Клубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста |
Учим Чтению | |||
Автор: Помогаева Людмила Георгиевна | |||
04.12.2022 08:42 | |||
Клубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 г. Черемхово» Задачи:
Предварительная работа: Чтение произведений С.Я Маршака. Оформление зала работами детей и иллюстрациями на тему.
Оборудование: мультимедиа, презентация о С.Я. Маршаке; маршрутные листы; разрезные картинки с иллюстрациями из сказок Маршака; цветные карандаши, раскраски-головоломки по количеству детей; мяч; картинки с изображением животных из сказки «Глупый мышонок»; картинки-вещей из сказки «Багаж»; пазлы, раскраски, фломастеры, загадки – для игры. Ход мероприятия В зале дети смотрят презентацию о С.Я. Маршаке и вспоминают произведения. В это время вбегает Усатый – полосатый и сообщает, что глупый мышонок порвал книжку С.Я. Маршака и разбросал все листы по детскому саду. Пожалуйста, помогите собрать и склеить книгу. Что бы собрать все листы, необходимо выполнить задания героев этой книги правильно. Я очень надеюсь на вашу помощь» Воспитатель: Ребята, вы готовы восстановить книгу? Дети: Да, готовы! Воспитатель: Ребята, давайте разделимся по командам и отправимся в путь. Как можно разделиться? Дети предлагают варианты (с помощью считалочки, по интересам, с помощью жеребьевки, жетончиков, раздать билеты). Дети получают маршрутные листы и расходятся по группам, где детей встречают герои произведений Маршака. 1. Остановка «Отгадай-ка» Загадки С.Я. Маршака - Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки)
А в дом не попадет. И никуда я не иду Покуда он идет. (Дождь)
А если встану упаду. (Велосипед)
Похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, А ночью — под кроватью. (Сапоги) -Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес. И наконец, совсем исчез. (Календарь) «Знаешь ли ты этих героев?». Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения. 1. В гости он пришёл ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке… Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта» 2. Перчатки надевал на ноги он. На голове была сковорода! Садился он в отцепленный вагон И ехал в нём неведомо куда! Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной, «Вот какой рассеянный» 3. Она отправилась в Житомир, Взяла с собой огромнейший багаж. Но по пути собачку потеряла, И очень сильно горевала. Ответ: Дама, «Багаж» 2. Остановка «Физкультурная» Герой читает стихотворение, дети делают физкультминутку. Мяч Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? (прыжки на двух ногах) Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой! (подскоки с ноги на ногу) Я тебя ладонью хлопал, (хлопки) Ты скакал и звонко топал. (топают) Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад. (прыжки на двух ногах) А потом ты покатился и назад не воротился. (бег вокруг ведущего) 3. Остановка «Багаж» Дама: Ребята, я совсем забыла, что сдавала в багаж. (читает начало стихотворения и выкладывает перед детьми соответствующие картинки) Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Вопросы детям: Сколько всего вещей сдала дама в багаж? (7) Каким по счету была картина? Чемодан? Собачонка? Ребята, на вокзале только два грузчика. Давайте поможем разложить этот багаж на две тележки. (выкладывает картинки тележек) Подумайте и покажите, как можно это сделать по разному. (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 1 и 6) 4. Остановка «Лабиринт» На этой остановке необходимо пройти и нарисовать выход из лабиринта. (Детям предлагаются на выбор лабиринты) 5. Остановка «Глупый мышонок» Ведущий спрашивает у детей: — Чьи это слова? После того как дети отгадывают, достает соответствующею картинку. Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадь) Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «лошадь» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?» Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинка) Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «свинка» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?» Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (жаба) Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «жаба» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?» После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка) Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «утка» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?» Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышь) Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «мышь» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?» А чью песенку не смог услышать мышонок? (щука) Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «щука» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем, сколько всего в этом слове звуков?» После того, как дети выполнят задания и получат иллюстрации из книг С.Я. Маршака, собираются в зале и склеивают книгу. Рефлексивный круг. Ведущий: Что мы сегодня делали? Кому мы помогли? Вы все сделали правильно, молодцы, книга С.Я. Маршака восстановлена и будет долго храниться в нашем детском саду.. Игра «Скажи одним словом».
|