Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающий диалог «Венерина мухоловка»
Развивающие занятия
Автор: Ваккер Светлана Александровна   
04.11.2022 15:14

Развивающий диалог «Венерина мухоловка»Развивающий диалог «Венерина мухоловка»

Цель: развитие творческого, продуктивного, диалектического мышления дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать умение находить противоположности.
  2. Уметь выявлять отличительные свойства объекта.
  3. Формировать умение сравнивать объект с другими, определять сходство и отличие.

Оборудование: колокольчик, магнитная доска, листочки, карандаши или фломастеры, заранее приготовленные картинки, бумажная бабочка на леске.

1) Условный звуковой сигнал (колокольчик)

Воспитатель: Колокольчик озорной,

 

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Справа друг и слева друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сядем рядышком по кругу

2) Приветствие

Скажем, здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Доброе утро ребята!

3) Личностно – ориентированные практики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга! Какие вы сегодня красивые! Все ли сегодня пришли в детский сад? Кого нет? А сколько девочек сегодня пришло? А мальчиков? А кого больше, девочек или мальчиков? Давайте пожелаем друг другу что-то хорошее. Что мы пожелаем Саше? Сереже? Наде? и т.д.

4) Работа с календарем природы.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень).

Назовите признаки осени, давайте передавать друг другу мячик и называть по одному признаку. Какие изменения происходят в жизни животных осенью? В жизни птиц? Насекомых? Растений?

5) Новости дня.

Воспитатель: Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Тот расскажет новость нам!

Не забываем правило! Говорит тот, у кого в руках мячик!

(Новость каждого ребенка зарисовывается и размещается на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас тоже есть новость! Я сегодня утром шла на работу и в траве увидела бабочку, она сложила свои красивые крылышки, и от холода, наверное, заснула, я взяла ее с собой в детский сад и посадила на окно, бабочка пригрелась на солнышке, проснулась и улетела. И теперь я не могу ее найти, ребята, вы не видели бабочку в группе?

(сюрпризный момент, потянуть за леску и бабочка слетит со шкафа)

Воспитатель: Ребята! А вот и бабочка к нам прилетела! Ой, она что то шепчет мне, бабочка хочет чтобы я рассказала вам одну очень интересную историю. Давайте послушаем.

В древние незапамятные времена, когда Землёй правили боги, они спускались со своего Олимпа, чтобы обустраивать её и управлять людьми.

Одна из богинь, богиня Флора, очень любила цветы. Она создала на Земле сад прекрасных растений. А в центре сделала пруд с лилиями и лотосами. Флора очень любила спускаться и отдыхать в саду, наслаждаясь своим творением.

Однажды она заметила, что из сада стали исчезать её любимые цветы. Тогда богиня решила поселить в пруду самого злобного крокодила для охраны своих насаждений. Крокодил был настолько злой и прожорливый, что хватал и ел даже летающих насекомых.

Флора никому не разрешала заходить в её сад. И чем больше она запрещала, тем больше другой богине, богине Венере, хотелось увидеть этот сад. Богиня Венера решила, во что бы то ни стало, попасть туда. Она превратилась в бабочку и полетела в сад Флоры.

Она летела, наслаждаясь прекрасными видами и цветами, и не заметила, как подлетела к пруду. Крокодил увидел её и, раскрывая свою пасть, бросился на неё. Венера была очень проворной и ускользнула от зубов крокодила. Она очень рассердилась на него и решила наказать злобную рептилию. Богиня Венера превратила его в цветок, но в цветок непростой, а цветок-хищник, который назвала Дионея.

Вместо зубастой пасти она подарила ему изящную ловушку с двумя створками и тонкими волосиками-зубчиками. Теперь «крокодил» не мог ни на кого нападать, а питаться лишь теми насекомыми, которые сами попадались к нему в ловушку.

Крокодил лишился своего привычного обличия и повадок, но взамен приобрёл притягательную красоту и славу.

Дионея стала цветком-хищником, одним из самых необычных растений на Земле. И получил в народе название Венерина мухоловка.

Воспитатель: Понравилась вам история? Что интересного вы узнали? (ответы)

А теперь внимательно послушайте вопрос!

Проблемный вопрос:

Венерина мухоловка – это растение или животное? (разместить на магнитной доске картинку растения в горшке и картинку вымышленного животного, настоящее изображение Венериной мухоловки детям не показывать)

Ответы детей, рассуждения.

Контраргумент детям, которые считают, что это растение.

Воспитатель: Ребята, если это растение, как же оно может поедать насекомых?

Давайте вспомним, что нужно растениям для жизни (свет, вода, почва)

А давайте вспомним внешние признаки растения (корень, стебель, листья, цветок)

Так значит это растение? (ответы детей, рассуждения, дискуссия)

Контраргумент детям считающим, что это животное

Воспитатель: Вот Саша считает, что это все-таки животное, если это животное, почему же у него есть листья? Оно зеленого цвета? (ответы детей, рассуждения)

Если это животное, и оно поедает насекомых, значит, у него должны быть зубы? (ответы)

Как же нам узнать как выглядит этот цветок – хищник? (ответы детей: зарисовать, слепить, сконструировать, переодеться)

Давайте с вами определимся, кто будет рисовать цветок – хищник, кто лепить, кто конструировать, кто переодеваться в уголке ряжения (Уточнить у каждого ребенка в каком центре активности он будет работать)

Если дети заинтересуются темой развивающего диалога, то традиционные занятия на этот день отменяются. Если интерес не пропадет в течение дня, на вечернем круге дать домашнее задания, дома с родителями найти в интернете или в энциклопедии информацию про то, как выглядит Венерина мухоловка.

В моем случае, дети очень заинтересовались темой развивающего диалога, и целый день, лепили, рисовали, конструировали и представляли, как же выглядит цветок – хищник.

На следующий день, на утреннем круге я поместила на магнитную доску, реальное фото как выглядит Венерина мухоловка, дети сразу же сказали, что с родителями нашли в интернете ту же самую информацию, и даже узнали много нового про Венерину мухоловку. Оказывается, она питается не только насекомыми, но и мелкими животными, лягушками, мышами и т.д. а еще ее можно вырастить дома, но очень сложно за ней ухаживать.

Тут я опять задала проблемный вопрос: «Все-таки, Венерина мухоловка это животное или растение?»

Мнения детей снова разделились. Кто – то из детей сказал, что это растение, но ведет себя как хищник, а хищник – это животное.

В итоге мы с ребятами пришли к выводу, что на Земле существуют объекты, совмещающие в себе признаки двух предметов. Венерина мухоловка это растение – хищник, в котором объединились два признака – это растение и животное.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год