Методическая разработка мероприятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака» |
Учим Чтению | |||||
Автор: Смолина Альбина Юрьевна | |||||
16.12.2022 18:01 | |||||
Методическая разработка мероприятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака» МБДОУ «Детский сад №42» Автор воспитатель А.Ю. Смолина Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Задачи:
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Сначала узнаем тему нашей игры. Она посвящена творчеству поэта, фамилия которого зашифрована на доске. Поставьте цифры по порядку от 1 до 12, затем переверните их и узнаете имя поэта. (Дети выполняют задание, и читают фамилию автора). Родился в 1887 году в Воронеже в слободе Чижовка. В этом году ему исполнилось бы 135 лет! Его отец, Яков Миронович Маршак, работал мастером на мыловаренном заводе; мать, Евгения Борисовна, была домохозяйкой. Его отец очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Его мать воспитывала детей, а их в семье было шестеро. Книга в семье была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. Стихи Маршак начал сочинять лет с четырех. К одиннадцати годам он написал уже несколько длиннейших поэм. С. Я. Маршак поэт, драматург, (по его пьесам ставят спектакли, снимают мультфильмы) переводчик, (перевел много стихов для вас, с английского языка.) Его стихи и сказки читали и любили ваши родители, бабушки и дедушки Ребята, предлагаю сегодня окунуться в удивительный мир сказок Самуила Яковлевича Маршака! Вы готовы? -ДА! Ну что же, отправляемся в путешествие, в нашу литературную игру! Я буду задавать вопросы, давать задания, а вы будете отвечать. Согласны? Ответы принимаются у тех, кто поднимал руку! Разминка Ведущий: Прежде чем начать соревнование, давайте проведем разминку! Я прочту отрывок и сказки, а вы продолжаете: 1 Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! 2 Тетя, тетя кошка, Выгляни в окошко! Есть хотят котята. Ты живешь богато. Обогрей нас, кошка, Покорми немножко! 3 Сказать по правде, мы с козлом Есть не привыкли за столом. Мы любим на свободе Обедать в огороде. 4Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать: — Приходи к нам, тетя жаба, Hашу детку покачать. Стала жаба важно квакать: — Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара. 5Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. Ведущий: Замечательно! Молодцы ребята! наши ребята приготовили стихи Маршака и сейчас их прочтут Дети читают стихи: 1 задание – «Угадайка»
Простоит он сотню лет. Вытешу из ёлки. Новенькие полки. Из какого произведения эти строки «Мастер-ломастер» 6. — Голосок твой слишком тонок Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок). 7. Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне? Из какого стихотворения эти строки (Почта) 8. Пообедал я сперва За решёткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Из какого стихотворения эти строки? (Где обедал, воробей) 9. Ну, что поделать! В дождь и снег Нельзя же быть без крова. Кто сам просился на ночлег – Скорей поймёт другого. Кто знает, как мокра вода, Как страшен холод лютый, Тот не оставит никогда. Прохожих без приюта! Назовите название этой сказки? (ответ: кошкин дом) 10. Люди спрашивают: Кто это у вас? А девочка говорит: - Это моя дочка. Люди спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щёчки? А девочка говорит: - Она давно не мылась (“Усатый полосатый”) Молодцы ребята! Вы очень быстро и точно справились с заданием! Наши ребята подготовили отрывок из сказки «Кошкин дом» Сценка «Кошкин дом» Ведущий: А для вас новое задание 2 задание – «Чудесный мешочек» (сковорода, кот, домик, подснежник, щука, чемодан, молоток) Ведущий: Ну что же, и с этим заданием вы справились точно! А пока предлагаю музыкальную разминку «Десять негретят» 3 задание. Черный ящик (загадки Маршака) Ведущий: Ребята, С. Я. Маршак очень любил не только писать сказки, но и загадки! В этом ящике спрятаны ответы, если вы отгадываете правильно загадку – появится предмет! 1. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки) 2. Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч) 3. Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила) 4. Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед) 5. Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. (Дерево) 6. Мы ходим ночью, Ходим днем, Но никуда Мы не уйдем. Мы бьем исправно Каждый час. А вы, друзья, Не бейте нас! (Часы) Ведущий: Молодцы! Справились! Я предлагаю послушать еще одно стихотворение Маршака Дети читают стихи:
4 задание. Сложи пазлы (иллюстрации из сказок) Наш конкурс окончен и предлагаю посмотреть мультфильм «Жадина» Стихи для детей
|