Сказка как инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста |
Развивающие занятия | |||
Автор: Анацкая Екатерина Алексеевна Кадырова Наталия Геннадьевна | |||
30.09.2024 17:16 | |||
Сказка как инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста Авторы:
Сказка — это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства Э. Асадов Сказка- древнейший вид художественной литературы. Вот уже на протяжении нескольких тысяч лет сказка является неотъемлемой частью детства. Чтение сказок с самого раннего детства- важный воспитательный момент, так как сказки хранят в себе мудрость поколений. Сказки открывают для детей новый мир: добра и зла, страха и смелости, честности и подлости, справедливости и лжи.
Любая сказка — это победа добра над злом. В них поднимаются проблемы: лучше быть добрым или злым, как преодолеть страх, а нужно ли быть смелым, что значит быть честным или подлым, что такое справедливость и какова цена лжи. Сказка- богатейший источник развития фантазии ребенка, его творческого воображения и мышления. Сказки учат размышлять, оценивать, поступки героев и делать выбор «а на чьей стороне ты?». Сказка- один из действенных способов развития речи ребенка. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи. Эти волшебные истории обогащают словарный запас дошкольника и формируют логическое мышление. Следовательно, необходимо побуждать ребенка не только слушать сказку (слушать не значит услышать), а играть в сказку. И тогда можно быть уверенным- что-то малыш вынесет для себя. Разыгрывая сказку у ребенка, развивается выразительность речи. Для развития в дошкольнике всех этих качеств, необходимо предлагать ему самому придумать основную часть или эпилог известной сказки или свою новую сказку. Как говорил великий педагог В. А. Сухомлинский «Сказка — это радость мышления; и создавая сказку, ребенок утверждает свою потребность к творческому мышлению». Сказки можно сочинять самые разные, о чем угодно и когда угодно. Например, перед сном или по пути в детский сад. Сочинять про любимую игрушку или пробегающую мимо собаку. А можно сочинять вместе сказку, где малыш будет сам главным героем. Сочиняя такую сказку, можно оценить психологическое состояние ребенка, выяснить- что тревожит малыша, узнать его самые сокровенные желания и мечты, выявить страхи. Немаловажным является тот факт, что в процессе совместного сочинения сказки, можно дать ребенку советы по решению его тревог и достижению желаемых целей. Сказки, повествующие о реальных детских проблемах и содержащие в себе подсказки о пути их решения, помогают дошкольнику расти психологически здоровым и легче справляться с трудностями. К сожалению, современные родители очень мало стали читать детям сказки: нехватка времени и сильная усталость на работе; да и есть взрослые, которые сами не любят читать. Современным детям не интересно читать сказки, они быстро от них устают, ведь мир переполнен мультфильмами и другой видеоинформацией, которые легче для восприятия. Сказки- самые лучшие воспитатели для детей. Сказки открывают для детей мир эмоций и волшебства, учат добру и вере в лучшее.
|