Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Занятия по Экологии
Автор: Наталья Леонова   
06.10.2023 09:04

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. Тема: «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. Тема: «Путешествие в осенний лес»

подготовительная группа

Программное содержание:

1.Систематизировать знания детей  о временах года, закрепить знания о признаках осени, используя оператор системного мышления, мнемотаблицы.

2.Дать представления об изменениях в жизни диких животных осенью, используя модели.

3.Расширять словарный запас за счет имен существительных – названий животных и их детенышей, за счет прилагательных (серый, рыжий, густой, теплый), а также глаголов (линяет, питается, спасается).

4.Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ по мнемотаблице.

5.Развивать связанную речь через составление  рассказов о диких животных осенью.

 

6.Развивать слуховое и зрительное внимание.

7. Учить составлять изображение животного, используя инновационный прием – «Торцевание» для развития мелкой моторики руки, совершенствования  координации  руки  и глаза.

8. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире и его предназначении в жизни живых существ).

Предварительная работа:

1.Рассматривание мнемотаблицы «Осень», по очереди показывая указкой на картинки, объясняя, что они означают.

2.Изучение модели – звери.

3.Работа с оператором системного мышления.

4.Разучивание стихотворения «Белка» поэтессы, Е. Трутневой по мнемотаблице.

5.Поделки с использованием приема – торцевание из гофрированной бумаги.

 

Оснащение: модель – звери, мнемотаблица «Осень», оператор системного мышления, использование  электронно-образовательных ресурсов (ЭОР), заготовки силуэтов медведя из картона, квадратики из гофрированной бумаги коричневого цвета, палочки для торцевания, игровой персонаж «белка», угощение для детей.

Белка меняет рыжую шубку на серую. У
животных появляется густая шерсть.

III. Динамическая пауза под музыку М. Старокадомского «Мы едем, едем,
едем в...».

-Вот мы с вами и приехали в осенний лес. На
экране диапроектора - картина осеннего леса (слайд 10)

IV. Игра «Кто в домике живет?
».

Появляется игровой персонаж «Веселая
Белочка».

Белочка
предлагает поиграть в игру «Кто в домике живет?». В игре используются два обруча:
красный (в середине схематическое изображение хищников – кость ) и зеленый
(схематическое изображение травоядных – трава), в пересечении обручей - и
кость, и трава).

На фланелеграфе картинки животных:
медведь, белка, лось, еж, лиса, заяц. Животное, о котором рассказывает ребенок,
появляется на экране диапроектора (слайд 11)

Ребенок выбирает животное, о котором
хочет  рассказать и  рассказывает, используя модель «Звери».

Пример: это медведь. Он – зверь, у него 4 ноги, во рту острые
зубы, тело покрыто густой коричневой шерстью, медведица  детенышей кормит молоком. Зимой спит в
берлоге. Медведь всеяден. (Кладем картинку в пересечение обручей).

V. Динамическая пауза.
Хороводная игра «Что нам осень принесла?»

VI.Торцевание. Изготовление из
гофрированной бумаги поделок «Медвежонок».

VII. Подведение итогов. –
Закройте глазки, повернитесь вокруг себя и мы с вами снова в детском саду.
Постарайтесь вспомнить, чем мы сегодня с вами занимались. Под тихую музыку
вношу свечу: – Пламя свечи – это символ
тепла, любви и добра. И вот я передаю вам тепло, любовь и добро. -

На экране диапроектора появляется
изображение зажженной свечи (слайд 12).

Итак, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Играли с Белочкой, слушали музыку,
смотрели волшебный телевизор, делали для мамы подарок.

Белочка: «Какие, молодцы, за это вам от
меня угощение!» (раздает орешки).

Конспект
непосредственно - образовательной

деятельности
по познавательно-речевому развитию и

экологическому
воспитанию.

