Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Асяева Валентина Петровна   
25.07.2022 21:05

Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Собственный педагогический опыт:

«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в той или иной игре. И поэтому огромную роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игровой деятельности. Игра является самым эффективным средством формирование личности ребёнка дошкольника, его волевые качества. В игре ребёнок познаёт окружающий мир и любопытно изучает его. Игра вызывает изменения в его психике. Любая игра является важным этапом в жизни ребёнка. Имеет такое же значение, какое у нас взрослых в деятельности в работе, службе. Наблюдая за детьми в игре, мы взрослые делаем выводы каков ребёнок в дальнейшем будет в работе. Игра влияет на творческие способности детей, личностных качеств, создаёт положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Наблюдая за играми детей, определяем какое место занимает игра в жизни каждого ребёнка. Для каждого дошкольника игра самое главное и серьёзное дело. В каждой игре перед детьми открывается весь окружающий мир, раскрываются творческие способности личности.

Без чего, не может полноценного умственного развития. Игра для ребёнка –это огромное не исследованное познавательное окно, через которое ребёнок познаёт духовный мир, получает знания об окружающем мире. Игра для каждого ребёнка – это искорка пытливости и любознательности. Детские игры – это главный вид деятельности ребёнка, воплощающий в себе отношение к окружающему. Я считаю, что игра всегда актуальна, потому что в игре ребёнок не только осмысливает умом, но и приобретает свой маленький, но свой личный жизненный опыт, открывает все жизненные познания. И конечно работая с детьми, стараюсь в воспитательно — образовательный процесс включать разные игры доступные детям, учитывая возрастные особенности. Дидактические, сюжетно – ролевые, словесные, подвижные, конструктивные игры, игры – драматизации (обыгрывая сказочные сюжеты) В средней группе проводят дидактические игры, связанные с движением. Это игры-загадки, где дети движениями изображают какой-то предмет или действие. Их желательно проводить после бега или физической нагрузки. Играя в подвижные игры с детьми, они развивают и совершенствуют основные движения детей, укрепляет и закаливает их организм. Подвижные игры использую во всех режимных моментах в совместной деятельности с детьми как в группе, так и на прогулке. Игры подбираю интересные для восприятия и понимания детей. Особое место в жизни детей занимают дидактические игры. Цель дидактических игр — развитие умственных способностей. В дидактических играх игровое действие всегда связана с заранее установленными правилами. Дидактические игры в детском саду помогают закреплять полученные знания. Дети учатся сравнивать, анализировать, делать свои детские выводы и умозаключения. Игры должны соответствовать возрасту детей. Дидактические игры способствуют развитию речи, обогащают и активизируют словарь. Игры являются прекрасным средством обучения и развития, при усвоении любого программного материала. Дидактические игры применяю в ходе режимных моментов, а так же на прогулке. Использую игры с предметами, которые направлены на развитие тактильных ощущений, умение действовать с различными предметами и игрушками, на развитие творческого мышления и воображения. ( «У кого кто?», «Чего не сало», «Назови ласково»),

Настольно-печатные игры помогают детям усвоить и закрепить знания в практических действиях не с предметами, а с изображением на картинках. Настольно –печатные игры являются наглядной пособией, направленные на развитие зрительной памяти, логики, мышления, внимания, воображения лото, (домино, парные картинки, разноцветная мозаика, кто где стоит)

Играя с детьми в хороводные игры с пением – это способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Словесные игры развивают речь, память. Эти игры построены на слова и действиях играющих. Такие игры направлены на формирование умение выделять существенные признаки и явления; на развитие обобщать и классифицировать предметы по разным признакам, на развитие умение сравнивать, сопоставлять и делать правильные выводы ( «Что где растёт», «Назови одним слово», «Что лишнее») В своей работе широко использую Сюжетно – ролевые игры, которые организовываю ежедневно с учётом желание детей. Такие игры позволяют детям обыгрывать самые разные социальные роли, где они понимают мир человеческих отношений. Сюжетно — ролевые игры, формируют навыки общения от момента распределения ролей, выполнения ролевых действий, играя в корреспондентов — телерепортёров помогают раскрепостить детей, где дети приобретают уверенность в публичных выступлениях, учатся говорить выразительно, четко и правильно.

