Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мнемотаблица — Владимир Степанов — Следом за летом осень идет
Учим Чтению
Автор: Михайлова Анастасия Павловна   
15.05.2023 18:16

Мнемотаблица — Владимир Степанов — Следом за летом осень идетМнемотаблица — Владимир Степанов — Следом за летом осень идет

Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,

Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.

Подробнее...
 
Проект «Книжка-малышка»
Учим Чтению
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна   
01.05.2023 06:29

Проект «Книжка-малышка»Проект «Книжка-малышка»

Актуальность проекта:

Отсутствие ин о книге и ее значении интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Участие в проекте «Книжки малышки» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, развить связную речь, творческие способности детей. Очень важно показать, что книга- верный друг. Сплотить детей и родителей в создании «Книжки малышки»

Главным помощником родителей и воспитателей в этом деле становится книга. В процессе общения с книгою ребёнок не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Подробнее...
 
Интервью с детским писателем Анастасией Хачатуровой «Воспитание пингвинов – дело серьезное»
Учим Чтению
Автор: Ученик 4 класса Иван Невзоров   
17.04.2023 20:51

Интервью с детским писателем Анастасией Хачатуровой «Воспитание пингвинов – дело серьезное»Интервью с детским писателем Анастасией Хачатуровой «Воспитание пингвинов – дело серьезное»

В семейном клубе «Ступеньки» состоялась творческая встреча с детским писателем Анастасией Хачатуровой. В ее книгу «Как воспитать пингвина, или Приключения Чейзи и Зои» вошли двенадцать небольших историй о девочке Зои, пингвине Чейзи и других обитателях квартиры – медведе Оскаре, белке Лерке и Лемуре. В 2021 году история о Чейзи и Зои стала победителем Национальной молодежной литературной премии в номинации «Весёлая книга» и вошла в длинный список Международной детской литературной премии имени В. П. Крапивина.

Ученик 4 класса Иван Невзоров поговорил с Анастасией о ее книге, вредном пингвине и условиях содержания диких животных в городской квартире.

Как Вам пришла в голову идея книги и ее герои: пингвин Чейзи, Медведь, который любит читать, злая Белка и другие?

Анастасия: История, которую ты прочитал в книге, основана на реальных событиях. Главная героиня – девочка Зои – это моя дочка. Ее зовут Злата. Когда Злате было три года, она много капризничала, почти, как героиня в книжке. И тогда мы стали ей помогать справляться с этими капризами с помощью игрушек.

В нашей семье жил игрушечный пингвин. Он надевался на руку и «разговаривал» со Златой. И ей это очень понравилось, она стала пингвина всему обучать.

Наверное, пару лет пингвин был самой любимой игрушкой нашей дочки. А потом и другие ее игрушки научились разговаривать – Медведь, Белка, Лемур. Все эти игрушки у нас живут до сих пор. С ними происходили разные забавные истории, в какой-то момент мне пришло в голову их записать и сделать книжку.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по по развитию речи, по теме: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
Учим Чтению
Автор: Громыко Светлана Владимировна   
17.04.2023 18:59

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по по развитию речи, по теме: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по по развитию речи, по теме: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Автор: Громыко Светлана Владимировна- воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением И. Бунина «Листопад».

Задачи:

  • Формировать умения слушать стихотворение о ранней осени И. Бунина «Листопад»
  • Формировать умения замечать красоту осенней природы, запечатленную в репродукции
  • Уточнить с детьми приметы осени.
  • Развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость
  • Воспитывать чувства прекрасного, эстетический вкус и любовь к природе.

Методические приёмы:

Релаксирующие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование репродукции).

Практический (физминутка).

Подробнее...
 
Сценарий развлечения, посвященный творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая, для детей старшей группы «МЫ ПРИШЛИ К ВАМ ИЗ СКАЗОК ТУКАЯ»
Учим Чтению
Автор: Габдрахманова Алсу Яхъевна   
13.04.2023 07:24

Сценарий развлечения, посвященный творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая, для детей старшей группы «МЫ ПРИШЛИ К ВАМ ИЗ СКАЗОК ТУКАЯ»Сценарий развлечения, посвященный творчеству татарского поэта Габдуллы Тукая, для детей старшей группы «МЫ ПРИШЛИ К ВАМ ИЗ СКАЗОК ТУКАЯ»

Цель: повысить эффективность работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.

Задача: формировать у детей лучшие личностные качества – доброту, честность, правдивость, оценивая поведение героев в произведениях Габдуллы Тукая.

Оформление зала: портрет Габдуллы Тукая, интерактивная доска на которой будут появляться портреты героев сказок.

Звучит музыка, дети заходят в зал, рассаживаются.

Ведущая: Дети, вы любите сказки? (Дети отвечают). Давайте вспомним самых знаменитых писателей — сказочников и сказки, которые они написали для вас.

Подробнее...
 
Проект «Книги от детей и для детей, от родителей для детей, от педагогов для детей»
Учим Чтению
Автор: Скотникова Татьяна Сергеевна   
03.04.2023 17:36

Проект «Книги от детей и для детей, от родителей для детей, от педагогов для детей»Проект «Книги от детей и для детей, от родителей для детей, от педагогов для детей»

Автор: Скотникова Татьяна Сергеевна

Проект разработан и проведен для детей средней группы 4-5 лет.

