Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Пойденчук Кира Александровна
|
12.10.2024 12:01 |
Игры с использованием мнемотехники для развития памяти у детей младшего дошкольного возраста
Современное общество характеризуется стремительным ростом объемов информации. В новых условиях значимость человеческой памяти к восприимчивости, сохранению и воспроизводству информационных потоков возрастает. Память является важнейшим интеллектуальным инструментом формирования личности, который необходимо развивать с самого раннего детства.
В младшем дошкольном возрасте память является непроизвольной, образной, ребенок запоминает только эмоционально окрашенные эпизоды, непосредственно связанные с его деятельностью. Игровая деятельность — основная развивающая деятельность в этом возрасте – является лучшим средством для тренировки процессов памяти.
В предлагаемых дидактических играх мы объединили простой сюжет, основанный на стихотворном тексте, дидактическую задачу, непосредственно игровую деятельность и приемы мнемотехники, позволяющие научить ребенка системному запоминанию, развивающие образное и ассоциативное мышление. Такие игры можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детей.
Дидактическая игра «Коты в магазине»
Цель: развивать память на основе ассоциативных цветовых восприятий.
Дидактический материал: картинка с изображением котов, общая карточка с основными цветами, перчатками и мышкой, пустые большие карточки, маленькие карточки с изображением перчаток разных цветов, маленькие карточки с цветовыми пятнами.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Архипова Ирина Викторовна
|
01.10.2024 22:26 |
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие является одним из направлений образования.
В настоящее время наблюдается тенденция возрастающего значения эстетического развития детей. Всестороннее развитие личности ребенка рассматривает эстетическое развитие как немаловажную составляющую общего развития.
Дошкольный возраст-важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развиваются познавательный интерес детей и любознательность.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Казицкая Ирина Петровна
|
30.09.2024 20:22 |
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наши дни большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой которого является сенсорное воспитание, она может привести к появлению ряда трудностей в дальнейшем формировании ребенка. Именно дошкольный возраст самый благоприятный для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Общеизвестно, что сенсорное развитие — это фундамент общего умственного роста ребенка. Дошкольное детство эта главная «копилка» представлений об окружающем мире, улучшение деятельности органов чувств, именно этот период самый важный для развития «сенсорики». Насколько успешным будет это развитие, зависит от того, как рано началось обучение и воспитание. Каждый возрастной период в процессе развития отвечает за определенное воздействие окружающего мира на мозг. Таким образом, необходимо создать благоприятные условия в каждой возрастной группе, именно они приведут к успеху умственного роста и восприятия мира.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Анацкая Екатерина Алексеевна Кадырова Наталия Геннадьевна
|
30.09.2024 17:16 |
Сказка как инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста
Авторы:
- Анацкая Екатерина Алексеевна
- Кадырова Наталия Геннадьевна
Сказка — это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства Э. Асадов
Сказка- древнейший вид художественной литературы. Вот уже на протяжении нескольких тысяч лет сказка является неотъемлемой частью детства.
Чтение сказок с самого раннего детства- важный воспитательный момент, так как сказки хранят в себе мудрость поколений. Сказки открывают для детей новый мир: добра и зла, страха и смелости, честности и подлости, справедливости и лжи.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гагина Светлана Викторовна
|
27.09.2024 23:52 |
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами краеведения «На Кубани сады зацветают» в старшей группе детского сада
Программные задачи:
Образовательные
- Формировать умение изображать цветущие деревья (яблони, вишни), располагая их на всём листе бумаги.
- Продолжать формировать умение пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).
Развивающие
1. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Белослудцева Дарья Михайловна
|
27.09.2024 23:25 |
«Влияние игр на развитие социальных навыков у детей»
Игры имеют значительное влияние на развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста. Через игровую деятельность дети учатся взаимодействовать, сотрудничать, делиться и решать конфликты, что способствует формированию социальных навыков. Игры помогают развивать коммуникативные способности, эмпатию, умение работать в группе и понимание социальных ролей. В результате игр дети учатся эффективно общаться, выражать свои мысли и чувства, устанавливать контакты с окружающими и развивать взаимодействие со сверстниками.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Редько Светлана Сергеевна
|
23.09.2024 10:56 |
Авторское дидактическое пособие «Кубо-Бум» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Подготовила музыкальный руководитель: Редько Светлана Сергеевна МБДОУ детский сад №30 «Звёздочка» г. Клинцы.
Цель: Игры с кубиками помогут развить пространственные представления, сенсорные способности ребенка, воспитать в нём усидчивость, внимательность, аккуратность.
