Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Клубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста
Учим Чтению
Автор: Помогаева Людмила Георгиевна   
04.12.2022 08:42

Клубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возрастаКлубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 г. Черемхово»

Задачи:

  • Обучающие: продолжать знакомить детей с книжной культурой и детской литературой, формировать знания детей о детском авторе С.Я. Маршаке и его произведениях, продолжать формировать умения находить первый и последний звуки в словах, считать количество звуков в словах.
  • Развивающие: развивать познавательные действия, любознательность.
  • Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Предварительная работа: Чтение произведений С.Я Маршака. Оформление зала работами детей и иллюстрациями на тему.

 

Скачать конспект

Оборудование: мультимедиа, презентация о С.Я. Маршаке; маршрутные листы; разрезные картинки с иллюстрациями из сказок Маршака; цветные карандаши, раскраски-головоломки по количеству детей; мяч; картинки с изображением животных из сказки «Глупый мышонок»; картинки-вещей из сказки «Багаж»; пазлы, раскраски, фломастеры, загадки – для игры.

Ход мероприятия

В зале дети смотрят презентацию о С.Я. Маршаке и вспоминают произведения. В это время вбегает Усатый – полосатый и сообщает, что глупый мышонок порвал книжку С.Я. Маршака и разбросал все листы по детскому саду. Пожалуйста, помогите собрать и склеить книгу. Что бы собрать все листы, необходимо выполнить задания героев этой книги правильно. Я очень надеюсь на вашу помощь»

Воспитатель: Ребята, вы готовы восстановить книгу?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся по командам и отправимся в путь. Как можно разделиться?

Дети предлагают варианты (с помощью считалочки, по интересам, с помощью жеребьевки, жетончиков, раздать билеты).

Дети получают маршрутные листы и расходятся по группам, где детей встречают герои произведений Маршака.

1. Остановка «Отгадай-ка» Загадки С.Я. Маршака

- Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

  • Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь)

  • Держусь я только на ходу

А если встану упаду. (Велосипед)

  • Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. (Сапоги)

-Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

«Знаешь ли ты этих героев?».

Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.

1. В гости он пришёл ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…

Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»

2. Перчатки надевал на ноги он.

На голове была сковорода!

Садился он в отцепленный вагон

И ехал в нём неведомо куда!

Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной, «Вот какой рассеянный»

3. Она отправилась в Житомир,

Взяла с собой огромнейший багаж.

Но по пути собачку потеряла,

И очень сильно горевала.

Ответ: Дама, «Багаж»

2. Остановка «Физкультурная»

Герой читает стихотворение, дети делают физкультминутку.

Мяч

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

(прыжки на двух ногах)

Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

(подскоки с ноги на ногу)

Я тебя ладонью хлопал, (хлопки)

Ты скакал и звонко топал. (топают)

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад. (прыжки на двух ногах)

А потом ты покатился и назад не воротился. (бег вокруг ведущего)

3. Остановка «Багаж»

Дама: Ребята, я совсем забыла, что сдавала в багаж. (читает начало стихотворения и выкладывает перед детьми соответствующие картинки)

Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину,

Корзину, Картонку И маленькую собачонку.

Вопросы детям:

Сколько всего вещей сдала дама в багаж? (7)

Каким по счету была картина? Чемодан? Собачонка?

Ребята, на вокзале только два грузчика. Давайте поможем разложить этот багаж на две тележки. (выкладывает картинки тележек) Подумайте и покажите, как можно это сделать по разному. (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 1 и 6)

4. Остановка «Лабиринт»

На этой остановке необходимо пройти и нарисовать выход из лабиринта.

(Детям предлагаются на выбор лабиринты)

5. Остановка «Глупый мышонок»

Ведущий спрашивает у детей: — Чьи это слова? После того как дети отгадывают, достает соответствующею картинку.

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадь)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «лошадь» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?»

Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинка)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «свинка» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?»

Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (жаба)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «жаба» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?»

После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «утка» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?»

Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышь)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «мышь» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?»

А чью песенку не смог услышать мышонок? (щука)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «щука» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем, сколько всего в этом слове звуков?»

После того, как дети выполнят задания и получат иллюстрации из книг С.Я. Маршака, собираются в зале и склеивают книгу.

Рефлексивный круг. Ведущий: Что мы сегодня делали? Кому мы помогли? Вы все сделали правильно, молодцы, книга С.Я. Маршака восстановлена и будет долго храниться в нашем детском саду..

Игра «Скажи одним словом».

  1. Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»? (подснежники)
  2. Что надел на голову человек рассеянный? (сковороду)
  3. Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек? (пшеница)
  4. Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
  5. Что сдавала дама в багаж? (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
  6. Как звали братьев 12 месяцев? (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год