Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Научно-практическая конференция для дошкольников» «Интересный и полезный мусор»
Занятия по Экологии
Автор: Имамутдинова Евгения Анатольевна   
28.09.2023 22:15

«Научно-практическая конференция для дошкольников» «Интересный и полезный мусор»«Научно-практическая конференция для дошкольников» «Интересный и полезный мусор»

Салихов Мурат Ришатович, 16. 09. 2016г. р, воспитанник МАДОУ детский сад №21.

Научный руководитель: Евгения Анатольевна, воспитатель,

Предметное направление: Познавательное развитие.

Введение:

Что такое мусор-знает каждый ребенок. Но наверняка, не каждый человек задумывается о том, сколько мусора создает каждый из нас!

Актуальность темы. В нашем городе в каждой точке для сбора мусора, установлены контейнеры разных цветов, для раздельного сбора отходов. Но, к сожалению, мало кто из взрослых сортирует мусор, а дети даже не знают, для чего нужны эти разноцветные баки. А ведь если каждый человек наведет порядок в своем маленьком ведре, это приведет к отличным результатам!

 

Цель работы: изучить путь перемещения и переработки мусора в нашем городе.

Задачи:

  • Познакомиться с различными видами отходов.
  • Узнать куда увозят мусор с контейнеров возле дома.
  • В домашних условиях попробовать сортировку мусора.
  • Узнать, что можно сделать из переработанного мусора.
  • В домашних условиях провести опыт по переработке бумаги.

Объект исследования: разновидности бытовых отходов.

Предмет исследования: бытовой мусор.

Методы исследования: наблюдение, поиск информации, проведение опытов и обобщение результатов.

Практическая направленность: Работа принесет неоценимую пользу, если каждый ребенок научится правильно сортировать мусор и научит своих родителей.

Основная часть.

Мы с мамой ходили в магазин за продуктами. Купили фрукты: яблоки, апельсины, бананы. Хлеб, молоко, курицу, кукурузу и яйца для салата. И конечно же, на кассе купили сладости для меня и сестры. Дома я помогал распаковывать покупки, и посмотрите, сколько мусора у нас получилось всего с одной покупки! И тогда мне стало интересно, а куда забирает и отвозит мусоровоз все эти мешки с мусором?

Что такое мусор и его разновидности.

Население планеты Земля сегодня составляет восемь миллиардов человек и продолжает расти. Представляете, сколько мусора появляется каждый день?

По официальным данным, у нас в стране примерно 1000 полигонов, а также 15000 санкционированных свалок.

Какой бывает мусор?

-Органический (сгнивающий самостоятельно, не требующий переработки).

-Перерабатываемый (требует сортировки).

Давайте разберем: органический мусор-это отходы продуктов, огрызки яблок, остатки еды. То есть, органический мусор не наносит вред природе. Он сам разлагается и превращается в удобрение.

А вот перерабатываемый мусор-это уже упаковка от продуктов, полиэтиленовые мешочки, в которые мы упаковываем фрукты в магазине, бутылки от молока, фантики от конфет! Оказывается, этот мусор не разлагается, он может лежать в земле 1000 лет.

Куда же увозят отходы с мусорных площадок?

Мусоровозы, забравшие мусор с контейнерных площадок, направляются к месту хранения отходов. Их можно разделить на 3 вида: мусорные свалки, полигоны и пункты переработки.

Мусорные свалки.

Свалка — место, в которое свозится бытовой и промышленный мусор. Мусорные свалки — то, с чем нужно бороться. Только представьте, огромная куча мусора валяется на поле или опушке леса!

Мусорные полигоны.

Мусорный полигон (полигон отходов) — специальное сооружение, устраиваемое для длительного хранения отходов, изоляции мусора от окружающей среды. Это такой огромный котлован, покрытый цементом, чтобы мусор не проникал в землю.

Пункты сортировки и переработки мусора.

Большую часть отходов можно переработать и получить новые материалы. Этим занимаются мусороперерабатывающие предприятия. К ним поступает мусор из контейнеров, предназначенных для раздельного сбора отходов.

Ребята, а вы обращали внимание на разноцветные контейнеры, установленные возле мусорки? Оказывается, каждый цвет обозначает отдельный вид мусора.

Красный — стекло (стеклянные бутылки, битые бокалы, зеркала и другие пришедшие в негодность изделия из стекла);

Синий — макулатура (бумажные и картонные отходы: старые книги, газеты, журналы, тетради);

Жёлтый — пластик (бутылки из-под воды, молока и других напитков).

Зелёный — для несортируемыхотходов;

А еще, сестра мне сказала, что в 8 школе установлен красивый контейнер для сбора использованных батареек!

Для закрепления полученных знаний, предлагаю всем вместе сыграть в игру:

Перед вами такие «ненастоящие» мусорные контейнеры и различный мусор. Я предлагаю всем вместе его рассортировать! (перед вами 4 разноцветных ведра, наша задача распределить весь мусор по соответствующим цветам.)

Интересный и полезный мусор.

А теперь давайте узнаем, что же можно сделать из переработанного мусора. Оказывается, из старого стекла делают стекловату для утепления дома. Из банок от колы можно сделать велосипед, из макулатуры-бумажные салфетки, лотки для яиц, из старых колес автомобиля-детскую площадку. Значит, любой мусор можно и нужно сортировать и отправлять на переработку.

Нам с сестрой стало интересно самим попробовать переработать мусор. Мы начали искать информацию в интернете и нашли ролик, как из газеты можно сделать бумагу. Сейчас я покажу вам, что мы делали, и что у нас получилось.

Опыт: мы взяли старую газету и порвали ее на мелкие кусочки. Потом намочили, и все вместе измельчили в блендере. Процедив лишнюю воду, разложили получившуюся массу, постарались сильно-сильно ее разровнять, поставили под пресс, потом убрали до полного высыхания. Смотрите, что у нас получилось! Конечно, не совсем бумага, скорее картон, но мы подумали, что для первого раза, очень даже неплохо! В целом, опыт прекрасно получился, и мы еще сильнее убедились в необходимости и важности переработки мусора.

Давайте сделаем нашу планету уютной вместе! Для этого нужно правильно сортировать мусор самому, и просто рассказывать своим родителям, друзьям и знакомым о сортировке отходов! Это всего пару минут в день, но очень важное дело!

Вывод: То, что может быть переработано, должно быть переработано. Значит, каждый должен принять участие — сортировать мусор для последующей переработки.

Заключение

Закончив свою работу, мы поняли насколько были мало знакомы с таким интересным и важным процессом, как сортировка мусора.

Мы изучили разновидности мусора, узнали, куда забирают мусоровозы заполненные контейнеры.

Узнали, какой цвет контейнера соответствует каким отходам и закрепили полученную информацию.

Провели настоящий опыт, из старой газеты бабушки сделали поделку!

И самое важное-поняли, для чего необходимо сортировать мусор и что можно сделать из переработанного мусора.

В целом, моя работа оказалась очень интересным и полезным занятием.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год