Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Творческий проект «Читающая мама – читающая страна»
Учим Чтению
Автор: Щербакова Елена Сергеевна   
19.09.2022 10:36

Творческий проект «Читающая мама – читающая страна»Творческий проект «Читающая мама – читающая страна»

детский сад № 17 «Колосок» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Автор проекта: Романова Марина Александровна

«Читайте детям не нотации, а книги» Г. Остер

Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство.

 Скачать конспект

К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению. Тихие и радостные моменты детства, совместное чтение книг, духовная близость с мамой могут стать человеку опорой на сложном жизненном пути. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало семейным.

Актуальность:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг.

Однако чтение оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями и сравнениями.

С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средством формирования личности ребенка.

Вот почему так важно прививать детям любовь к книге.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение, а именно чтение мамы. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение мамы, рассматривая вместе с ней книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой!

Таким образом, всё вышеизложенное доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по приобщению детей и родителей к художественной литературе и семейному чтению.

Цель проекта:

Обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери.

Задачи проекта:

  1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
  2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  3. Через художественную литературу и иллюстрации к ней воспитывать высокие нравственные качества: милосердие, справедливость, внимание друг к другу и т. д.;
  4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
  5. Воспитывать бережное отношение к книге.

Проблема проекта:

Снижение интереса к чтению художественной литературы среди детей и родителей.

Гипотеза проекта:

У детей и родителей появится стремление к постоянному общению с книгой.

Ожидаемый результат:

  • возрождение традиции домашнего чтения
  • формирование устойчивого интереса детей и родителей к чтению художественной литературе
  • позитивные изменения в речи детей
  • повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка
  • пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной

литературой;

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность воспитателя:

  • подготовка методических и дидактических материалов
  • проведение игр, бесед, организация выставок
  • довести до родителей важное значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге
  • выставка творческих работ детей.

2. Деятельность детей:

  • участие в различных играх, конкурсах, беседах
  • заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогом
  • ремонт книг
  • рисование понравившихся сюжетов и изготовление поделок по прочитанным произведениям.

3. Деятельность родителей:

  • участие во всех мероприятиях, организуемых в группе
  • оказание помощи в пополнении групповой библиотеки

Детям предлагается широкий спектр игр:

  • дидактические игры
  • сюжетно – ролевые игры
  • игры по прочитанным книгам, викторины
  • пальчиковые игры
  • театрализованные игры.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: в лепке, рисовании, аппликации.

Реализация проекта предполагает:

  • взаимодействие воспитателя с детьми
  • взаимодействия воспитателя с родителями
  • совместную деятельность родителей и детей
  • взаимодействие всех субъектов образовательного процесса:

педагоги – дети – родители.

Вид проекта: творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (1неделя).

Участники проекта:

  • дети
  • воспитатели
  • родители.
Перспективное планирование работы с детьми в рамках реализации проекта «Читающая мама – читающая страна»

Мероприятие

Задачи

Участники мероприятия

1 й день

Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге».

Цель: вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни.

Дети, педагог

Беседа «Книги – лучшие друзья».

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;      развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки.

 

Дневные литературные чтения (ежедневно).

Цель: вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни.

 

Рассматривание портретов детских писателей.

Цель: закрепить и расширить знания детей о детских писателях.

 

Пальчиковая игра: «Кошкин дом»

Цель: побуждать самостоятельно придумывать движения, жесты в соответствии с содержанием стихотворения; обогащать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.

 

2й день

Пальчиковая игра «Маша каши наварила»

Цель: поощрять участие детей в театрально – игровой деятельности; добиваться правильного и четкого произношения слов.

 

Д/и «Из какой сказки?»

Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, развивать умение узнавать их по ключевым словам.

 

Настольный театр «Три поросенка».

Цель: совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами.

 

Трудовая деятельность в книжном уголке: «Книжкина больница».

Цель: воспитывать бережное отношение к книге, оказывать помощь воспитателю в работе с клейкой лентой и другими материалами.

 

3й день

Лепка «Колобок»

Цель: развивать умение выражать свои впечатления о прочитанной книге в различных видах продуктивной деятельности.

 

Чтение русских народных сказок по выбору детей

Цель: предоставить детям право выбора сказки, прививать любовь к русским народным сказкам.

 

Пальчиковый театр «Репка»

Цель: развивать творческое воображение детей, формировать умение обыгрывать сюжет сказки.

 

4й день

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (теарт масок)

Развитие творческого воображения, эмоциональности, раскрепощенности.

 

Заучивание пословиц о книгах

Развитие памяти детей

 

Рисование «Козленок» (методом «тычка»)

Ознакомление детей с приемом рисования «тычок полусухой кистью»

 

5й день

Д/и «Собери кубик. Сказочные герои»

Закрепление знаний о сказочных героях прочтенных книг, развивать зрительную память, логическое мышление

 

Отгадывание загадок по теме «Сказочные герои»

Развитие памяти и мышления.

 

Прослушивание аудиосказки «Маша и медведь»

Формировать умение на слух воспринимать произведение, отвечать на вопросы.

 

Перспективное планирование работы с родителями воспитанников

в рамках реализации проекта «Читающая мама – читающая страна»

Мероприятие

Цель

Ежедневная акция «Чудо-рюкзачок»

Приобщение родителей к совместному чтению с детьми.

Книжная акция «Чудо-дерево К. Чуковского»

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, привлечение родителей к участию в книжной акции.

Деловая игра «Литературный калейдоскоп»

Ознакомление родителей с творчеством К. Чуковского, способствовать эмоциональному общению с родителями, привлечение родителей к игровому взаимодействию.

Консультация «Воспитание сказкой»

Знакомство с приемами воспитания сказкой

Стенгазета «Читающая мама – читающая страна»

Формирование заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения

Буклет «Как привить любовь к чтению и книге»

Ознакомление родителей с некоторыми рекомендациями к развитию интереса детей к чтению

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год