Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием развивающих игр В.В Воскобовича «Возвращение гномов в фиолетовый лес»
Развивающие занятия
Автор: Алмазова Юлия   
23.09.2022 18:19

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием развивающих игр В.В Воскобовича «Возвращение гномов в фиолетовый лес»Конспект открытого интегрированного занятия с использованием развивающих игр В.В Воскобовича «Возвращение гномов в фиолетовый лес»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе решения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Воскобовича.
  2. Закрепить навыки счёта до 5.
  3. Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.
  4. . Учить детей сравнивать, анализировать, упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические фигуры);
  5. Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  3. Совершенствовать ориентировку в пространстве, ориентируясь на плоскости (вверху-внизу, слева-справа)
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к математике.
  2. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

  • использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации
  • поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: ИКТ. сундук, мальбетр, гномы, квадрат Васкобовича, игровизор, камушки, геоконт, ризиночки, " Фиолетовый лес"

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг.. (приветствие сопровождается спокойной музыкой)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся.

Раздается писк.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это? Кто бы это мог быть? Дети осматриваются, ищут кто пищит. (находят сундук,)

-Давайте посмотрим кто там в сундуке! (дети присаживаются за столы, в-ль открывает сундук, звучит сказочная мелодия)

- Ребята так это же гномы! Из Фиолетового леса. Сейчас я вас с ними познакомлю. У них необычные имена но запомнить их вам поможет цвет одежды гномов. (воспитатель выставляет гномов)

Это Кохле- красный

ЭтоЗеле-зеленый

Это Желе-желтый

Это Филе — фиолетовый

Это Селе- синий

- Давайте повторим имена гномов и назовем их цвет. Теперь посчитайте сколько гномов?

-Гномы что-то хотят нам рассказать.

Воспитатель: Что случилось?

Гном: В нашем лесу пронесся сильный ураган, разнес наши дома и мы оказались здесь и как нам вернутся в наш лес мы не знаем..

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какие бывают леса? (подобрать прилагательные)

Дети: Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние ит. д.

Воспитатель: А гномы живут в необычном лесу, он называется Фиолетовым. Хотите его увидеть?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем гномам? Дорога в Фиолетовый лес будет нелегкой. Справимся? Ну, что ж, отправляемся в путь в Фиолетовый лес.

Вход в Фиолетовый лес нам преграждает густой, зеленый лес! (На экране появляется лес) Рассмотреть с детьми лес. Как можно перелететь через лес? На чем?

Дети: На самолёте!

Воспитатель: Конечно на самолёте! И поможет нам волшебный квадрат, который мы быстро превратим в самолет. (По схеме дети делают самолетики из квадрата Воскобовича

Воспитатель: Предлагаю сделать самолеты из «Волшебных квадратов». рассмотреть квадрат назвать из каких цветов он состоит, сколько сторон у квадрата, сколько сторон у треугольника (Дети делают, воспитатель сопровождает показ объяснением) Сложите квадрат пополам так, чтобы получился треугольник, затем одну сторону треугольника превратим в маленький квадрат, опустим уголки. Молодцы! Самолет готов!

Воспитатель: Молодцы, транспорт у нас к полету готов! А теперь самое время вывести его на взлётную полосу (дети встают из-за столов, становятся на взлетную полосу) и мы отправляемся в полёт! Кружим над зелёным лесом (имитируют полёт 5-7 сек под музыку)

Воспитатель: Вижу удобные места для посадки. Идём на посадку!

Мы перелетели через густой лес и теперь нам путь преграждает гора (на экране фото горы). А пройдем мы через эту гору по тропинке. Вот и схема тропинки. Сначала нам нужно начертить путь на карте. А перед этим давайте посмотрим вокруг.

Гимнастика для глаз.

«Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо

А ещё вперёд, назад.»

А помогут нам в этом, наши игровизоры.

Задание «Прочерти путь»

Воспитатель: На столах лежат игровизоры, возьмите камушек и положите по

середине листа, а теперь не отрывая проведите в правый верхний угол,

кого вы там видите? (павлина). Проведите в правый нижний угол, кого вы

там видите? (Пони) В верхний левый угол, кого вы там видите? (Лев)

Правильно, а теперь в левый нижний угол, кого вы там увидели? (лань)

Молодцы справились с заданием. Отправляемся дальше.

На нашем пути снова преграда огромные камни они бывают разных размеров и форм (фото на экране) Нужно понять какие камни у нас на пути. преодолеть их поможет геокон. (Дети отгадываю загадку и с помощь резиначки изображают на геоконте геометрическую фигуру, называют ее сколько у нее углов, сторон, цвет ит. д.)

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

Изобразите треугольник на геоконте

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

Изобразим квадрат

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

Изобразите круг

А теперь немножко отдохнем

Физкультминутка. Ребята посмотрите на карту и продолжаем путь

Отправляется в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз присели

Два поднялись

Три на лево –посмотрели, на четыре мы пойдем в лес волшебный попадем.

(На мольберте появляется Фиолетовый лес)

Воспитатель: Вот мы и попали в Фиолетовый лес. Рассмотрите какой он не обыкновенный. Что вы видите? Какого цвета деревья? Что стоит возле дерева? (домик) Как вы думаете чей это домик? (дети подходят и расставляют гномов возле домов по цветам) Посчитайте сколько гномов? Сколько домов? На сколько домов меньше чем гномов? (на один) Вот за елочкой еще один домик. Сколько теперь домиков? (пять) Теперь домов и гномов у нас? (поровну)

Гномы говорят спасибо вам, ребята. Вы очень помогли они рады что вернулись снова в свой лес.

Воспитатель: А нам пора возвращаться. Становитесь все за мной.

(Дети идут по кругу, звучит музыка)

Отправляемся в поход

Наш дом нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

Дружно встали и пошли

В свой дом мы все пришли!

Итог:

Воспитатель: Вот мы и дома. Все вернулись. Никто не потерялся. Мне очень понравилось с вами путешествовать по фиолетовому лесу.

- Вам понравилось наше путешествие?

- В каком лесу мы с вами были?

- Кому помогли вернутся в лес?

-Что вам понравилось?

- С каким заданием было трудно справиться?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год