Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой для старшего дошкольного возраста. Знакомство с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»
Учим Чтению
Автор: Муштаева Любовь Евгеньевна   
29.08.2022 11:42

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой для старшего дошкольного возраста. Знакомство с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой для старшего дошкольного возраста. Знакомство с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»

Программное содержание:

  1. Воспитывать нравственные качества: смелость, бережное отношение к книгам, любовь к животным.
  2. Познакомить детей с произведением Н. Носова «Живая шляпа». 3.Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к художественному произведению; побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного героя.
  3. Развивать логическое мышление, умение составлять описательный рассказы, по определённому плану.

Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемый результат:

У детей сформировано эмоциональное отношение к художественному произведению; дети рассказывают о своём восприятии конкретного поступка литературного героя; развито логическое мышление; ребята умеют составлять описательные рассказы по определённому плану.

Оборудование: бассейн с водой, бумажные лодочки по числу детей, выставка книг детских писателей, книга с рассказом Н.Носова

 

«Живая шляпа», иллюстрации к произведению, «волшебная» шляпа, фотографии любимых питомцев (котов), схема для составления рассказа, картинки с изображением эмоций.

Предварительная работа:

с детьми: рассматривание иллюстраций из книг Н.Носова. Ремонт книг, конструирование из бумаги лодочек. Индивидуальная и самостоятельная деятельность в книжном уголке. Слушание в аудио записи отрывков из произведений Н.Носова.

с родителями: привлечение семей к созданию литературного мини-музея «Наш край». Фотосессия «Мой любимый домашний питомец». Семейные беседы с ребенком о домашнем животном «Кот- кошка». Помощь педагогу в творческом поиске и подготовке к ООД средствами ИКТ.

Подготовительный этап.

(эмоциональный настрой)

Ход занятия.

Воспитатель: У меня сегодня очень хорошее настроение, а какое настроение у вас?

Дети: Весёлое, хорошее, замечательное, великолепное.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку. И тогда мир вокруг нас станет светлее и радостнее.

Психо- эмоциональное упражнение «Улыбка»

Под музыку «Улыбка» дети берутся за руки, улыбаются друг другу

Воспитатель: Ребята! Я думаю, что у каждого из вас много друзей. А ещё замечательным другом и для взрослого и для ребёнка является книга! И сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный мир книг. Как вы думаете, на чём мы можем путешествовать?

Дети: На самолёте, поезде, пешком, на велосипеде…

Упражнение на дыхание «Лодочки – в плавание»

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на волшебных лодочках. Подойдите к столу и выберите себе по лодочке. Вот на них мы и будем путешествовать. Опустите их на воду. Что нужно сделать для того, чтобы наши лодочки отправились в плавание? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы будем вдыхать воздух через нос, а выдыхать его ртом, при этом вытягивая губы.

Беседа по теме

Воспитатель: Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей) Не страшно? (ответ детей)

А что такое страх? (ответы детей)

Что вы чувствуете, когда вам страшно? (ответы детей)

Есть ли польза от страха? (ответы детей)

Воспитатель: «Страх бывает полезный. Полезный страх указывает, что рядом опасность и нужно быть очень внимательным, осторожным. Полезный страх защищает жизнь.

Он помогает соблюдать правила дорожного движения, осторожно обращаться с пожароопасными предметами (электробытовые приборы, спички, горючие жидкости), помогает правильно вести себя на водоемах, в лесу, не употреблять в пищу незнакомые ягоды и грибы.

И есть страх вредный, фантастический. Он создается воображением человека. Это то, чего в действительности нет.

Беседа об авторе

Воспитатель: Вот и приплыли мы с вами в волшебную, удивительную страну книг (подходим к выставке книг).

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством детского писателя Н. Носова (показ портрета). Произведение называется «Живая шляпа».

Установка на прослушивание.

Воспитатель: Предлагаю вам сесть поудобнее и послушать рассказ.

Первичное восприятие.

Выразительное чтение рассказа с демонстрацией авторских иллюстраций.

Пауза

Дать детям время на то, чтобы пережить впечатления от прослушанного рассказа.

Проверка первичного восприятия.

- Понравился ли вам рассказ?

-Какое чувство вы испытали, когда шляпа зашевелилась?

-Почему вы испугались?

- А кого Вам было жалко?

-Почему?

Анализ.

- Почему мальчики испугались?

- Какие по характеру оба героя?

- Оцените их поведение.

- Попадали вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?

- Как бы вы себя повели, окажись на месте мальчиков?

- Какие Вы? (храбрые или трусливые?)

- Как бы вы назвали этот рассказ по — другому?

Воспитатель: Давайте посмотрим иллюстрации и вспомним его. Какой отрывок из рассказа вам понравился больше всего? Кто хочет показать и рассказать о нем?

Физ. минутка: (выполняются действия по тексту).

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем разминаться вместе мы с тобой!

Солнце стало за окошком, протяни к нему ладошки.

Выше руки поднимаем, а потом их опускаем.

Чтоб была красивой спинка, нужно сделать нам разминку.

Руки в стороны, по швам и согнуться по полам.

Тик — так, тик – так – ходят часики вот так.

А теперь давайте вместе мы устроим бег на месте.

Вдох и выдох, наклонились. Всем спасибо, потрудились!

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Вы группа №8 «Пчелки» (да) Для вас, посылка! (отдаёт посылку и уходит)

Творческая работа «Составление рассказов о кошке по пиктограмме»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что здесь… (достаю блестящую шляпу). Да это шляпа, но не простая, а волшебная. Примерю я её и узнаю, что она хочет у нас узнать (одеваю). Ребята! У кого из вас дома есть коты или кошки (ответы детей). Шляпа хочет услышать ваши рассказы о них. А составлять рассказы мы будем по следующей схеме (обратить внимание детей на нарисованную на доску схему):

  1. Как зовут вашего питомца?
  2. Какой его внешний вид?
  3. Как вы с ним играете?
  4. Как вы за ним ухаживаете?
  5. За что вы его любите?

Давайте подойдём к столу, на котором разложены фотографии ваших питомцев, встанем вокруг него. Сейчас вы под музыку будите передавать волшебную шляпу по кругу, а когда музыка остановится, тот, у кого в руках окажется шляпа, тот и расскажет нам о своём любимце.

Игра со шляпой повторяется 4-5 раз. Дети составляют рассказы.

Заключительная часть.

Дети! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей.

А сейчас подойдите к столу и выберите ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему сегодняшнему настроению.

(выбирают картинки с эмоцией)

Я очень рада, что у вас хорошее настроение!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год