Тема:
«Путешествие в осенний лес»

подготовительная
группа

Программное содержание:

1.Систематизировать знания детей  о временах года, закрепить знания о признаках
осени, используя оператор системного мышления, мнемотаблицы.

2.Дать представления об изменениях в жизни диких
животных осенью, используя модели.

3.Расширять словарный запас за счет имен
существительных – названий животных и их детенышей, за счет прилагательных
(серый, рыжий, густой, теплый), а также глаголов (линяет, питается, спасается).

4.Учить отвечать на вопросы полными ответами,
составлять рассказ по мнемотаблице.

5.Развивать связанную речь через составление  рассказов о диких животных осенью.

6.Развивать слуховое и зрительное внимание.

7. Учить составлять изображение животного, используя
инновационный  прием – «Торцевание» для развития мелкой
моторики руки, совершенствования  координации
руки
и глаза.

8. Формирование целостной картины мира, расширение
кругозора детей (продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном
мире и его предназначении в жизни живых существ).

Предварительная
работа:

1.Рассматривание мнемотаблицы «Осень», по очереди
показывая указкой на картинки, объясняя, что они означают.

2.Изучение модели – звери.

3.Работа с оператором системного мышления.

4.Разучивание стихотворения «Белка» поэтессы, Е. Трутневой
по мнемотаблице.

5.Поделки с использованием приема – торцевание из гофрированной бумаги.

Оснащение: модель
– звери, мнемотаблица «Осень», оператор
системного мышления, использование  электронно-образовательных
ресурсов (ЭОР), заготовки силуэтов медведя из картона, квадратики из
гофрированной бумаги коричневого цвета, палочки для торцевания, игровой
персонаж «белка», угощение для детей.

Ход
занятия.

I.Создать
организационный момент: включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена
года». Читаю стихи А.С. Пушкина:

Унылая пора!
Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса...

-Какое настроение навеяла эта музыка и стихи?

Дети – Эта музыка и стихи навеяли грустное
настроение.

-О каком времени года вы подумали сейчас?

Дети – Эта музыка и стихи об осени.

На экране диапроектора
появляется изображение (слайд 1)

II. Работа с системным
оператором.

- Берем в руки волшебные пульты и включаем
волшебный телевизор (оператор системного
мышления).

В
окне системы появляется картинка -
осень.

- Какие времена года вы знаете?

В окне надсистемы
появляются все времена года.

-Скажите, пожалуйста, какое время года
предшествовало осени?

Дети: лето.

В окне - прошлое системы появляется картинка – лето

-
Какое время года будет после осени?

Дети: зима.

В окне - будущее системы появляется

картинка – зима.Какие месяцы осени вы знаете?

Дети:
сентябрь

В окне - подсистемы появляются картинка месяца.

Дети: октябрь

Дети: ноябрь

-Какие признаки осени мы знаем?

Дети: 1.Часто идут холодные дожди. Дети
выбирают картинку - туча с дождем.

На экране диапроектора появляется картинка
– дождь (слайд 2)

2. Дети: Дует холодный ветер. Дети выбирают
картинку мнемотаблицы ветер.

На экране диапроектора картинка – ветер,
звучит фонограмма (слайд 3)

3. Дети: Солнце светит, но почти не греет.

На экране диапроектора появляется осеннее солнце
(слайд 4)

4. Дети: Люди надевают теплую одежду.

На экране диапроектора –
люди в теплой одежде (слайд 5)

5. Дети: Листья на деревьях желтеют и
опадают.

На экране диапроектора – осенний лес (слайд
6)

6. Дети: Птицы улетают в теплые края.

На экране диапроектора – улетающие на юг
птицы (слайд 7)

7. Дети: Животные меняют шубки на теплые зимние.
Заяц меняет серую шубку на белую.

На экране диапроектора – зайцы в разных
шубках (слайд 8)

На экране диапроектора появляется изображения
белок в различных шубках (зимней и летней) (слайд 9)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год