Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Михайлова Анастасия Павловна
|
15.05.2023 18:16 |
Мнемотаблица — Владимир Степанов — Следом за летом осень идет
Следом за летом Осень идёт. Жёлтые песни Ей ветер поёт,
Красную под ноги Стелет листву, Белой снежинкой Летит в синеву.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна
|
01.05.2023 06:29 |
Проект «Книжка-малышка»
Актуальность проекта:
Отсутствие ин о книге и ее значении интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Участие в проекте «Книжки малышки» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, развить связную речь, творческие способности детей. Очень важно показать, что книга- верный друг. Сплотить детей и родителей в создании «Книжки малышки»
Главным помощником родителей и воспитателей в этом деле становится книга. В процессе общения с книгою ребёнок не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Ученик 4 класса Иван Невзоров
|
17.04.2023 20:51 |
Интервью с детским писателем Анастасией Хачатуровой «Воспитание пингвинов – дело серьезное»
В семейном клубе «Ступеньки» состоялась творческая встреча с детским писателем Анастасией Хачатуровой. В ее книгу «Как воспитать пингвина, или Приключения Чейзи и Зои» вошли двенадцать небольших историй о девочке Зои, пингвине Чейзи и других обитателях квартиры – медведе Оскаре, белке Лерке и Лемуре. В 2021 году история о Чейзи и Зои стала победителем Национальной молодежной литературной премии в номинации «Весёлая книга» и вошла в длинный список Международной детской литературной премии имени В. П. Крапивина.
Ученик 4 класса Иван Невзоров поговорил с Анастасией о ее книге, вредном пингвине и условиях содержания диких животных в городской квартире.
Как Вам пришла в голову идея книги и ее герои: пингвин Чейзи, Медведь, который любит читать, злая Белка и другие?
Анастасия: История, которую ты прочитал в книге, основана на реальных событиях. Главная героиня – девочка Зои – это моя дочка. Ее зовут Злата. Когда Злате было три года, она много капризничала, почти, как героиня в книжке. И тогда мы стали ей помогать справляться с этими капризами с помощью игрушек.
В нашей семье жил игрушечный пингвин. Он надевался на руку и «разговаривал» со Златой. И ей это очень понравилось, она стала пингвина всему обучать.
Наверное, пару лет пингвин был самой любимой игрушкой нашей дочки. А потом и другие ее игрушки научились разговаривать – Медведь, Белка, Лемур. Все эти игрушки у нас живут до сих пор. С ними происходили разные забавные истории, в какой-то момент мне пришло в голову их записать и сделать книжку.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Громыко Светлана Владимировна
|
17.04.2023 18:59 |
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по по развитию речи, по теме: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
Автор: Громыко Светлана Владимировна- воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением И. Бунина «Листопад».
Задачи:
- Формировать умения слушать стихотворение о ранней осени И. Бунина «Листопад»
- Формировать умения замечать красоту осенней природы, запечатленную в репродукции
- Уточнить с детьми приметы осени.
- Развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость
- Воспитывать чувства прекрасного, эстетический вкус и любовь к природе.
Методические приёмы:
Релаксирующие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование репродукции).
Практический (физминутка).
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Габдрахманова Алсу Яхъевна
|
13.04.2023 07:24 |
Сценарий развлечения, посвященный творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая, для детей старшей группы «МЫ ПРИШЛИ К ВАМ ИЗ СКАЗОК ТУКАЯ»
Цель: повысить эффективность работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.
Задача: формировать у детей лучшие личностные качества – доброту, честность, правдивость, оценивая поведение героев в произведениях Габдуллы Тукая.
Оформление зала: портрет Габдуллы Тукая, интерактивная доска на которой будут появляться портреты героев сказок.
Звучит музыка, дети заходят в зал, рассаживаются.
Ведущая: Дети, вы любите сказки? (Дети отвечают). Давайте вспомним самых знаменитых писателей — сказочников и сказки, которые они написали для вас.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Скотникова Татьяна Сергеевна
|
03.04.2023 17:36 |
Проект «Книги от детей и для детей, от родителей для детей, от педагогов для детей»
Автор: Скотникова Татьяна Сергеевна
Проект разработан и проведен для детей средней группы 4-5 лет.
Цель проекта: приобщить детей к чтению, развить интерес к профессии «Писатель», «Иллюстратор».
