Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами краеведения «На Кубани сады зацветают» в старшей группе детского сада |
Развивающие занятия | |||
Автор: Гагина Светлана Викторовна | |||
27.09.2024 23:52 | |||
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами краеведения «На Кубани сады зацветают» в старшей группе детского сада Программные задачи: Образовательные
Развивающие 1. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту. Воспитательные. 1. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Предварительная работа: беседа о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; выполнение стволов яблони техникой выдувания; рисование методом «тычка». Оборудование: демонстрационный материал, аудиозапись «Весенняя песня» Мендельсона, магнитофон, образец рисунка, яблочный сок, одноразовые стаканчики. Раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, тряпочки, баночки с водой, кисти, палитры, ватные палочки. Ход мероприятия: Под музыку Мендельсона «Весенняя песня» дети садятся на ковёр. Воспитатель: На Кубани наступила весна. Пригревает теплоё, ласковое солнышко, весело щебечут птицы, радуясь приходу весны. Ребята, у нас в станице на Кубани растут различные плодовые деревья. Какие плодовые деревья растут в детском саду? Дети: Яблоня, вишня, груша. Воспитатель: В какое время года деревья зацветают? Дети: Весной! Воспитатель: В каком месяце обычно цветут деревья? Дети: В мае. Воспитатель: Подойдите к окну, взгляните на наши деревья. Посмотрите на яблоньку. Какая она? Дети: Нежная, красивая, как будто в белом кружеве, с ровным, длинным стволом, с густыми ветками. Воспитатель: Предлагаю вспомнить, из каких основных частей состоит дерево? Дети: Из ствола, корней, ветвей. Воспитатель: Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным, длинным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони будут на наших рисунках. Воспитатель: Я предлагаю вам на минутку превратиться в деревья. В поле дерево стоит (Дети поднимают руки через стороны вверх) Ветер ветки шевелит (Руки вверху, слегка покачиваются из стороны в сторону) Дует ветер нам в лицо (Имитационные движения) Закачалось деревцо (Руки вверху, слегка покачиваются) Ветерок всё тише, тише (Медленно приседают) Деревцо всё выше, выше (Встают из приседа, руки вверх, встают на носки) Высокие, красивые деревья здесь растут (Слегка покачиваются) А корни под землёю водичку пьют (Медленно приседают) Дети садятся за столы с изобразительным материалом, на мольберте – образец. Воспитатель: Итак, мы будем рисовать сад из цветущих яблонь. Что будем рисовать сначала? Дети: Ствол, он коричневого цвета. Затем ветви, слегка изогнутые, большинство веток наверху – тоже коричневым цветом. Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? Дети: Розовые. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получился розовый цвет? Дети: Смешать несколько цветов. Воспитатель: А что нам понадобится для смешивания красок? Дети: Палитра. Воспитатель: Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, что бы получился красивый, розовый цвет? Дети: В белую краску надо добавить красную. Воспитатель: Каким способом можно нарисовать много белых и розовых цветов? Дети: «тычком» или кончиком ватной палочки. Воспитатель просит одного из детей показать правила рисования «тычком» на образце. Воспитатель: Что ещё мы обязательно должны нарисовать? Дети: Листья. Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как выдумаете, каким способом их можно нарисовать? Дети: Способом примакивания. Воспитатель: Правильно. Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони? Дети: Светло – зелёные. Воспитатель: Ребята, не забудьте нарисовать небо, землю, траву. Дети выполняют задание. Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Найдите рисунок с самыми стройными яблоньками. Найдите рисунок с самыми воздушными цветами. Какие вы молодцы! Вы справились! Ребята давайте вспомним, какими способами мы рисовали наши яблоньки? Дети отвечают. Воспитатель: Ребята, у меня для вас остался последний вопрос. Когда яблони отцветут, что появляется на них осенью? Дети: Яблоки. Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок? Дети: Пироги, компот, сок. Воспитатель: Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Угощайтесь на здоровье! Дети угощаются яблочным соком.
|