Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гроздева Елена Викторовна
|
08.11.2022 14:31 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИ ЛЕТ
Е.В. Гроздева
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования самостоятельной активной личности, обладающей широким кругозором. В связи с этим перед образовательными учреждениями встает важная задача развития поисково-познавательной деятельности подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Дошкольный возраст — это период наиболее интенсивного формирования всех сфер психики. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста. В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Степанова Ольга Николаевна
|
07.11.2022 22:36 |
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Кто пёрышки потерял?».
Задачи:
- Формировать навыки узнавать животных по их отличительным особенностям и называть их.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова, фразы, потешку, стих, песню вместе с воспитателем.
- Обогатить словарь детей глаголами: лакает, грызёт, клюют; закрепить понятия: мягкая, пушистая, тёплая, шёрстка, пёрышки.
- Воспитывать интерес к домашним животным, желание заботиться, ухаживать за ними.
Оборудование: Ширма-забор, домик, собака, кошка, миска, курочка, петушок, пёрышки по количеству детей, косточки, зёрна.
Ход занятия: 1. Мотивация. Сюрпризный момент.
- Дети, посмотрите сюда, что я нашла, что это?
- Пёрышко. (2-3 ответа детей). Поищем с вами ещё пёрышки.
(Каждый ребёнок находит пёрышко, заранее подготовленное воспитателем.)
- Дима, что ты нашёл?
-Пёрышко. (Ответ ребёнка).
Посмотрите, какие они пушистые, лёгкие и умеют летать. Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него – полетело пёрышко.
-Поиграем с пёрышком вместе. Дети дуют, играют с пёрышком.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Ваккер Светлана Александровна
|
04.11.2022 15:14 |
Развивающий диалог «Венерина мухоловка»
Цель: развитие творческого, продуктивного, диалектического мышления дошкольников.
Задачи:
- Развивать умение находить противоположности.
- Уметь выявлять отличительные свойства объекта.
- Формировать умение сравнивать объект с другими, определять сходство и отличие.
Оборудование: колокольчик, магнитная доска, листочки, карандаши или фломастеры, заранее приготовленные картинки, бумажная бабочка на леске.
1) Условный звуковой сигнал (колокольчик)
Воспитатель: Колокольчик озорной,
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Наумкина Ирина Николаевна
|
25.10.2022 12:48 |
Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста
Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать чувствовать тепло и холод.
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание. Его основная задача – помочь ребенку накопить представления о цвете, форме величине предметов и т. д
В своей многовековой практике человечество создало определенные эталоны величин, форм, цветовых тонов. Овладевая этими эталонами, ребенок получает как бы набор мерок, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринимаемое свойство предмета и дать ему надлежащее определение.
Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной, по возможности с основными разновидностями этих свойств.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Бирева Татьяна Юрьевна
|
04.10.2022 12:21 |
Развитие исследовательских способностей с помощью экспериментирования.
Современная образовательная система всё чаще обращается к инновационным методам обучения и воспитания, среди которых особое место отводится исследовательской деятельности детей. Данный факт обусловлен тем, что поисковая, или исследовательская, активность является врождённой потребностью человека, и именно благодаря ей ребёнок постигает окружающий мир. Исследовательская деятельность ставит перед собой цель преобразовывать врождённую детскую любознательность в устойчивый познавательный интерес, актуализируя у ребёнка потребность в самостоятельном поиске информации, а также поиска способов её приобретения. И одним из составляющих инструментов в преобразовании являются исследовательские способности, которые включают в себя: поисковую активность, дивергентное и конвергентное мышление.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Мельчанова Ирина Евгеньевна
|
30.09.2022 16:28 |
«Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития детей младшего возраста»
Разработал: воспитатель Мельчанова И. Е. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» г. Арзамас, 2022
Главной составляющей полноценного развития детей в младшем возрасте является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Существует множество способов и увлекательных игр, которые помогают сенсорному развитию воспитанников.
Одним из таких способов является использование средств художественной литературы.
Сенсорное воспитание является основой для речевого развития воспитанников:
- Совершенствование функций мелкой моторики рук — это одна из составляющих процесса осязания. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал известный педагог В. А. Сухомлинский
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Маслова Ольга Евгеньевна
|
27.09.2022 18:38 |
«Роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Мир ребенка причудливо переплетен с различными органами чувств: зрением, слухом, осязанием, эмоциями. Чувство восприятия окружающего мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, побуждает к исследовательской деятельности и раскрывает творческие способности, присущие детству.
Время дошкольного детства является особенным в развитии ребенка, в этот период постепенно созревают представления о мире, и этот процесс А.Н. Леонтьев называет «игровым освоением мира». Мы можем назвать его процессом игрового освоения общества – игровой социализацией; детство – это то время, когда игра является средоточием и основанием всех детских дел и увлечений, способом познания окружающего, проявления активности. Игра считается одним из основных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Чувство восприятия окружающего мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, побуждает к исследовательской деятельности и раскрывает творческие способности, присущие детству. Игра относится к культурным формам и видам деятельности.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Кальченко Анастасия Владимировна
|
25.09.2022 20:27 |
«Обучающие игры с камешками Марблс для детей с нарушениями речи»
Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Камешки марблс не только способствуют развитию мелкой моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач:
- расширять представления об окружающей действительности и словарный запас
- формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)
- закреплять умение в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета
- развивать внимание, память, мышление
- развивать чувство ритма, цвета, композиции
- активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы
- формировать сенсорные эталоны
- осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества.
И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально — положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению. Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Алмазова Юлия
|
23.09.2022 18:19 |
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием развивающих игр В.В Воскобовича «Возвращение гномов в фиолетовый лес»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе решения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Воскобовича.
- Закрепить навыки счёта до 5.
- Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.
- . Учить детей сравнивать, анализировать, упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические фигуры);
- Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Матросова Галина Ивановна
|
22.09.2022 13:07 |
«Дидактические игры по сенсорному развитию»
Игра «Коробка ощущений»
Данную игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста. Игра необычна тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Игра побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Данную игру можно использовать как в процессе ООД, так и в свободной деятельности. Можно предложить детям тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д.).
Цель игры: активизировать познавательное развитие детей.
Задачи игры:
- Образовательные: продолжать описывать предметы по характерным признакам (форма, цвет, размер); упражняться в количественном счете.
- Воспитательные: воспитывать элементарные навыки самооценки.
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, расширять словарный запас детей.
Наличие правил: В коробке с двух сторон сделаны отверстия, внутри которой помещаются различные предметы. Ребенок просовывает руки с обеих сторон, берет какой-либо предмет, геометрическую фигуру дает ему описание.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Лукьянова Елизавета Николаевна Попова Юлия Александровна
|
21.09.2022 09:52 |
Развиваем правое полушарие головного мозга.
Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или тактильную — осязательную). При этом правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге, а левое полушарие обслуживает правую сторону.
Левое полушарие можно назвать аналитическим, классификационным, абстрактным, алгоритмическим, последовательным, индуктивным. Можно сказать, что левому полушарию свойственно рационально-логическое, знаковое мышление.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 25 из 60 |
|
|