КОНСПЕКТ ОД «ЮНЫЕ ЭКОЛЯТА» СТАРШАЯ ГРУППА |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Баймухаметова Эльвира Кимовна | |||
16.10.2023 08:48 | |||
КОНСПЕКТ ОД «ЮНЫЕ ЭКОЛЯТА» СТАРШАЯ ГРУППА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 "Березка" комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан. Выполнила воспитатель: I категории Баймухаметова Эльвира Кимовна 2023 год Тема: «Юные эколята» Конспект ОД по образовательной области: «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром, старшая группа) Программное содержание:
Оборудование и материал: проектор, карточки для выполнения заданий, контейнеры для расфасовки мусора, «Красная книга», Картина Горы «Торатау», эмблемы с изображением Шихана «Торатау».
ХОД: -Ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Собрались все дети в круг, Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы весь день было хорошее настроение. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, пожалуйста, к нам на почту садика пришло письмо. Послушайте, что в нем написано: - «Дорогие ребята! Газета «Восход» объявляет конкурс «Юные эколята» и приглашает вас принять активное участие в данном конкурсе. Для этого просим отправить заявку на данный адрес и выполнить 5 заданий» 1 задание – «Отсортировать мусор по контейнерам» 2задание – «Красная книга» 3 задание – «Найди лишний предмет» 4 задание – «Как происходит круговорот воды в природе?» 5 задание – «Стенгазета» Ребята, мы сможем принять участие? (Да) В любом конкурсе нужно придумать для команды название команды, девиз и эмблему. -Как можно назвать нашу команду? (Живчики, Мимимишки, Экодети, Семицветик …) -Предлагаю девиз: «Мы не ходим стоять в стороне, мы-за порядок на нашей земле». Кто такиеэколята? Слово эколята взято из слово экология. -Что такое Экология, (Экология –это все что нас окружает на земле.) -Кто такиеэколята? (Эколята-молодые защитники экологии) Что должны делать эколята? Защищать, беречь, заботиться и охранять природу) Ребята, чтобы пройти конкурс мы ребята, должны приступить к первому заданию: 1. На столе расположены контейнеры разного цвета: синий контейнер- Пластик, в желтую — бумагу, а в серую –пищевые отходы. Сейчас вам необходимо будет разобрать мусор по контейнерам. Я вам раздам картинки (беру одну картинку и перекладываю в нужный контейнер). Сейчас подходите по одному (дети выполняют задание). А теперь посмотрим на экран и проверим правильно ли справились с заданием (Слайд с перемещением в корзину предметов). - Посмотрим, ребята. Почему этот предмет не переместился? (потому что это пластик). Правильно, справились с заданием. 2. Приступим ко второму заданию- «Красная книга» -Посмотрите на экран и скажите мне, что вы видите? ( «Красная книга»). Почему это книга называется Красная книга (потому что в эту книгу занесены или записаны редкие животные и растения? -Я предлагаю вам пройтись по страницам книги. (Отгадывание загадок) Загадки про амурский тигр, бурый медведь, странствующий голубь, белабокий дельфин. -Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились. (Физминутка по теме ОД) 1,2, 3, 4 – мы с тобой снежок слепили Круглый, мягкий, но совсем со всем не сладкий 1-подбросим 2-поймаем. 3- уроним и сломаем. 3. Прступи к выполнению 3 задания – «Найди лишнее» (Задание на слайдах) -Молодцы, ребята, с третьем тоже справились. 4. Приступим к 4 заданию – «Круговорот воды в природе». -Посмотрите внимательно, что вы видите на слайде? -Круговорот воды в природе. А теперь объясните мне, пожалуйста, что происходит с водой в природе? 5. Приступаем к выполнению последнего – 5 задания. -Посмотрите, ребята, что вы видите (Гора, Торатау, Шихан) -Я предлагаю вам оживить нашу картинку при помощи картинок. Я вам предлагаю взять по 1 картинке и разместить их по месту обитания (самостоятельное выполнения задания). -Ребята, посмотрите, какая картинка у меня? (Рыба). Где обитает рыба? (в реках, озерах, в водоемах). (Далее дети самостоятельно размещают картинки на ватмане). -Сейчас к вашему вниманию предлагаю посмотреть на гору Торатау (Показ слайда с изображением горы Торатау). -Молодцы, ребята и с последним заданием справились. - Ребята, скажите, пожалуйста, мы справились с заданиями? Теперь мы можем отправить нашу стенгазету и заявку на участие в конкурсе «Юные эколята». -Ребята, скажите мне, пожалуйста, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий? Если да, то почему? Все ли у нас получилось? Для того, чтобы принять участие в каком — нибудь конкурсе, командам необходимо выбрать название команды, девиз и эмблему нужно готовить. В начале нашего занятия я вам озвучила наш девиз. Вот вам я приготовила вот такие эмблемы с изображением нашей священной горы Торатау (раздаю детям эмблемы). Все хорошо занимались сегодня, молодцы. Давайте скажем себе спасибо (выход детей).
|