Сюжетно- ролевые игры – это игры которые могут придумывать сами дети, используя свой маленький опыт. У игры огромные воспитательные возможности. Они занимают особое место в жизни ребёнка, формируют личность ребёнка. Такие игры позволяют детям выбирать тему игры, развивать сюжет игры, подбирать партнёров и атрибуты, применять разные варианты и свой опыт, знания и умения. В средней группе в игре дети берут на себя роль, стараясь выполнять игровые действия в соответствии сюжета игры, стараются воспроизводить деятельность взрослых и отношение между ними. Игра ( «Больница» с помощью этой игры закрепляются знания о профессии и предметах необходимые этой профессии). Чтобы игра была интересной, провожу большую работу в целях обогащения жизненного опыта на определённую тему. Это беседы, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, чтение рассказов по теме, загадки.) Атрибуты к игре являются неотьемлемой частью, без чего игра не может полной. Театрализованная игра — это самый актуальный и оптимальный вид игры в детском возрасте. Играя, дети познают окружающий мир через образы звуки, действия. Театральная игра развивает у детей эмоциональную сферу, заставляет его сочувствовать, переживать персонажами.

Конструктивные игры – это творческие игры, которые направлены на внимание ребёнка на различные виды строительство, они способствуют приобретать конструктивные навыки, приобщение к трудовой деятельности. В таких играх дети проявляют интерес к предметам, желание научится работать с ними. В конструктивных играх применяю разные вида и размеры строительного материала. Помогаю детям осуществлять переход от бесцельного накопленного материала созданию продуманной идеи. Перед каждой игрой провожу предварительную работу. Беседа с рассматриванием иллюстраций к теме строительство «Гараж» вопросы к детям. Где стоят машины? Ответы детей. Предлагаю совместно построить гараж для машин используя строитель разного размера и формы. В ходе игры дети самостоятельно соизмеряют постройки (по высоте, ширине, длине) Разнообразие творческих игр имеют общие черты; детям дается возможность самостоятельно выбирать тему игры, распределять роли, подбирать игрушки. Игра должна проходить под руководством воспитателя, направленного на активацию инициативу детей, развитие их творческих способностей и фантазий.

В играх драматизациях вместе с детьми разыгрываем эпизоды знакомых сказок, рассказов, потешек. Разные виды игр сочетаются между собой например, дид. игра включает в себя элементы сюжетной или игры – забавы, или сама становится их частью. Игры – драматизации переплетаются с имитационными играми. Игры могут быть подвижными и спокойными, индвидуальными и групповыми. Дети с переходом из группы в группы накапливаю свой игровой опыт, усложняют сюжет игры, помогают друг другу воплощать свои замыслы. Любая игра очень важна в жизни дошкольника и она занимает особое место в развитие ребёнка. Игра имеет большое значение для умственного развития ребёнка, а также и развивает личность. Обыгрывая различные игры жизненные ситуации, дети учатся сопереживать, сочувствовать, ориентироваться между людьми в разных обстоятельствах. Любая игра имеет большое влияние на развитие умение детей взаимодействовать с другими детьми. Дети в игре приобретают свой небольшой по возросту опыт взаимопонимание, учатся объяснять свои действия и намерения, согласовывать их другими детьми. Нам взрослым нужна работа, но а детям игра. Дети должны играть с радостью, но а мы взрослые должны помогать приобрести уверенность в своих силах и возможностях. Я уверена, что игра имеет значимую роль в жизни и развитии детей. Игра развивает личность ребёнка формирует психику, от которой в дальнейшем будет зависеть успех в учебной и трудовой деятельности, его отношение с людьми. Мы взрослые должны удовлетворять желание детей играть, не ограничивая во времени.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год