Цель проекта: приобщить детей к чтению, развить интерес к профессии «Писатель», «Иллюстратор».

Задачи:

  • Развить у детей интерес к сочинительству книг,
  • Привлечь детей к иллюстрированию книг,
  • Развивать фантазию, воображение, логическое мышление, речь у детей,
  • Вовлечь родителей в совместную деятельность,
  • Заинтересовать педагогов в деятельности по созданию своих собственных книг.
  • Развивать возможность почувствовать свою собственную значимость.

Актуальность проекта:

Все мы знаем, что дети очень любят читать книжки, кстати, их родители и педагоги тоже любят это увлекательное занятие.

Подробнее...
 
Как учить стихи с ребенком?
Учим Чтению
Автор: Ельчанинова Инна Витальевна   
03.04.2023 15:01

Как учить стихи с ребенком?Как учить стихи с ребенком?

«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце переполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка». (В. Г. Белинский)

Как по-разному люди читают стихи: один – монотонно, вяло, другой – выделяя особенности стихотворного размера, третий – громко, эмоционально и неинтересно. Но мы с удовольствием слушаем того, кто читает стихи так, как разговаривает в жизни, с выражением, четкой речью, переживая эмоции. Можно ли научить этому ребенка? И как вообще учить стихи с детьми дошкольного возраста? Научить можно и нужно. Ведь читая и заучивая стихи с детьми, мы решаем сразу несколько важных задач:

Подробнее...
 
Проект в ранней группе 1-2 года «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»
Учим Чтению
Автор: Кичакова Евгения Игоревна Мякишева Маргарита Зотеевна   
01.04.2023 18:10

Проект в ранней группе 1-2 года «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»Проект в ранней группе 1-2 года «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»

Составили:

  • Кичакова Евгения Игоревна
  • Мякишева Маргарита Зотеевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Период реализации: 3 недели.

Возрастная категория: 1 – 2 года.

Тип проекта: игровой.

Участники: дети первой группы раннего возраста, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: изготовление книжки-малышки

Подробнее...
 
«Коллективная книга — самоделка как эффективная форма технологии сотрудничества» из опыта работы
Учим Чтению
Автор: Филиппова Ирина Викторовна   
30.03.2023 10:49

«Коллективная книга — самоделка как эффективная форма технологии сотрудничества» из опыта работы«Коллективная книга — самоделка как эффективная форма технологии сотрудничества» из опыта работы

воспитателя Филипповой И.В.

«Взрослый для ребёнка — не сторож и не фокусник, а надёжный друг, умеющий вовремя появляться и вовремя самоустраняться.» Лорис Малагуцци

Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующее самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям. Предлагаемый опыт по созданию коллективной книги-самоделки, с самостоятельно созданными детьми иллюстрациями, с дополнениями в виде игр, занимательных заданий и энциклопедической информацией будет ярким примером одной из эффективных форм технологии сотрудничества. Книжка – «самоделка» так же является средством формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности школьника.

Наша коллективная книга была создана в рамках тематической недели «Книжкина неделя» по экологической сказке Н.А. Рыжовой «Сказка про серую Шапочку и красного Волка».

Подробнее...
 
«Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка»
Учим Чтению
Автор: Пятова Марина Сергеевна   
27.03.2023 20:02

«Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка»«Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка»

Пятова М.С. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №231» Россия, г.Барнаул

Анотация: Статья посвящена приобщению дошкольников к художественной литературе

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

С. Михалков

В наше время отношение детей к детской книге сильно изменилось. Первое знакомство детей с художественной литературой происходит через другие источники (интернет и телевидение). Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей. Самуил Яковлевич Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он есть в каждом), его надо раскрыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве. Перед нами стоит задача, открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Исходя из этого, читательская судьба ребёнка зависит от взрослого, который является посредником между писателем и ребёнком. Поэтому детское чтение нуждается в поддержке. Детский сад – первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.

Подробнее...
 
Сценарий литературного КВН «Книжкины именины»
Учим Чтению
Автор: Дымкина Ольга Алексеевна   
23.03.2023 20:27

Сценарий литературного КВН «Книжкины именины»Сценарий литературного КВН «Книжкины именины»

Ведущий: Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник – Международный день детской книги, а еще этот праздник можно назвать книжкиными именинами. Дата выбрана неслучайно. В этот день 217 лет назад родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Конечно, вы все знаете и любите героев его сказок: Кая и Герду из «Снежной королевы», Русалочку и Оле Лукойе, Стойкого оловянного солдатика, Пастушку и Трубочиста и многих других.

Все люди любят книги. Книга с нами всегда. В раннем детстве мы рассматриваем картинки в книжках-малышках, слушаем потешки и маленькие стихи. Растем мы, растут и книги, сказки становятся длиннее, рассказы поучительнее. Дети очень любят слушать сказки, которые им читают мамы и папы или бабушки и дедушки. Но у взрослых вечно не хватает времени, они всегда прерываются на самом интересном месте! Поэтому многие ребята очень хотят поскорее научиться читать.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 47

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год