Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»
|
26.10.2022 20:36 |
Оксана Семеновна Ушакова любит читать с раннего детства, поэтому классика рядом с ней всегда. Сегодня она доктор педагогических наук и автор программы «Развитие речи дошкольников», которую с 1996 года выпускает издательство «Творческий Центр Сфера». По мнению Оксаны Семеновны, от взрослых зависит станет ли книга для ребенка источником знаний. О том, как привить любовь детей к чтению в нашем интервью.
Оксана Семеновна вы любите читать с детства, окончили литературный факультет МОПИ им. Н.К. Крупской и создали книгу «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». Скажите, пожалуйста, что важно учитывать педагогам при знакомстве детей с литературой, чтобы они полюбили читать?
Интерес и любовь к чтению литературных произведений закладывается у детей с раннего возраста. Самые первые строчки потешек, песенок, услышанные в первые годы жизни надолго (а, точнее, на всю жизнь) откладываются в сознании детей, и они с удовольствием повторяют их: «петушок-петушок, золотой гребешок», «кисонька-мурысонька», «зайчик-побегайчик». И прочитать наизусть эти небольшие произведения надо так, чтобы ребенку захотелось их услышать еще и еще и запомнить их, иногда воспринимая только художественную форму: образные слова, ритм и рифму короткого четверостишия про знакомого персонажа.
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Мякишева Наталья Владимировна Черновол Марина Викторовна
|
25.09.2022 19:07 |
Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок». Альберт Эйнштейн
В век информационных технологий нам, педагогам и родителям, все сложнее привлечь детское внимание к книгам. Современные дошкольники предпочитают мультфильмы и компьютерные игры, но мы не сдаемся, и стараемся повысить интерес детей к книге. Формирование читательской грамотности у дошкольников стало очень актуальным. Современные дети — это «наблюдатели и зрители», они с ранних лет привыкли воспринимать картинку на экране. Чтение уходит на задний план и становится не интересным. Постепенно из нашей жизни уходит такая важная традиция, как чтение, а в итоге — низкий уровень читательской грамотности.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Щербакова Елена Сергеевна
|
19.09.2022 10:36 |
Творческий проект «Читающая мама – читающая страна»
детский сад № 17 «Колосок» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Автор проекта: Романова Марина Александровна
«Читайте детям не нотации, а книги» Г. Остер
Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Алёна Мосейчук
|
16.09.2022 21:26 |
Подготовила воспитатель МБДОУ "ДСОВ №56" г. Братска Иркутской области Мосейчук Алёна Валерьевна. Програмное содержание: закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью; способствовать развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения. Материал: фланелеграф, иллюстрации по теме ранней осени, букет осенних листьев, муляжи грибов, овощей и фруктов,иллюстрации деревьев, опорные картинки для составления описательных рассказов. Схема для описания овощей и фруктов. Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты. Игрушка - воробышек.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Муштаева Любовь Евгеньевна
|
29.08.2022 11:42 |
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой для старшего дошкольного возраста. Знакомство с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»
Программное содержание:
- Воспитывать нравственные качества: смелость, бережное отношение к книгам, любовь к животным.
- Познакомить детей с произведением Н. Носова «Живая шляпа». 3.Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к художественному произведению; побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного героя.
- Развивать логическое мышление, умение составлять описательный рассказы, по определённому плану.
Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Планируемый результат:
У детей сформировано эмоциональное отношение к художественному произведению; дети рассказывают о своём восприятии конкретного поступка литературного героя; развито логическое мышление; ребята умеют составлять описательные рассказы по определённому плану.
Оборудование: бассейн с водой, бумажные лодочки по числу детей, выставка книг детских писателей, книга с рассказом Н.Носова
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Муштаева Любовь Евгеньевна
|
29.08.2022 11:27 |
Конспект ООД по ознакомлению детей с авторской сказкой. Знакомство с сказкой В.П. Катаева «Цветик – Семицветик»
Цель: Формирование у детей сострадания и стремления помочь нуждающимся на примере произведения В.П. Катаева «Цветик-семицветик»
Задачи:
1. Образовательные: учить понимать и оценивать характер поступков героев на примере произведения В.П. Катаева «Цветик — семицветик», учить отвечать на вопросы.
3. Развивающие: формировать умение выражать своё отношение к поступкам действующих лиц, формировать умение внимательно слушать произведение.
2. Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки, воспитывать интерес к литературной сказке.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Сидорова Наталья Владимировна
|
28.08.2022 21:15 |
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.
- Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
- Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).
- Закрепить умения подбирать слова-родственники.
- Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях
Развивающие:
1. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.
- Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.
- Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Сусло Елена Владимировна Потапенко Татьяна Сергеевна Зиннатуллина Юлия Игоревна
|
15.08.2022 09:10 |
«Учите детей любить книгу»
«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение»
А.П. Чехов
Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Ю.И. Иноземцева И.А. Малько
|
13.08.2022 18:21 |
Разновозрастная литературная гостиная
- Ю.И. Иноземцева
- И.А. Малько
АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 186 «Вазовец», г.о. Тольятти
ФГОС дошкольного образования включает образовательные ориентиры и требования, которые направлены на обеспечение полноценной жизни дошкольников и которым удовлетворяет именно организация игровой деятельности как культурной практики. В тексте ФГОС дошкольного образования идет речь об игровой деятельности, при этом указывается, что педагог должен обеспечить «широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое пространство», «Вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий». Игровая деятельность дошкольников как культурная практика, представляя собой интегративное явление, обеспечивает удовлетворение актуальных запросов ребенка и общества за счет ориентации на потенциальные социальные возможности детей. Эта деятельность как образовательное средство «шагает» в ногу со временем и ориентирована на реализацию культурологического подхода в дошкольном образовании.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Скрипникова Анна Павловна
|
06.08.2022 23:05 |
Я работаю учителем начальных классов 21 год. Очень хочется поделиться памятками для родителей.
Памятка 1 для родителей. 1. читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 минут в день. 2. прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. 3. если ребёнок устал, проведите физкультминутку. 4. хвалите ребёнка за чтение. Памятка 2 для детей. 1. читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово. 2. читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы. 3. читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Калабанова Виктория Александровна Махонина Юлия Николаевна
|
20.07.2022 12:13 |
Рекомендации для родителей «Как быстро и правильно выучить стихи с дошкольниками».
К сожалению, не все дети легко запоминают стихотворения. Перед родителями всегда встаѐт вопрос, как сделать так, чтобы ребѐнок запомнил стихотворение быстро и без труда. Дети начинают учить стихи с раннего возраста. Большинство из них могут запоминать четверостишия непроизвольно. Для запоминания же более длинных стихотворений потребуется произвольная память, которая формируется у детей примерно к 4 годам. Некоторым ребятам не стоит особенных усилий, чтобы, прослушав несколько раз, стих, воспроизвести его по памяти. Однако у многих это получается с трудом. Но этот навык можно и нужно развивать. Хитрости и приёмы запоминания стихотворений. Сегодня я вам расскажу секреты, как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 47 |
|
|