Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Кто пёрышки потерял?». |
Развивающие занятия | |||
Автор: Степанова Ольга Николаевна | |||
07.11.2022 22:36 | |||
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Кто пёрышки потерял?». Задачи:
Оборудование: Ширма-забор, домик, собака, кошка, миска, курочка, петушок, пёрышки по количеству детей, косточки, зёрна. Ход занятия: 1. Мотивация. Сюрпризный момент. - Дети, посмотрите сюда, что я нашла, что это? - Пёрышко. (2-3 ответа детей). Поищем с вами ещё пёрышки. (Каждый ребёнок находит пёрышко, заранее подготовленное воспитателем.) - Дима, что ты нашёл? -Пёрышко. (Ответ ребёнка).
Посмотрите, какие они пушистые, лёгкие и умеют летать. Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него – полетело пёрышко. -Поиграем с пёрышком вместе. Дети дуют, играют с пёрышком.
- Как вы думаете, кто же потерял эти пёрышки? Может, они кому-то нужны? Пойдёмте по дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки, а чтобы они не улетели, мы будем крепко держать их в руке. 2. Физ. Минутка. «По ровненькой дорожке». Дети идут друг за другом и выполняют движения под музыку. «Зашагали ножки топ-топ-топ, по ровненькой дорожке топ-топ-топ, ну- ка веселее топ-топ-топ, вот как мы умеем топ-топ-топ». Дети вместе с воспитателем подходят к скамейке. - Посмотрите, кто здесь сидит? Чей это хвостик? - Котик. (Ответы нескольких детей) Правильно. Это котик. Дети здороваются с котиком. - Давайте погладим котика. -Какая у него шубка? - Мягкая, пушистая. (Воспитатель помогает детям вспомнить слова) Индивидуальное проговаривание слов: мягкая, пушистая. - Как вы думаете, может это пёрышки? -Нет у него шёрстка. (Ответы детей). Значит, эти пёрышки потерял не котик? -Нет (Ответы детей). Угостим его. - Что любит котик? -Молоко. (Ответы детей). -Лиза, налей котику молочка. Что он делает? Котик молоко лакает. Все дети проговаривают новое слово – лакает. 3. Совместное рассказывание потешки: «Как у нашего кота, шубка очень хороша; Как у котика усы, удивительной красы; Глазки серые, хвостик беленький.» - Давайте скажем котику до свидания и пойдём дальше. Повторяется игра «По ровненькой дорожке». Дети вместе с воспитателем подходят к ширме — возле «забора» стоит домик. - Посмотрите, что это? -Домик, будка. (Ответы детей с помощью воспитателя) - Посмотрим, кто здесь живёт, кого вы увидели? - Собачку. (Ответы детей) Собачку зовут Бобик. -Давайте позовём его: «Бобик выходи». Дети здороваются. Споём песенку Бобику. 4. Исполняется песня про Бобика. «Вот наш Бобик славный пёс гав-гав, белый лобик чёрный нос гав-гав; Бобик-Бобик лапку дай гав-гав, сядь на коврик и не лай гав-гав.» - Есть у Бобика пёрышки? Нет. (ответы детей) У собачки шёрстка как у котика: мягкая, тёплая. Значит, это не Бобик потерял пёрышки. - Давайте угостим Бобика и пойдём дальше. -Чем мы его угостим? -Косточкой. (ответы детей) Бобик любит грызть косточки. -Дети, что делает Бобик? -Грызёт. (Индивидуальные и хоровой ответ) Дети прощаются с Бобиком.. Обратить внимание детей на забор, какой большой забор. -Кто же живёт за этим забором? - Курочка и петушок (ответы детей) -Какой красивый петушок, он живёт во дворе с курочкой. Давайте поздороваемся и расскажем потешку. 5. Рассказ потешки про петушка. «Петя, Петя, Петушок Золотой гребешок. Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Громко песни поёшь, Деткам спать не даёшь» - Петушок и курочка тоже хотят есть. -Чем мы их накормим? -Зёрнышками. (Ответы детей с помощью воспитателя) - Насыпем зёрнышки для них. - Ребята, что делает петушок и курочка? -Клюют зёрнышки. (Индивидуальные и хоровой ответ) -Похожи ваши пёрышки на перья курочки и петушка? -Похожи. (ответы детей) -Значит, кто потерял эти пёрышки? -Курочка и петушок. (ответы детей, воспитатель помогает) Вот мы с вами и нашли, того кто же потерял пёрышки. Какие мы молодцы помогли курочке и петушку. Тело петушка и курочки покрыто лёгкими пёрышками. Теперь мы знаем, у кого есть шёрстка, а у кого пёрышки. Петушок и курочка благодарят вас. Давайте им скажем до свидания. Вот какие вы у меня молодцы, а теперь мы по дорожке пойдём домой. 6. Проводится игра «По ровненькой дорожке».
|