«Интерактивные игры как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Стасьева Тамара Владимировна Шутова Галина Павловна Сутупова Валентина Сергеевна | |||
10.09.2024 13:42 | |||
«Интерактивные игры как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Образовательные технологии стремительно развиваются, и старший дошкольный возраст — это именно то время, когда дети активно познают мир, развивают свои навыки и готовятся к школе. Интерактивные дидактические игры становятся незаменимым инструментом в этом процессе, позволяя объединить обучение и развлечение в одну увлекательную деятельность. Зачем нужны дидактические игры? Дидактические игры помогают детям:
2024 год в России объявлен годом семьи, что подчеркивает важность се-мейных ценностей и укрепления межпоколенческих связей. В связи с этим мы ре-шили создать интерактивную игру для детей старшего дошкольного возраста, которая называется «День добра и уважения». Эта игра приурочена ко Дню пожилого человека и направлена на формирование у детей уважения к старшему поколению, а также на развития навыков взаимопомощи и заботы.
Ссылка на интерактивную игру «День добра и уважения» https: //disk. yandex. ru/i/axgZtB_dzKyx5w Интерактивная игра «День добра и уважения» учит правильному пониманию и использованию компьютерной техники как средства получения информации, а не для повседневного времяпровождения. Игра разрабатывалась с учетом социокуль-турных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека и семьи. Игра позволяет представить образцы правильного поведения достойные для подражания. Цель игры: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к людям преклонного возраста через интерактивную дидактическую игру «День добра и уважения». Дидактические задачи: Обучающая – закрепить представления дошкольни-ков о традиции как системе норм, правил и образцов в семье. Развивающая – развивать творческие способности дошкольников, память и мышление. Воспитательная – воспитывать чувство единения с семьей, благодарности и уважения друг к другу (семейным ценностям), к старшему поколению. Игровая задача (для ребенка): оказать посильную помощь бабушке и со-браться всей семьей за праздничным столом, чтобы отпраздновать День пожилого человека. Правила Этапы прохождения игры оформлены в доступном для ребенка игровом формате. Игроку необходимо пройти несколько этапов: «Помоги бабушке найти очки», «Полить цветы», «Помочь дедушке перейти через дорогу», «Купить в магазине продукты по списку», «Собрать пазл», — выполняя на каждом этапе, определенное задание вместе с героем игры: подбери правильные очки бабушке для вязания, полей цветы из подходящей по цвету лейки, переведи дедушку через дорогу, купи в магазине продукты по списку, собери пазл «Праздничный стол». Каждый этап интерактивной игры обеспечен звуковым сопровождением главных героев. Чтобы выполнить задания, нужно прослушать аудиозапись, конкретизирующую его содержание. Выбор объекта для его перемещения в нужное место осуществляется нажатием кнопки мыши. После выполнения задания на одном этапе, можно перейти к следующему слайду-этапу путем нажатия на красную стрелку. Внедрение интерактивных дидактических игр в развивающий процесс старших дошкольников — это шаг к тому, чтобы сделать обучение увлекательным и эффективным. Современные дети активны и любознательны, и именно такие игры помогают направить их энергию в правильное русло, закладывая фундамент для успешного обучения в будущем.
|