Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Звездилина Мария Александровна | |||
14.08.2022 06:18 | |||
Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Подготовила: воспитатель 1 категории МАДОУ «Детский сад №53» Звездилина Мария Александровна В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра, характером которой определяются речевые функции, содержание и средства общения. Я хочу представить Вашему вниманию свой опыт использования игровой деятельности как средства повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Целью моей работы в данной области являлось обеспечить развитие познавательной и речевой активности детей, формирование культуры речевого общения посредством организации игровой деятельности детей.
Достижение поставленной цели осуществлялось решением следующих задач:
Актуальность Младший дошкольный возраст является наиболее оптимальным для всестороннего развития ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет происходит активное становление всех психических процессов. В настоящее время все больше внимания уделяется речевому развитию дошкольников, формированию устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Введение ФГОС ДО ориентирует педагогов на игровой характер процесса образования, поскольку игра является наиболее доступным и интересным для дошкольника видом деятельности. Формирование речевой активности детей посредством игры я обеспечивала, основываясь на принципах:
В своей работе я использовала следующие современные технологии:
Для решения поставленных задач я выделила основные направления моей деятельности:
Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Она является содержательно-насыщенной, трансформируемой, многофункциональной, вариативной, доступной и безопасной. На мой взгляд, повышению речевой активности детей способствует не только создание развивающей предметно-пространственной среды, но и использование различных видов игр во всех режимных моментах: во время приема детей, во время умывания, прогулок с детьми и др. В своей работе я использую следующие формы игровой деятельности:
Мною был разработан перспективный план развития речи посредством игры на год, который основан на принципе «от простого к сложному» Для развития речевой активности детей мною совместно с музыкальным руководителем были проведены развлечения:
Организуя работу по повышению речевой активности посредством игры, я старалась действовать в тесном контакте с родителями моих воспитанников, потому без взаимных усилий было бы очень трудно, ведь именно родители – первые учителя и воспитатели, и сила их воздействия на детей велика. Во взаимодействии и сотрудничестве с родителями, построенного на принципе совместной деятельности, можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Подводя итог своей работы могу с уверенностью сказать, что игровая деятельность способствует:
|