Конспект интегрированной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе «В поисках Колобка» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Бурмистрова Людмила Александровна | |||
16.07.2022 11:28 | |||
Конспект интегрированной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе «В поисках Колобка» МАОУ Ямская СОШ детский сад №13 «Кораблик» Московская обл., г.Домодедово, с.Ям Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Бурмистрова Людмила Александровна Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Ход образовательной деятельности Воспитатель: Доброе утро, детишки- девчонки и мальчишки! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Ты — мой друг и я твой друг! Как прекрасен мир вокруг! Ребята, мы пожелали друг другу доброе утро, а значит, наш день наполнился добром и радостью. Сегодня мне на почту пришло письмо, я вам сейчас его прочитаю. На сметане я месила Из муки его пекла На окошко положила На минутку отошла Приготовила обед, Подхожу — его уж нет Вот румяный непоседа, Убежал от бабы с дедом. Вы, ребята, помогите Пропажу нашу отыщите. Бабушка и дедушка. -Ребята, догадались, о ком идет речь, и кто убежал от бабушки и дедушки? Дети: Колобок Воспитатель: Правильно, Колобок, надо помочь вернуть проказника домой, поможем? Дети: Да Воспитатель: Тогда давайте вспомним сказку и расскажем, кто повстречался Колобку на пути. (Дети называют героев сказки). Молодцы, правильно, а кого первым встретил Колобок? Дети: Зайца. Воспитатель: Правильно, что ж тогда в путь, детвора. Покружились, покружились, на тропинке очутились. Вот дорожка впереди. Надо нам по ней пройти По дорожке мы идем, Зайку мы в лесу найдем (под песенку про Колобка идут по дорожке) А вот и Зайка сидит. Здравствуй, Зайка, не видал ли ты Колобка? Он из дома убежал, надо нам его вернуть — бабушка с дедушкой ждут. Заяц (фонограмма голоса) Здравствуйте, видел я Колобка, попросил мне морковку помочь разобрать, а он мне песенку спел и укатился. Ребята, а вы мне поможете морковку разобрать? Большую морковку — в большую корзину, маленькую морковку — в маленькую корзинку. Я же вам покажу, куда Колобок покатился. Воспитатель: Дети, поможем, Зайке разобрать морковку? Дети: Да (сортируют морковку по корзинкам Д. игра «Большая – маленькая») Заяц: Спасибо, ребята, Колобок покатился мимо елки и осинки: Прямо вон по той тропинке. Воспитатель: Спасибо, Зайчик, тебе за помощь. Скажем, дети, ему до свидания (говорят). -Ребята, кто следующий повстречался на пути у Колобка? Дети: Волк. Воспитатель: Правильно, волк. Тогда нам надо пойти по дорожке, что указал Зайка, и узнать не встречал ли волк Колобка. (Под песенку Колобка идут дальше выполняя движения в соответствии с текстом) Вот и грозный с виду волк Но не такой ужасный И совсем не страшный -Здравствуй, Волк-волчишка, не встречал ли ты Колобка? Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел, они его очень ждут. Волк (фонограмма голоса) Был здесь Колобок- румяненький бок, съесть его я захотел, только вот не смог. Песенка мне его очень понравилась, он мне ее спел и покатился дальше. Воспитатель: А в какую сторону он покатился? Волк (фонограмма голоса) Если выполните мое задание, я вам дорогу покажу. Воспитатель: Что нам с ребятами надо сделать? Волк (фонограмма голоса) Я в игрушки играл Все игрушки разбросал Помоги мне собрать На свои места убрать Если вы найдете круг и предметы круглые вокруг, то туда их положите, А еще я буду рад, Вдруг отыщется квадрат В него надо собрать игрушки квадратной формы Воспитатель: Ребята, поможем волку собрать игрушки? Дети: Да Воспитатель: Ребята, посмотрите: на полу разбросаны мячики, кубики, а вот и коробки: одна круглая, другая квадратная. Какие игрушки мы положим в круглую коробку? (Ответы детей. Можно спросить индивидуально кого-то из детей: «Кира, скажи, пожалуйста»). А какие игрушки уберем в квадратную коробку? (Арсений, скажи, пожалуйста?) дети выполняют задание Волк (фонограмма голоса) Молодцы, справились с заданием. Теперь я покажу, куда Колобок покатился. Идите прямо вот по этой тропинке. Воспитатель: Спасибо, тебе Волк. Дети скажем ему «до свидания» (говорят). Ребята, а кто следующий повстречался на пути Колобка? Дети: Медведь Воспитатель: Правильно, Медведь По тропинке мы дальше пойдем, что указал нам Волк. (Под песенку про Колобка идут дальше). Вот и Мишка на пути, надо у него спросить, не видал ли он нашего Колобка. -Мишка, скажи, не встречал ли ты Колобка? Проказник убежал от бабушки. Медведь (фонограмма голоса) Был здесь Колобок, хотел я его съесть, только он мне песенку спел и укатился дальше только его и видел. Воспитатель: А в какую сторону он покатился? Медведь (фонограмма голоса) Я вам скажу, но сначала помогите мне яблоки к зиме убрать: зеленые — в зеленый ящик, красные — в красный, желтые — в желтый, а уж потом я вам покажу, в какую сторону покатился Колобок. Воспитатель: Ребята, поможем Мишке убрать? Дети: Да (сортируют яблоки по цветам) Медведь (фонограмма голоса) Спасибо вам, ребята, за помощь. Колобок же покатился вон туда, идите вот по этой тропинке. Воспитатель: Ребята, скажем Мишке «спасибо и до свидания» (говорят) -Дети, а кто же последний повстречался на пути Колобку? Дети: Лиса Воспитатель: Правильно, Лиса, а помните, что она сделала с Колобком? (ответы детей) -Ой, ой, ой, нам надо поспешить (под муз. сопровождение) Прислушиваются и слышат песенку Лисицы (фонограмма) Вот и рыжая Плутовка -Здравствуй, Лисонька. Постой! Не ешь Колобка. Лиса (фонограмма голоса) Здравствуйте, это почему еще? Я очень проголодалась, а он такой румяненький, вкусно пахнет Воспитатель: Лисонька, давай мы тебе с ребятами пирожков напечем. Лиса (фонограмма голоса) Пирожков? Таких же вкусненьких и румяненьких? Я согласна. Воспитатель: Ребята, испечем Лисе пирожков? Дети: Да Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и замесим тесто (пальчиковая гимнастика) Тесто мы месили (мнут тесто руками) Пирожки лепили (показывают, как лепят пирожки) Положили творожок Испекли мы пирожок Кушай, Лисонька – дружок (угощают) Лиса (фонограмма голоса) Вот спасибо, вам друзья, не буду кушать Колобка я. Вы его берите и бабушке верните! (Дети берут Колобка, говорят Лисе до свидания). Воспитатель: Ребята, Колобка, мы спасли от Лисы, надо его поскорее бабушке вернуть. Отправляемся мы в путь (под муз. сопровождение идут к дому бабушки). Бабушка (воспитатель) встречает детей Бабушка: Здравствуйте мои хорошие, нашли вы нашего проказника. Вот спасибо вам большое. А за то, что вы вернули Колобка домой, я испекла вам прянички. Угощайтесь. (угощает детей пряниками) Воспитатель: Ребята, скажем бабушке «спасибо и до свидания». Нам же с вами пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в саду мы очутились. РЕФЛЕКСИЯ Воспитатель: Ребята, скажите, понравилось вам приключение по поиску Колобка? (хоровые и индивидуальные ответы детей) -Захар, скажи, кто нам встречался на пути? (отвечает) -Алиса, а всем мы помогли, со всеми заданиями справились? Спасли Колобка от Лисы, что мы испекли для нее? (Дети отвечают) Ребята, а чем нас угостила бабушка? (ответы детей). Какие вы все молодцы! Так давайте же скорее попробуем бабушкины прянички Дети садятся за столы кушать пряники
|