Что за чудо «Бах» и «Бум»,
Появился Куба – Бум!
В мир волшебный позовёт,
Всех ребят он увлечет!
Я, как музыкальный руководитель, постоянно нахожусь в поисках интересных находок, которые бы сделали процесс обучения и воспитания дошкольников более эффективным и интересным. Таким образом, у меня родилась идея создания нечто нового, необычного, так появились выпрыгивающие кубики. Я разработала и эффективно применяю в своей работе дидактическое пособие «Кубо — Бум» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Оно представляет собой комплект из 11 коробок, разных по размеру, в каждой из которых находится по 3-4 кубика. На каждом кубике по 4 картинки. Когда ребята открывают такие коробочки, их ожидает неожиданный и весёлый момент – выпрыгивающие кубики. Можно заметить неподдельное удивление и восторг, которое читается в глазах ребят. Такое пособие вызывает у дошколят огромное желание поиграть с ним, в этот момент, не осознавая для себя, воспитанники вовлекаются в обучающий процесс. Данное пособие может быть использовано воспитателями и родителями в играх с детьми.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Фокина Анастасия Альбертовна
|
19.09.2024 06:08 |
Проект в первой младшей группе «Сенсорика»
Подготовила: воспитатель Фокина Анастасия Альбертовна
Тема проекта: Сенсорное развитие детей.
Вид проекта:
- познавательно-игровой
- долгосрочный
- групповой.
Участники:
- дети 2-3 лет
- воспитатели
- родители
Срок реализации проекта: — октябрь – май
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Цыренова Санжитма Сергеевна
|
15.09.2024 20:49 |
Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума». Сказка «Три поросенка»
Цель: Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума».
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в днях недели.
- Развивать внимание, мышление, воображение, память, речь.
- Продолжать учить находить место звука в слове и определять количество слогов в слове.
- Закреплять знания геометрических фигур, приметы осени, соседей чисел, порядковый и обратный счет.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, дружелюбие, аккуратность.
ХОД ОД
На столе лежит красивая книга. На нем три поросенка. (обратить внимание детей на книгу).
- Какая красивая и интересная книга?
- Как вы думаете что написано в этой книге? (о чем эта книга?)
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Серик Светлана Валериевна
|
14.09.2024 12:48 |
Дизайн – деятельность как средство развития детского творчества
г. Ульяновск
Аннотация: значимость формирования творческой личности на современном этапе определяется в качестве одной из важнейших задач педагогической теории и практики, вследствие чего ее решением необходимо начинать заниматься в дошкольном возрасте, который, с позиции большинства исследователей, является сензитивным периодом для развития творческих начал. В статье рассмотрены возможности интерактивной художественно-продуктивной технологии «Детский дизайн» как средства развития детского творчества.
Ключевые слова: творчество, дети старшего дошкольного возраста, творческое развитие дошкольников, детское творчество, детский дизайн, дизайнерская деятельность дошкольников.
Abstract: the importance of developing a creative personality at the present stage is defined as one of the most important tasks of pedagogical theory and practice, as a result of which its solution must be started in preschool age, which, from the position of most researchers, is a sensitive period for the development of creativity. The article considers the possibilities of the interactive artistic and productive technology "Children"s Design" as a means of developing children"s creativity.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Стасьева Тамара Владимировна Шутова Галина Павловна Сутупова Валентина Сергеевна
|
10.09.2024 13:42 |
«Интерактивные игры как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Образовательные технологии стремительно развиваются, и старший дошкольный возраст — это именно то время, когда дети активно познают мир, развивают свои навыки и готовятся к школе. Интерактивные дидактические игры становятся незаменимым инструментом в этом процессе, позволяя объединить обучение и развлечение в одну увлекательную деятельность.
Зачем нужны дидактические игры?
Дидактические игры помогают детям:
- Развивать когнитивные способности (внимание, память, логическое мышление)
- Улучшать моторные навыки
- Обогащать словарный запас и развивать речь
- Формировать социальные навыки (умение работать в команде, взаимодействовать с другими детьми).
2024 год в России объявлен годом семьи, что подчеркивает важность се-мейных ценностей и укрепления межпоколенческих связей. В связи с этим мы ре-шили создать интерактивную игру для детей старшего дошкольного возраста, которая называется «День добра и уважения». Эта игра приурочена ко Дню пожилого человека и направлена на формирование у детей уважения к старшему поколению, а также на развития навыков взаимопомощи и заботы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 56 |
|
|