Развивающие игры «Чудо-Крышки», как всестороннее развитие детей раннего возраста. |
Развивающие занятия | |||
Автор: Курлаева Елена Анатольевна, Заводовская Ольга Владимировна, Щербакова Лариса Васильевна | |||
24.08.2022 19:30 | |||
Развивающие игры «Чудо-Крышки», как всестороннее развитие детей раннего возраста. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области» Лучшие практики воспитания и развития детей раннего возраста Авторы:
Игра естественный процесс для детей во всем мире — это действительно важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творческих способностей, особенно для детей раннего возраста. Большое значение в игре детей 2-3 лет имеет автодидактическое, то есть самообучающее начало: они подбирают детали и складывают предметы целиком, устройство таких предметов направляет мысль детей на достижение необходимого результата.
Специально организованные воспитателем развивающие игры хорошо вписывается в режим занятий. Их можно использовать на занятиях, можно использовать по разным областям знаний и в различных видах деятельности детей. Каждая область и каждая деятельность имеет свою специфику особенностей, учитывая которые педагог сможет наиболее полно раскрыть способности детей, открыть им способы действий с предметами, дать представление о различных явлениях. Физическое воспитание, как одна из сторон личностного развития, связано с здоровьем, физическим и душевным состоянием ребенка, поэтому на физкультурных занятиях и досугах дидактическая игра позволяет достигнуть эмоционального удовлетворения в различных видах двигательной деятельности, воспитывает потребность в физической активности. Умственное воспитание позволяет педагогу открыть ребенку путь к познанию действительности. Развивающая игра не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность, мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует развитие любознательности. Нравственное воспитание связано с освоением ребенком норм поведения, оно способствует приобщению к моральным ценностям общества. В дидактической игре формируются представления о взаимоотношениях людей, появляется первый опыт взаимодействия, который ориентирует ребенка на взрослого, сверстника. Трудовое воспитание призвано удовлетворять потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей. Дидактическая игра позволяет вызвать у детей интерес и уважение к труду людей. Для ребенка всегда привлекательна игровая ситуация, связанная с трудом, ведь он через игру стремится стать независимым от взрослого. Художественно-эстетическое воспитание дает педагогу возможность развивать в ребенке качества творческой личности (эстетическое восприятие и отношение к жизни, творческое воображение и мышление, основы которых закладываются в самом раннем детстве. Развивающая игра в творческих видах деятельности (конструировании. изобразительной, музыкальной деятельности, ознакомлении с художественной литературой. Игра является основным элементом для развития ребенка, способствует восприятию и изучению мира. Во время игры дети исследуют свое физическое окружение, выражают эмоции и пополняют словарный запас». Практический опыт работы с детьми показывает, что применение игрового принципа обучения, учитывающего основной вид деятельности ребёнка позволяет наиболее эффективно учитывать возрастные возможности детей. Для того, чтобы ребёнок не потерял интерес, игры должны быть разнообразными. Часто, чтобы увлечь ребёнка новой игрой, требуются совсем незначительные усилия. Работая с детьми, обратили внимание на то, что дети очень часто для игр используют разнообразный бросовый материал. Самоделки – самые любимые игрушки для ребят. Из почти ничего не стоящих материалов, получаются самые дорогие для них игрушки, в которые вложено так много. Решили: а почему бы не использовать крышки Фруто Няня для игр. Этот яркий, разноцветный, гремящий, ребристый материал сразу привлекает к себе внимание детей. Игры с Чудо-Крышками (так решили их назвать в дальнейшем), способствуют развитию: мелкой моторики; координации; пространственного мышления; сенсорных ощущений; творческого воображения; внимания; памяти; фантазии. Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. Самое главное — игры можно сделать быстро! Чудо-Крышечки прочные и долговечные. Манипулируя с ними в разнообразных занятиях, дети тренируют мелкую моторику и готовят руку к письму. К тому же, они нам достаются совершенно бесплатно. Все предложенные развивающие игры использую в своей педагогической практике. Дети с большим удовольствием в них играют. Данные пособия могут использовать в своей практике воспитатели детского сада, а также родители. Эти игры можно изготовить самостоятельно из подручных материалов. Как устроены Чудо-Крышки? На крышках есть надсечки, с одной стороны их 3, с другой 2. Крышечки за счет них легко соединяются между собой и ими можно играть, как с конструктором. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки. Развивающие игры с «Чудо-Крышкам» и для детей раннего возраста. Для раннего возраста сначала можно просто соединять крышки в столбики, в линии, в цвета. А затем предложить ребенку варианты более сложных построек. Ребенок играет, но вместе с тем вы:
проделанной работы, воспитываете усидчивость и самостоятельность 3) развиваете сенсомоторные навыки (обогащаете сенсорный опыт ребёнка, формируете способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы, пропорций, цвета, фактуры) Вот некоторые примеры игр, но на самом деле их может быть бесконечное множество, они могут переходить от одного возраста в другой, постепенно усложняя. Сухой бассейн Перекладываем все крышки в глубокую емкость, запускаем туда ручки и перебираем. На дно можно положить какое-либо сокровище (Маленькую игрушку или лакомство), и пусть ребенок его ищет Поймай рыбку Набираем воду в миску или тазик, бросаем в нее Чудо-Крышки, даем ребенку ложку- сито, предлагаем «поймать рыбку». Учимся работать с щипцами Для этой игры можно взять силиконовую форму. Ребенок учится пользоваться щипцами, захватывать крышки. Детям помладше предложить переложить крышечки из одной емкости в другую. Найди домик для крышки Можно взять самоклеящуюся цветную бумагу, вырезать квадратики и приклеить их к белому картону. Ребенку нужно будет распределить крышки по подходящим ячейкам. Вертушка- Юла С помощью Чудо-Крышек делается вертушка, детям предлагается ее покрутить. Волшебный цветок Из крышек делаем объёмную ромашку, предложить детям по кругу передавая ее называть свое имя или имя соседа. Вкусные грядки С помощью распечатанных шаблонов и Чудо -Крышек предложить детям разрастить свой огород. Веселые заплатки С помощью шаблонов предложить детям раскрасить картинку Чудо-Крышками. Разноцветные бусы для Елочки В канун Нового года предложить ребятам сделать бусы для елочки, используя разноцветные шнурки и Чудо- Крышки. Крышки рассыпались. Разложи их по цвету Берем Чудо- Крышки разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам. Чередование Чудо-Крышек по заданию Берем крышечки двух цветов. Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность. Таким образом, широкое использование развивающих игр Чудо-Крышки в воспитании и обучении детей 2-3 лет способствует их всестороннему развитию, делает более привлекательной ту деятельность, в которую их вовлекает педагог, способствуют:
|