Картотека дидактических игр, направленных на развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста |
Развивающие занятия | |||
Автор: Назаренко Светлана Евгеньевна | |||
27.08.2024 21:34 | |||
Картотека дидактических игр, направленных на развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста В ВАШУ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ ПРИМЕЧАНИЕ. ОБРАТИ ВНИМАНИЕ! САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ и ИНИЦИАТИВНОСТЬ — это важные качества, социальные навыки, необходимые человеку в современном мире. И поэтому данные качества личности необходимо развивать у детей с дошкольного возраста. Особенно это важно при подготовке детей к школьному обучению. Дети по своей натуре подвижные, активные. Они стремятся к самостоятельности. Поэтому взрослым (родителям, педагогам) важно поддержать детей в их самостоятельности. 1. «Запоминалка» Цель — визуальное развитие.
Ход. Поставьте небольшое количество разных предметов перед ребенком, пусть ребёнок сразу закроет глаза или отвернётся, и один предмет уберите, а дошкольник в свою очередь должен этот предмет назвать, в дальнейшем постепенно усложняйте эту игру, убирая два предмета и больше. 2. «Придумай свой вопрос» Цель — Освоение умения формулировать вопросы в различной форме и адресовывать его. Ход. Дети садятся в круг, одному дается в руки любой предмет (мяч, игрушка, карандаш) который определяет ведущего задающего вопрос. Ответивший на вопрос ребенок принимает роль ведущего и адресует свой вопрос следующим детям. 3. «Найди предмет» Цель — научить детей ориентироваться в пространстве группы, внимательно слушать задания. Ход. Детям предлагается найти, предметы по форме, цвету или признаку предмета в пространстве группы (например найти что-нибудь квадратное). После того, как все дети нашли, они приносят или говорят то, что нашли, желательно не повторятся. 4. «Сочинялка» Цель — научить детей слушать друг друга, придумывать собственный сюжет. Ход. Дети садятся в круг, предмет (мяч, игрушка. карандаш) в руках определяет рассказчика который начинает придумывать историю, далее по сигналу предмет передается следующему ребенку, он продолжает начатую историю. Истории можно записывать. 5. «Почтальон» Цель — выучить домашний адрес, описывать свой дом. Ход. Дети заняты самостоятельной деятельностью. Один из детей «почтальон». Он разносит письма. Тот, к кому он «постучится», должен назвать домашний адрес и рассказать от кого он ждет письмо: описать его внешний вид, особенности. Кто справился с заданием, получает конверт (письмо). Дети достают из конверта белые листочки бумаги и рисуют письмо следующему ребенку (можно на листочке «написать» письмо своему другу). 6. «Что в чудесном мешочке?» Цель — знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности. Ход. Воспитатель: «Дети, у меня в мешочке что-то есть. Хотите угадать, что там лежит? Чтобы угадать, надо задавать вопросы. А я буду на них отвечать». Вопросы задаются по очереди: кому попадет мяч и руки, тот и задает вопрос. Каждый, кто задал вопрос, берет фишку. Повторять вопросы нельзя. В конце игры выясняют, кто больше наберет фишек. 7. «Я никогда не…» Ход. Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы. 8. «Представиться по-разному» Ход. Каждый человек в кругу должен «представить себя в разных образах, изобразить, показать жестом, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п. Подготовили: С.Е. Назаренко, В.Н. Белькова, воспитатели старшей группы «А» МБДОУ «Детский сад № 26» 25. 01. 2023 г.
|