Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. |
Развивающие занятия | |||
Автор: Архипова Ирина Викторовна | |||
01.10.2024 22:26 | |||
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие является одним из направлений образования. В настоящее время наблюдается тенденция возрастающего значения эстетического развития детей. Всестороннее развитие личности ребенка рассматривает эстетическое развитие как немаловажную составляющую общего развития. Дошкольный возраст-важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развиваются познавательный интерес детей и любознательность.
В возрасте шести-семи лет начинают закладываться основы личности. Поэтому в данном возрасте необходимо уделять много внимания эстетическому развитию ребенка. Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности. Реализация эстетического воспитания и художественного образования предусматривает: развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка); формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать их; воспитание эстетического вкуса; развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой деятельности, обучение основам создания художественных образов. Эстетическое общение-особое условие и средство эстетического воспитания, направленное на то, чтобы заинтересовать детей, развить в них активность, пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности. Один из путей эстетического воспитания-непосредственное общение ребенка с природой. Природа-неиссякаемый источник духовного обогащения. Детей привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, пестрая окраска некоторых насекомых, птиц. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, чувство радости, восхищения, изумления. Природа своей красочностью и динамичностью привлекает детей и дает им много радостных переживаний. Хорошо развитое художественно- эстетическое воспитание поможет детям в учебе и дальнейшей жизни. «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников.» Под редакцией Н.В. Микляевой. «Уроки рисования для дошкольников.» Н.С. Гляделова..
|