Формирование личности, мотивации и способностей в процессе физического развития детей младшего дошкольного возраста |
Развивающие занятия | |||
Автор: Кузьмичева Елена Валерьевна, Семенова Анна Андреевна | |||
11.09.2022 07:43 | |||
Формирование личности, мотивации и способностей в процессе физического развития детей младшего дошкольного возраста
Цели воспитания физической культуры личности:
Основные методы воспитания:
Для формирования личности в физическом воспитании используются группы методов
Правила для построения мотивации на физкультурных занятиях
Примеры подвижных игр: «Солнышко и дождик» Цель: Развивать умение у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкивать друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитания Правила игры. Воспитатель переворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем деткам сделать то же самое. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по имени, взрослый предлагает каждому из них выглянуть в окошко и помахать рукой. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети. «Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко, — Сейчас выйду и позову детей играть!». Воспитатель выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст: «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку». Идут по кругу. «Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте. Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому: «Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте. «Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши. На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется. «А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разы стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик начинается! Скорее домой!». Все спешат в свои домики. «Послушайте, как барабанит дождик по крышам», — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. Воспитатель и дети произносят стишок: Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи! Шум дождя вначале усиливается, потом утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик, или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он «смотрит на небо» и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!» Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Ой, дождик начинается!» «Маленькие и большие» Цель: Побуждать детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие. Дети становятся за педагогом и начинают движение вперёд. На слово педагога «большие» дети идут, поднимая руки вверх, на слово «маленькие» — обычная ходьба, свободно размахивая руками. Вариант игры: Дети с педагогом становятся в круг. Педагог просит детей показать, какие у них ножки. Дети выставляют ноги немного вперёд, поднимают их. Педагог весело говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они побежали». При этом несколько раз в быстром темпе притопывает ногами, приговаривая: «Топ, топ, топ!» Дети делают то же самое. Затем, замедляя движение, педагог медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге. Топ, топ!» Педагог несколько раз говорит текст сначала про маленькие ножки, затем про большие ноги. Дети за ним повторяют, чередуя быстрые и медленные движения. «Догони собачку» Цель: Побуждать детей внимательно наблюдать за собачкой и догонять ее, развивать умение бегать в определенно направлении Воспитатель держит в руках игрушечную собачку, предлагает догнать ее. Предварительно дети садятся на стулья или на скамейку. По сигналу «Догоните собачку!» воспитатель начинает передвигаться по площадке в разных направлениях, дети догоняют его. Когда большинство детей подбегут к воспитателю, он говорит: «Теперь вы убегайте, а собачка будет вас догонять!». Дети убегают и садятся на свои места. «Передай мяч» Цель: Развивать умение у детей катать мяч двумя руками друг другу Ход игры: Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку, тот — своему соседу. Мяч нужно передавать быстро, можно под музыку. Воспитатель старается догнать мяч. Библиографический список:
|