Задачи:
- Развить у детей интерес к сочинительству книг,
- Привлечь детей к иллюстрированию книг,
- Развивать фантазию, воображение, логическое мышление, речь у детей,
- Вовлечь родителей в совместную деятельность,
- Заинтересовать педагогов в деятельности по созданию своих собственных книг.
- Развивать возможность почувствовать свою собственную значимость.
Актуальность проекта:
Все мы знаем, что дети очень любят читать книжки, кстати, их родители и педагоги тоже любят это увлекательное занятие.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Ельчанинова Инна Витальевна
|
03.04.2023 15:01 |
Как учить стихи с ребенком?
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце переполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». (В. Г. Белинский)
Как по-разному люди читают стихи: один – монотонно, вяло, другой – выделяя особенности стихотворного размера, третий – громко, эмоционально и неинтересно. Но мы с удовольствием слушаем того, кто читает стихи так, как разговаривает в жизни, с выражением, четкой речью, переживая эмоции. Можно ли научить этому ребенка? И как вообще учить стихи с детьми дошкольного возраста? Научить можно и нужно. Ведь читая и заучивая стихи с детьми, мы решаем сразу несколько важных задач:
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Кичакова Евгения Игоревна Мякишева Маргарита Зотеевна
|
01.04.2023 18:10 |
Проект в ранней группе 1-2 года «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»
Составили:
- Кичакова Евгения Игоревна
- Мякишева Маргарита Зотеевна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Период реализации: 3 недели.
Возрастная категория: 1 – 2 года.
Тип проекта: игровой.
Участники: дети первой группы раннего возраста, педагогический коллектив группы, родители.
Продукт: изготовление книжки-малышки
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Филиппова Ирина Викторовна
|
30.03.2023 10:49 |
«Коллективная книга — самоделка как эффективная форма технологии сотрудничества» из опыта работы
воспитателя Филипповой И.В.
«Взрослый для ребёнка — не сторож и не фокусник, а надёжный друг, умеющий вовремя появляться и вовремя самоустраняться.» Лорис Малагуцци
Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующее самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям. Предлагаемый опыт по созданию коллективной книги-самоделки, с самостоятельно созданными детьми иллюстрациями, с дополнениями в виде игр, занимательных заданий и энциклопедической информацией будет ярким примером одной из эффективных форм технологии сотрудничества. Книжка – «самоделка» так же является средством формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности школьника.
Наша коллективная книга была создана в рамках тематической недели «Книжкина неделя» по экологической сказке Н.А. Рыжовой «Сказка про серую Шапочку и красного Волка».
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Пятова Марина Сергеевна
|
27.03.2023 20:02 |
«Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка»
Пятова М.С. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №231» Россия, г.Барнаул
Анотация: Статья посвящена приобщению дошкольников к художественной литературе
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
С. Михалков
В наше время отношение детей к детской книге сильно изменилось. Первое знакомство детей с художественной литературой происходит через другие источники (интернет и телевидение). Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей. Самуил Яковлевич Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он есть в каждом), его надо раскрыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве. Перед нами стоит задача, открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Исходя из этого, читательская судьба ребёнка зависит от взрослого, который является посредником между писателем и ребёнком. Поэтому детское чтение нуждается в поддержке. Детский сад – первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Дымкина Ольга Алексеевна
|
23.03.2023 20:27 |
Сценарий литературного КВН «Книжкины именины»
Ведущий: Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник – Международный день детской книги, а еще этот праздник можно назвать книжкиными именинами. Дата выбрана неслучайно. В этот день 217 лет назад родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Конечно, вы все знаете и любите героев его сказок: Кая и Герду из «Снежной королевы», Русалочку и Оле Лукойе, Стойкого оловянного солдатика, Пастушку и Трубочиста и многих других.
Все люди любят книги. Книга с нами всегда. В раннем детстве мы рассматриваем картинки в книжках-малышках, слушаем потешки и маленькие стихи. Растем мы, растут и книги, сказки становятся длиннее, рассказы поучительнее. Дети очень любят слушать сказки, которые им читают мамы и папы или бабушки и дедушки. Но у взрослых вечно не хватает времени, они всегда прерываются на самом интересном месте! Поэтому многие ребята очень хотят поскорее научиться читать.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 47 |
|
|