Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимующие птицы» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Шмакова Екатерина Григорьевна | |||
12.10.2023 17:08 | |||
Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: расширять представления детей о птицах. обучающие:
развивающие:
1. развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью 2.взрослого делать выводы. воспитательные: 1. воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Ход занятия: 1. Организационный момент. Садитесь на стульчики. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). На улице идет снег. Что укрыл снег (Землю, деревья, крыши домов, машины) Какой снег? (Белый, блестящий, пушистый, хрустящий). Из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок). Какие они? (Большие, маленькие, круглые, белые, красивые, легкие, воздушные, резные). А когда много снега падает кругом, как это явление можно назвать? (Снегопад). Посмотрите, у меня тоже есть снежинки и я с вами сейчас поделюсь. Дыхательная гимнастика “Снежинки”. Тут снежинки полетели, На ладошки детям сели. Но игриво говорят: “Не хочу я лежать – Буду я кружиться, Летать и веселиться! ” Педагог кладет каждому ребенку на ладошку снежинку, вырезанную из тонкой бумаги. Дети сдувают снежинки с ладони. Игра повторяется два-три раза. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. А кто нас ждет, вы узнаете, отгадав загадку: Много разных видов есть, Сразу всех не перечесть. Пьют из лужицы водичку, Всюду зернышки клюют. И летают и поют. Ошибиться, не годиться, Потому что это … (птицы) (слайд 2) Правильно, это птицы. Вот сейчас мы с вами и отправимся к птицам. Давайте скажем: «Раз, два, три, повернись, и в гостях окажись!» Ой ребята посмотрите мы оказались с вами в зимнем лесу. А скажите пожалуйста как мы должны вести себя в лесу? (Тихо, не шуметь) Правильно тихо, шуметь нельзя, а кто скажет почему? дети: Потому что звери и природа спит и нельзя шуметь, можно испугать всех зверей и птиц. Хотите знать, какие птицы нас встречают? А разве вы их не видите? Вы увидите тогда когда отгадаете загадки: С желтой грудкой у окошка, собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется (Синица). это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса — галстучек. Крылья и хвост серые, спина желто- синяя, а брюшко- жёлтое. Точно живые цветы, с весёлым писком и свистом пролетают синицы. Бойко перескакивают они с сучка на сучок. Летом они питаются насекомыми, а зимой подбирают любые зёрнышки. Название они получили из- за синих перьев на теле. Грудка у синицы желтая, а посередине черный галстук, на голове черная шапочка. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, а особенно любит несоленое сало. (слайд 3) Так ребята внимательно слушаем следующую загадку. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край я не летаю, Здесь, под крышей, обитаю, Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (воробей) Это маленькая подвижная птичка, с округлой головой, короткой шеей, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый к концу заострённый. Спокойно переносит холод. Когда им холодно, они прячут лапки в пушистое оперенье своего брюшка. Они чистоплотные, постоянно охорашиваются охотно купаются в снегу. Птицы устраивают жилища в щелях построек, под карнизами крыш, в глинистых норах, в зарослях кустарников, дуплах больших деревьев. Меню птицы состоит из семян сельскохозяйственных культур, хлебных злаков, ягод смородины, винограда, вишни. А эту птицы вы еще быстрее отгадаете. (слайд 4) Ну, а это птица мира, Только в небесах парила, Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге И боится только кошек, Ей даем семян и крошек. С нами птица круглый год, Воркованием поет. (голубь) В далеком прошлом эти птицы жили в горах. Поэтому они любят гнездиться на чердаках и крышах домов. Питаются голуби семенами растений; крупы (рис, гречка, ячмень, просо); насекомые. (слайд 5) Физкультминутка. Подвижная игра “Птички-невелички”. - А вы хотите побыть птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их. Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг. Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу) Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями). Глазик, раз! (закрывают один глаз). Глазик, два! (закрывают другой глаз). Наступили холода, Вдруг замерзла вся вода. Зябко на снегу стоять, Надо птичкам поскакать. - Попрыгайте, как птички, продвигаясь на двух ногах вперед. А теперь “полетайте”, как птички, друг за другом. Еще одна загадка ребята. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это. (снегирь) это Птица в ярко- красных нарядах. Снегири не суетятся и не торопятся. Они ещё и галантны. Самцы, как бы не были голодны, всегда уступят лучшие гроздья самке. Спокойно обработав одно дерево, стайка перелетает на другое. И делает это по команде вожака. Летают снегири легко и красиво. Они обычно держатся стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. Снегири питаются семенами, ягодами, а особенно любят ягоды рябины. Слайд 7) Ребята а еще я хочу вас познакомить с одной птичкой. Слушаем загадку. Только я из птиц, признаться, В зной, морозы и пургу По стволу передвигаться Головою вниз могу. (Поползень) Особенно поползни любят орешки бука, ясеня, желуди, лещины. Сибирские подвиды приспособлены к кедровому ореху и орешкам кедрового стланика, поедают семена лиственницы, сосны, ели. (слайд8) Гимнастика для глаз. «Птичка» Птичка крылышки сложила, Движения глаз вверх – вниз. Птичка перышки помыла, Птичка клювом повела, Движения глаз вправо – влево. Птичка зернышки нашла. Птичка зернышки поела, Круговые движения глаз. Наша птичка улетела. Дети сидят на своих местах, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»; поползень “ «тью-тью» или «тцит» ”. Молодцы, много птиц вы знаете. А как одним словом называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие птицы) (слайд 10) Ребята, зимой птицам холодно и голодно. А где же птички зимой находят корм? (Они прилетают к домам, где живут люди, и люди их кормят). Правильно, чтобы диким птицам зимой не было голодно, люди развешивают на деревьях кормушки для птиц. Посмотрите, какие разные бывают кормушки. (слайд 11) Из чего можно сделать кормушки? (Из дощечек, из коробок, из бутылок). В них насыпают корм, кому зернышек, кому крошек, а кому и сало. 4 Итог. Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «Раз, два, три, покружись, в детском садике окажись». Ребята, вам понравилась прогулка? А кого вы там видели? (птиц). Да, птичек. Посмотрите что у меня есть, кормушка, давайте когда пойдем на прогулку повесим ее на дерево и насыпим хлебных крошек для наших птиц.
|