части растений (корень, стебель, ствол, ветки, листья, семена);
  • Формировать представления детей о потребности растений (тепло, свет, влага, земля) и навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки;
  • Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Словарная работа:

  • Развивать доказательную речь детей;
  • Активизировать словарь: закреплять названия частей растений – корень, стебель, ствол, листья, семена, шишки, хвоинки;
  • Активизировать в речи слова: растение, куст, дерево, цветок, почва, свет, тепло, вода.

скачать конспект

Предшествующая работа:

  • Рассматривание иллюстраций: дерево, куст, цветок и их сравнение;
  • Рассматривание дерева и куста на прогулке, выделяя части растений;
  • Дидактическая игра «Живое — неживое»;
  • Наблюдение за комнатными растениями (тянется к свету). Посадка лука в воду, в почву. Проведение опытов с луковицей на зависимость ее роста от изменений условий среды (с водой – без воды, на свету – без света);
  • Наблюдение за изменением веток, внесенных в группу.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации (дерево – сосна, куст – сирень);
  • Набор сюжетных картинок «Где растут растения»;
  • Аудиозапись музыки «Легкий ветерок» и «Как прекрасен этот мир»;
  • Искусственный цветок – нарцисс;
  • Крупные разрезные картинки – дерево, куст, цветок;
  • Папка;
  • Игрушка – Почемучка.

Ход занятия:

В группе появляется игрушка – Почемучка.

Почемучка – Здравствуйте, ребята.

Воспитатель – Здравствуй, Почемучка. Какой у тебя красивый конверт. Нам с ребятами хочется узнать, что ты в нем принес?

Почемучка – Я принес картинки о природе. Хотите посмотреть?

Дети – Да, хотим.

Почемучка достает картинку с изображением сосны.

Воспитатель – Ребята, что это такое?

Дети – Это сосна, дерево, растение.

Воспитатель – Как вы это узнали?

Дети – У сосны длинные иголки и шишки.

Воспитатель – А зачем сосне нужны шишки и хвоинки?

Дети – В шишках прячутся семена, а хвоинками дерево дышит.

Воспитатель – Что еще есть у сосны?

Дети – Ствол, ветки, корень.

Воспитатель – А зачем нужен дереву ствол? Зачем нужен корень?

Дети – На стволе растут ветки. Корень питает дерево.

Воспитатель – Нужно ли дереву передвигаться в поисках пищи?

Дети – Нет, у дерева нет ног, оно питается при помощи корней из земли.

Воспитатель – Почемучка, а ты знаешь, откуда берутся живые сосны?

Почемучка – Их папы делают на работе.

Воспитатель – Ребята, прав ли Почемучка?

Дети – Нет.

Воспитатель – Можно ли сделать живое дерево?

Дети – Нет.

Воспитатель – Откуда берутся живые деревья?

Дети – Вырастают из семян.

Почемучка – Теперь я буду знать, что растения вырастают из семян. Первую картинку вы узнали, а другую вы точно не узнаете.

(Достает из папки иллюстрацию с изображением сирени)

Воспитатель – Ребята, что это такое?

Дети – Куст сирени.

Почемучка – Нет, это дерево.

Воспитатель – Давайте не будем спорить, поставим рядом картинки и сравним их. Что есть у дерева и у сирени общего?

Дети – Корень, ветки, листья.

Воспитатель – А чем же они отличаются?

Дети – У сирени несколько стволов – это куст, есть красивые цветы.

Воспитатель – Слышишь, Почемучка, ребята говорят, что у дерева только один ствол – высокий, большой, а у куста – несколько тонких стволов.

Почемучка – Ребята, вы так много знаете, помогите мне посадить этот цветочек, забыл, как называется.

Дети – Это же нарцисс. Он не будет расти, потому что он пластмассовый.

Воспитатель – А, какие цветы могут расти, цвести?

Дети – Живые.

Физкультминутка (воспитатель включает запись ветра).

Воспитатель – Слышите волшебную музыку? Сейчас я превращаю девочек в легкий ветерок, они будут бегать легко, на носочках, а мальчиков превращу в деревья, веточки тянутся к солнышку и слегка покачиваются, ноги не двигаются, корни крепко сидят в земле. А теперь девочки превращаются в деревья, а мальчики становятся ветерком. Вот и утих ветерок. Все снова превращаются в ребят. 1, 2, 3, 4, 5 – стали ребятишками опять.

Наступили первые весенние деньки. Мы с вами пойдем гулять. Вот наши поляночки. А на них есть карточки. А картинки не простые, а картинки разрезные. Кто их быстро соберет, тот и назовет.

(Дети играют в игру «Собери картинку»).

Воспитатель – Что выросло на этой полянке?

Дети – Дерево.

Воспитатель – А что выросло у вас на полянке?

Дети – Куст с ягодами.

Воспитатель – Кто может его назвать?

Дети – Ежевика.

Воспитатель – Что у вас выросло?

Дети – Цветок.

Воспитатель – Почемучка, а тебе нравятся наши полянки?

Почемучка – Да, очень нравятся. Молодцы, ребята!

Воспитатель – Теперь-то ты понял, что такое растение?

Почемучка – Да, что большое, то и растение.

Дети – Растения бывают разные, большие и маленькие.

Почемучка – У кого листочки маленькие, кругленькие, те и есть растения?

Дети – Листья бывают разные, маленькие и большие, круглые и овальные, гладкие и мохнатые.

Почемучка – Растения – это то, что растет в лесу?

Дети – Не только в лесу.

Воспитатель – Ребята сейчас тебе расскажут, где могут расти растения.

Дети – В саду, в огороде, на улице, дома в горшках.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель – Почемучка, мы научим тебя играть в воображалку. Сядьте все удобно, представьте, что вы растение. Куст, дерево или цветок. О чем могут думать растения? Чего им хочется?

В кого ты превратился?

Ребенок – Я дерево дуб.

Воспитатель – О чем ты думаешь?

Ребенок – Мне не хватает земли.

Воспитатель – Как можно помочь дубу?

Дети – Присыпать корни землей.

(Таким образом, воспитатель спрашивает несколько детей)

(Музыку выключают)

Воспитатель – Ребята, что нужно цветам для того, чтобы они были крепкими, здоровыми, цветущими? Выходите и выберите картинки. Что нужно цветам для жизни.

(Работа по карточкам моделям)

Почемучка – Спасибо вам, ребята. Вы настоящие знатоки природы, я многому у вас научился. Я обязательно расскажу своим друзьям, что растениям надо относиться бережно, заботиться о них.

Воспитатель-методист Попова Оксана Николаевна

ГДОУ «Ясли-сад №8 «Калинка» ЛНР г.Свердловск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год