Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой
Учим Чтению
Автор: Мякишева Наталья Владимировна Черновол Марина Викторовна   
25.09.2022 19:07

Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературойФормирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок». Альберт Эйнштейн

В век информационных технологий нам, педагогам и родителям, все сложнее привлечь детское внимание к книгам. Современные дошкольники предпочитают мультфильмы и компьютерные игры, но мы не сдаемся, и стараемся повысить интерес детей к книге. Формирование читательской грамотности у дошкольников стало очень актуальным. Современные дети — это «наблюдатели и зрители», они с ранних лет привыкли воспринимать картинку на экране. Чтение уходит на задний план и становится не интересным. Постепенно из нашей жизни уходит такая важная традиция, как чтение, а в итоге — низкий уровень читательской грамотности.

 

Читательская грамотность – это не перелистывание книги, рассматривание картинок, это умение размышлять над прочитанным текстом, отбирать информацию в огромном потоке и найти ей применение в своей жизненной ситуации.

Дошкольный возраст самый благоприятный для формирования у ребенка читательской грамотности, так как в эти годы он приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности.

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, оценивает их поступки, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и воспитывает в ребёнке добрые качества.

Кто же должен ввести ребенка в мир книги? Конечно, первоначально этим должны заниматься родители. Затем к родителям присоединяемся мы, работники дошкольных учреждений.

С этой целью, педагоги организовали различные мероприятия в рамках недели чтения «Книжкин марафон».

Большинство детей, как оказалось, любят, когда им читают книги, рассказывают о запомнившихся персонажах. Дети с удовольствием рассказывают о них и рисуют по сюжету любимых книг. К сожалению, есть и такие, которые не проявляют интерес к чтению и сказка им понравилась, потому что она короткая.

С помощью родителей и педагогов дети оформили в группе выставку «Любимые сказки». Теперь они рассматривают книги прошлых лет и современные издания, регулярно пополняют выставку личными книгами, предлагают их друзьям.

Дети с удовольствием просмотрели видеоролик «Как рождается книга» и видеопрезентацию «Как появилась книга», где познакомились с историей появления первых книг, их эволюцией в разные времена.

С интересом дети участвовали в викторине «Чудесное путешествие по волшебной стране книг». Дошкольникам были предложены конкурные задания: «Отгадай загадку», «Узнай героя по фразе», «Из какой сказки этот предмет», «Найди пару». Дети продемонстрировали отличные знания.

Также организовали трудовой десант «Книжкина больничка», где с большим желанием приводили в порядок книги. Дети с удовольствием подклеивали страницы, переплеты и обложки, вспоминая правила бережного отношения к печатным изданиям.

Запоминающимся событием недели чтения стала экскурсия в школьную библиотеку. Наши воспитанники познакомились с правилами поведения в библиотеке, узнали что такое библиотечный формуляр и для чего он нужен. Дети рассмотрели выставки «Сказочные герои», «Симбирский край родной», «Родная улица моя». Сколько же было радости, когда дети увидели свои фотографии в журнале «Симбик», в котором напечатана статья «Природа – наш общий дом!» с их фотографиями.

Маленькие участники этих мероприятий всегда активны и любознательны, получают море положительных эмоций, хорошие впечатления и отличное настроение.

Мы считаем, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.

Надо помнить, что именно детская книга – это первый мост к знаниям ребенка. Ничто не может заменить книгу: ни компьютер, ни телевизор, ни интернет, ни соцсети. Она помогает открывать двери в окружающий мир, чувствовать добро и осуждать зло, учит любить и уважать близких, формирует правила безопасности и прививает ценности, знакомит с традициями и обычаями своего народа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год